В статье разбираем концепт медиакуба, который предлагаем установить на набережной «Музеона». Расскажем, как эта инсталляция преобразует городское пространство и откроет новые горизонты рекламы, творчества и активного отдыха горожан.
Нам в «Умном веке» интересно изобретать новые технологические решения для бизнеса и госорганизаций. Мы оцифровываем ледовые арены, магазины, университеты, рестораны и другие предприятия, которые открыты современным способам коммуникации. Об одной из идей, которую мы хотели бы реализовать, расскажем в этой статье.
Медиакуб — это объемная конструкция, с четырех граней оснащенная экранами. Он меняет свой внешний облик в зависимости от окружающей среды. Днем это зеркальный арт-объект. Располагаясь на набережной «Музеона» он отражает ландшафт парка и «Новую Третьяковку».
Вечером на гранях куба включаются экраны и превращают его в динамичную медиа-инсталляцию. Близость к культурным достопримечательностям делает его точкой притяжения для туристов, а его инновационный дизайн и функциональность привлекают интерес профессионалов в области технологий и рекламы.
Медиакуб — это не только своего рода зеркало города и арт-инсталляция, но и многофункциональное пространство для реализации идей и проектов.
Мы придумали несколько концепций, как грани медиакуба могут служить горожанам:
1. Навигация и информация о ближайших достопримечательностях
Медиакуб может служить интерактивной навигационной картой, рассказывая о ближайших достопримечательностях города. Это будет особенно полезно для туристов, которые, находясь в «Музеоне», выбирают маршрут к следующей интересной точке Москвы.
Например, во время прогулки по набережной туристы видят памятник Петру. По дороге к нему на встречной грани куба они могут прочесть исторические факты о памятнике, и сориентироваться, как долго до него идти.
2. Информация о «Третьяковке», «Музеоне» и «Парке Горького»
Трем ключевым достопримечательностям города есть что рассказать о себе. Куб как объект каждого из этих пространств может раскрыть их историю или проинформировать о мероприятиях.
Так, с помощью медиакуба можно показывать тизеры текущих и предстоящих выставок в «Новой Третьяковке», а также предоставлять навигацию до места проведения выставки. Технологии позволяют оживить полотна и добавить в них сезонности, что вызовет больший интерес прохожих.
3. Интерактивная инсталляция Искусства XX века
Поскольку «Музеон» и «Новая Третьяковка» — это пространства искусства XX века, куб может стать полотном для живых проекций известных произведений. Равно как в artplay проходили выставки живых полотен Ван Гога, можно вынести на грани куба другие произведения. Куб может транслировать работы художников и скульпторов, таких как Мельников, Кандинский, Шухов.
4. Цифровой холст для интересных современных художниковКуб может стать и цифровым холстом для современных художников, позволяя им поделиться своим искусством с широкой аудиторией. Яркие и динамичные 3D-проекции, уникальная графика и каллиграфия способны привнести новое искусство в городскую панораму.
5. Трансляция событий — концертов, матчей, лекций, телемостов
Спортивные мероприятия — наиболее частая сфера применения цифровых кубов. Для стадионов они существенно меньше в размерах и подвешиваются над игровым полем, что позволяет зрителям со всех сторон наблюдать за игрой. На гигантский медиакуб в городском парке можно выводить московские дерби, матчи чемпионатов мира и Европы и Олимпийские игры, транслировать концерты, лекции, встречи и телемосты, происходящие как внутри страны, так и за ее пределами.
Кубы можно разместить в публичных местах разных городов России и наладить между ними прямую трансляцию. Так, жители разных городов смогут в реальном времени встретиться друг с другом и «телепотрироваться» в сердце другого региона. Куб будет местом встречи жителей и онлайн-гостей города.
6. Зарядки и тренировки в любое время года
Как и для матчей, медиакуб может служить площадкой для трансляции спортивных тренировок, вовлекая горожан в занятия спортом под открытым небом. Тренировки можно подобрать с учетом погодных условий и автоматизировать их показ в зависимости от температуры воздуха.
Медиакуб будет располагаться на открытом воздухе. Поэтому важно, чтобы внешние экраны были устойчивы к воздействию солнечных лучей, осадков и пиковых показателей температуры.
Мы продумываем различные внутренние функциональные возможности куба, поскольку не только его грани, но и внутреннее пространство можно оборудовать для удобства горожан и туристов.
1. Интерактивное пространство для творчества
Благодаря искусственному интеллекту, можно создать интерактивное пространство для рисования.
Представьте, ребенок рисует что-то внутри куба (например, лошадь), и нейросеть оживляет рисунок на внешней грани куба. Это не только включает детей в процесс творчества, но и позволяет им видеть, как их идеи оживают в реальном времени.
Важно убедиться, что все, что отображается на внешних экранах, соответствует общественным нормам и стандартам. Для этого можно обучить нейросеть распознавать и блокировать нецензурные запросы.
2. Интерактивные игры
Медиакуб можно оборудовать системами захвата движений, аналогичными тем, что используются в игровых консолях типа Xbox Kinect. Это позволит создать интерактивные игры для детей и родителей внутри и вывести проекции на стены куба.
3. Флешмобы, фитнес и танцы
По той же технологии захвата движения можно проводить флешмобы и тренировки, когда на гранях будет транслироваться не видеозапись, а проекция тренера, который находится внутри куба. Кроме того, можно будет проводить танцевальные батлы, собирая большую аудиторию вокруг граней куба.
В дополнение к развлекательным функциям, внутреннее пространство медиакуба также может быть использовано для практических целей.
4. Пункт первой помощи
Куб может служить пунктом первой помощи, оснащенным всем необходимым. Это будет особенно полезно во время крупных мероприятий или в случае экстренных ситуаций, когда быстрая медицинская помощь может быть критически важна.
5. Информационный пункт
Внутри куба посетители парка смогут получить информацию о городских событиях, достопримечательностях и общественном транспорте с помощью интерактивных экранов и сенсорных панелей.
Благодаря интерактивным возможностям, медиакуб может стать идеальной платформой для реализации креативных рекламных кампаний. Используя 3D-технологии можно создать емкие и запоминающиеся рекламные сообщения, которые будут привлекать внимание посетителей парка.
Например, у автомобильной компании выходит в продажу новая модель. Чтобы уведомить об этом потенциальных покупателей, маркетологи используют медиакуб для рекламы. На экраны куба выезжают трехмерные модели авто, вращаются и показывают новинку со всех сторон. Это позволяет создать ощущение реального присутствия.
Поскольку куб расположен в городской среде, это представляет большие возможности для ситуативного маркетинга. В зависимости от времени года, погодных условий или актуальных событий можно адаптировать под них рекламу — такие сообщения, близкие к реальному опыту прохожего здесь и сейчас привлекают больше внимания.
Медиакуб демонстрирует уникальную двойную функциональность, совмещая возможности для развлечений и практического использования. Благодаря этому, он представляет собой ценный инструмент для привлечения туристов к достопримечательностям, создания полезного общественного пространства, развития творчества и укрепления брендов.Автор идеи и визуализации концепта Андрей Кузьмин, дизайнер «Умного века».
Мы открыты к сотрудничеству, готовы сделать медиакуб частью городской среды, а также решить ваши задачи, направленные на цифровизацию — напишите нам в чат на сайте или по почте [email protected].