3 ситуации, когда SEO вам не нужен

2024-10-04 10:55:31 Время чтения 7 мин 645

Не каждое агентство скажет, что в конкретном случае SEO не подходит. Деньги хотят зарабатывать все. Но лишь малую часть волнует, что у вас может быть недостаточно бюджета, неподходящая ниша или, например, нет времени на ожидание. Чтобы вы не попали впросак, Ольга Павленко, руководитель отдела SEO в маркетинговом агентстве Сайткрафт, расскажет, когда вам нужно рассмотреть другие инструменты для продвижения.

Вероятно, вы не раз слышали, что надо заниматься SEO, SEO ‒ это ТОП-инструмент. Да. Но оно нужно не всем. Например, есть сферы, где гораздо эффективнее продвигаться с помощью контекста, PR или вообще контент-маркетинга. Ниже я привела 3 ситуации, в которых мы с коллегами откровенно отказываем в услуге.

Спойлер: а ещё расскажу, для кого SEO, наоборот, будет хорошим вариантом.

Чуть теории о SEO

«SEO ‒ это история про ссылки и тексты с ключами». Так думают многие, кто не сталкивался напрямую с инструментом. Доля правды есть, но всё же SEO ‒ это целая система для улучшения ранжирования вашего сайта в Яндексе или в Google.

Помимо текстов с ключевыми словами и ссылок (битых и обычных), SEO включает в себя:

  1. устранение технических неполадок на сайте;
  2. создание контента;
  3. улучшение пользовательского опыта;
  4. оптимизация конверсии и т. д.

Эти действия помогают обеспечить стабильную работу сайта, а также приводят к увеличению трафика, лидов и последующих продаж. А это в бизнесе главное.

Например, вам нужно найти ответ на конкретный запрос. Вы печатаете его в поисковике, нажимаете кнопку найти. Яндекс выводит перед вами тысячи ответов. На какой вы нажмёте? Вероятно, на тот, что будет выше всего на первой странице (за исключением рекламы).

Этой логикой руководствуются 99% пользователей. 

Поэтому оптимизация и нужна, чтобы помочь сайтам попасть в ТОП-выдачи и сохранить там свои позиции.

Кажется, всё просто. Как SEO может не работать? На самом деле, если не знать, в каких ситуациях оптимизацию лучше обходить стороной, то можно потратить впустую очень много денег. 

Ниже разберём, какие это могут быть ситуации.

Ситуация первая: нет спроса

В агентство обратился клиент, который занимается перепродажей детских люксовых брендов. Он увидел, что его конкуренты продвигаются с помощью SEO, и тоже захотел. 

После аудита мы поняли ‒ SEO здесь не пахнет, поскольку спроса на услугу нет или он очень маленький. 

В таком случае клиенту нужны другие средства: медиа, личный бренд и т. д. 

Мы посовещались и решили, что не будем брать проект в работу. У нас не получится сделать результат с помощью SEO, который бы хотел заказчик. А он просто потеряет деньги. Зачем?

Ситуация вторая: альтернативная CMS

CMS ‒ это простыми словами конструктор по типу Tilda. Но речь пойдёт не о ней, поскольку Tilda как-раз таки заточена под оптимизацию. Я имею в виду конструкторы с ограниченным функционалом. Специалист при работе с таким конструктором будет отрезан от многих действий. 

Но и в Tilda есть свои особенности. Например, она не подойдёт для работы с интернет-магазином:

  1. ограниченное количество товара (до 5 тыс позиций);
  2. у карточек отсутствует параметр конверсионности, а ещё нет меню, шапки и хлебных крошек;
  3. нет ссылок;
  4. описание в карточке выглядит как простыня текста ‒ информацию неудобно воспринимать и т. д.

Tilda ‒ хороший инструмент для продвижения, например, корпоративных сайтов, «прилавков», но не более.

На таких конструкторах как Flexbe, WIX и др. лучше делать контекстную рекламу. SEO результата не даст.

Ситуация третья: «я не хочу ничего менять»

Бывает так, что и ниша подходит под SEO, и результат, очевидно, будет, но клиент морально не готов к оптимизации. 

Например, мы прописываем, что нужно расширить структуру и добавить страницы на сайт. Это поможет продвинуть ресурс в поисковой системе по запросам.

Клиент отказывается. Он не хочет создавать новые страницы, потому что сайт разрабатывал несколько лет назад он сам и он идеален по всем параметрам (нет).

То есть клиент изъявляет запрос на привлечение трафика и лидов, но сам при этом не участвует и нам не даёт. SEO такое не любит, это не панацея, а инструмент, который работает лишь при участии подрядчика и заказчика.

Если в какой-то из ситуаций вы нашли себя, то отчаиваться не стоит. Вам может подойти контекст, PR, сарафанное радио, контент-маркетинг и т. д.

Как понять, что вам всё-таки подойдёт SEO?

Идеальный вариант ‒ сделать аудит, можно даже экспресс-аудит. Специалист оценит общее состояние сайта, а также обратит внимание на битые ссылки, title и description, CMS. Он проведёт анализ структуры сайтов конкурентов.

Это база, исходя из которой можно понять, будет SEO работать на проекте или нет.