Как давать фидбэк начинающему дизайнеру, чтобы не отбить у него желание развиваться

2023-10-25 16:28:50 Время чтения 7 мин 2963

Что делать, если вы взяли на работу дизайнера-новичка, а он плохо справляется с задачами? Разбираем, какой должна быть обратная связь и как работать со стажерами. 

Чем больше проектов выполнил графический дизайнер, тем лучше он справляется со своими обязанностями. Но новичку, который еще не набил руку, бывает сложно выполнить задачу без доработок. Как в этом случае заказчику давать обратную связь? Какими должны быть правки, чтобы они мотивировали начинающего дизайнера развиваться, а не стали причиной его выгорания? В статье мы собрали 4 основных принципа, которых стараемся придерживаться, давая обратную связь дизайнерам-новичкам — слушателям курсов Pentaschool.

1. Объяснять каждое замечание 

  1. Как не надо: «Нам не нравится этот логотип, сделайте еще 2-3 варианта поинтереснее».
  2. Как надо: «Нам важно, чтобы цвета были насыщенными, яркими, привлекали внимание. Давайте пересмотрим палитру, попробуем подобрать более теплые и яркие тона».

Даже если вам не нравится результат работы дизайнера, постарайтесь сохранять объективность и объяснять каждое замечание. Стоп-слова — «плохо», «некрасиво», «я не люблю такие цвета» и т.п. Пересмотрите ТЗ, покажите больше референсов и примеров. Главное — дизайнер не должен гадать, что именно вам не понравилось и что он сделал не так. 

Если у вас не получается сформулировать, в чем именно проблема, постарайтесь конкретизировать свои сомнения и опасения. Например: «Этот вариант кажется очень спокойным. Возможно, мы затеряемся на фоне конкурентов». Или: «На фоне наших конкурентов дизайн кажется наивным и неуклюжим. Хочется, чтобы он транслировал нашу серьезность и надежность
Светлана Малихина
Руководитель Академии дизайн-профессий Pentaschool

2. Всегда отмечать положительные моменты

  1. Как не надо: «Фотография неестественная, шрифт слишком округлый, наш логотип вообще не видно».
  2. Как надо: «У вас отлично получилось подобрать цвета. Нравится, что для фона вы выбрали ненавязчивый паттерн с геометрическим узором. Но вот фотографию лучше заменить (мы стараемся не использовать изображения со стоков). Над шрифтом тоже еще нужно поработать — он слишком округлый.Также надо увеличить логотип, сделать на нем акцент».

Слишком прямая критика может демотивировать дизайнера и затруднить рабочую коммуникацию. Поэтому не забывайте указывать на положительные моменты. Отмечая удачные решения в дизайне, вы сможете направить исполнителя в нужную вам сторону. Например, если вы скажете, что вам нравятся округлые элементы, легкие и воздушные иллюстрации, но цвета вышли чересчур холодными, дизайнеру будет проще понять, что именно вы хотите.Сначала лучше рассказать о плюсах, а потом перейти к минусам. Если не соблюдать этот порядок, положительный комментарий может остаться незамеченным.

3. Быть бережным и конструктивным

  1. Как не надо: «Более нелепого макета я еще не видел. Вы вообще учились дизайну или все выдумали в своем резюме?».
  2. Как надо: «Пока в вашем макете много ошибок. Давайте подумаем, как доработать техническое задание, чтобы вы лучше понимали, какой результат мы хотим увидеть».

Негативные комментарии демотивируют любого специалиста, а главное — не позволяют получить желаемый результат. Если работа дизайнера вас расстроила, дайте выход негативным эмоциям за пределами рабочего диалога. После этого вместе с исполнителем обсудите проблему. Если она большая, ее можно разобрать по кусочкам. 

Хорошо, если к такому обсуждению может присоединиться старший специалист. Например, у слушателей Pentaschool, которые проходят стажировки в компаниях-партнерах, есть наставники — опытные дизайнеры. Они делятся знаниями и помогают новичку приобрести навыки, нужные для работы в компании. 

4. Благодарить дизайнера за проделанную работу 

  1. Как не надо: «Ок, макет принят».
  2. Как надо: «Иван, спасибо! Вы хорошо справились с задачей. Спасибо за терпение и за то, что вы учли все замечания, оперативно внесли нужные правки. В будущем обратимся еще».

В начале карьерного пути дизайнеру важно приобрести хорошую репутацию. Многие новички готовы работать бесплатно или за символическую сумму в надежде, что заказчик оставит отзыв. Если вас устроил результат работы, не забудьте поблагодарить дизайнера. Лучше сделать это письменно — стажер сможет сделать скриншот вашего отзыва и добавить его в свое портфолио.

Отзыв на слушателя Pentaschool, который проходил стажировку в агентстве Uralmedias

Зачем компаниям брать на работу новичков 

В октябре 2023 года на HeadHunter было открыто более 600 вакансий для дизайнеров без опыта. Компании предлагают новичкам зарплату от 25000 до 50000 рублей, полную или частичную занятость.

Пример вакансии для дизайнера без опыта

Вот 3 причины, по которым компании рассматривают новичков:

  1. Начинающим дизайнерам часто поручают рутинные задачи, на которые у опытных специалистов нет времени.
  2. Новички заинтересованы в получении опыта. Они готовы браться за разнообразные задания, с энтузиазмом относятся к новым проектам.
  3. Junior-дизайнеры готовы выполнять задачи за небольшую оплату. Это особенно важно, если у компании ограничен бюджет на дизайн.

Мы в Pentaschool сотрудничаем с компаниями, готовыми принять на стажировку слушателей наших курсов. Стажеры выполняют самые разные задачи: участвуют в разработке айдентики, работают с полиграфией, создают макеты сайтов. Для них это возможность пополнить портфолио и приобрести опыт, а для работодателя — шанс найти талантливого сотрудника и разгрузить штатных дизайнеров.

Если вы тоже находитесь в поиске дизайнеров-стажеров, свяжитесь с нами: [email protected]. Мы расскажем про условия сотрудничества и покажем работы талантливых слушателей.