Маркетинг в Telegram: как действовать в сезон распродаж

2023-11-22 15:39:11 Время чтения 7 мин 1283

Комбинация действий и факторов, которая даст быструю реализацию товаров распродажи через Telegram с соблюдением высокого ROMI рекламной кампании, когда весь рекламный рынок поднимает цены на размещения.

Рост потенциала распродаж

В течение года у бизнеса много возможностей для проведения акций. Конец года - время особое. От “Черной пятницы” до акций по сезонным скидкам и перед праздниками. Многие компании именно в этот период получают большую часть выручки по сравнению с остальными периодами в году.

Исследования “Ассоциации компаний интернет-торговли” показали, что в ходе распродаж «Черной пятницы» 2021 года продавцы заработали 85,7 млрд рублей в целом. В 2022 году за то же время потребители потратили на акционные товары уже почти в четыре раза больше. В 2023 году “Черная пятница” 24 ноября, а многие компании уже с начала ноября активно анонсируют снижение цен.

На руку бизнесу играет готовность покупателей. Они уже привыкли к феномену “Черной пятницы” и заранее готовятся к выгодным покупкам. 

Эти тенденции мы в Gooroo видим и в кампаниях наших клиентов, и в том, как на них реагирует аудитория.

Что в такие периоды происходит на рекламных площадках

Наплыв рекламодателей в горячие периоды распродаж приводит к росту цен на рекламу: увеличиваются ставки на аукционах, поднимают цены инфлюенсеры и другие рекламораспространители.

Почему Telegram - хорошая площадка для привлечения аудитории к распродажам

Telegram набирает популярность с каждым годом, число пользователей растет. Как сообщает Павел Дуров, в июне 2022-го их количество достигло 700 млн человек в мире. В 2023-го году речь идет уже о цифре в 800 млн.

И функции Телеграм уже давно вышли за рамки обмена сообщениями. Сегодня данный мессенджер - это полноценный инструмент, который позволяет успешно развивать бизнес и увеличивать продажи. 

Доверие к источнику информации

Все больше исследований (по данным TgStat, Feedback) подтверждают: большая часть аудитории России доверяет каналам Telegram как основному источнику новостей. По данным TgStat, 68% респондентов выразили свое доверие к новостной информации именно из Telegram.

Доверие к авторам

Большинство инфлюенсеров общаются с аудиторией в Telegram. Это владельцы крупных лояльных баз. Донесение информации через паблики инфлюенсеров решает важные маркетинговые задачи: закрытие возражений, повышение конверсий благодаря работе социального фактора и репутации блогера.

Канал получения коммерческой информации

В Telegram растет число каналов, оповещающих пользователей об акциях, скидках, выгодных покупках. Аудитория целенаправленно отслеживает обновления и быстро реагирует покупками.

Частота присутствия в мессенджере

По данным Mediascope, до 40% российской аудитории пользуется этим мессенджером ежедневно, а 60% задействуют его как минимум раз в месяц. Таким образом, Telegram - это площадка, где в настоящее время можно наиболее быстро найти и привлечь нужную целевую аудиторию.

Больше выручки от распродажи: факторы и порядок действия в Telegram

1. Как и в любой маркетинговой кампании, перед размещением в Telegram должен быть подготовлен фундамент: качественное выгодное предложение четкому портрету целевой аудитории и конвертирующая воронка. Проводимые внутри Gooroo исследования показывают, что наилучших результатов в рекламных кампаниях достигают бизнесы, у кого профессионально выстроена эта часть. Посты таких кампаний набирают высокий  CTR, и кликающая аудитория на следующем шаге действительно хорошо конвертируется в платящих клиентов. Стоимость целевого действия оказывается в пределах обозначенных KPI, а порой показатель ROMI превышает 500%.

2. Наибольший эффект любые распродажи получают тогда, когда заранее анонсируют аудитории предстоящий период действия акции, подогревают интерес, а потом объявляют о старте распродаж. Однако, если нужно действовать срочно, Telegram позволяет достичь аудитории, которая целенаправленно отслеживает появление горячих предложений. Вариантов механик распродаж много: можно сделать снижение цен, объявить о последних днях продаж по старым ценам перед повышением, сделать пакетные акции и т.д.

3. Когда целевая аудитория определена, маркетинговая основа готова, решено, в какой период что сообщать, нужно подготовить конверсионные посты. 

Ниже ряд частых ошибок при создании постов (в период распродаж их легче избежать, т.к. сам факт распродажи уже содержит в себе выгодный и интересный оффер):

  1. не дается четкого решения проблемы (нет попадания в боли аудитории);
  2. отсутствие ценного оффера, конкретики, деталей, преимуществ, уникальности (не цепляет, не побуждает кликнуть и связаться или оставить контакт прямо сейчас);
  3. устаревшая аргументация (пользователю хочется побыстрее пролистнуть надоевший формат рекламы).

Если даете и говорите аудитории то, что ей нужно, отлично, конверсия будет высокой. Остается доставить ваше сообщение потенциальным покупателям.

4. Чтобы показать эти посты нужной целевой аудитории, в сервисе Gooroo.works создается рекламная кампания: указываются данные целевой аудитории, загружается пост - все очень просто, это можно сделать за несколько минут. Различные исключения для обеспечения безопасности бренда тоже можно настраивать.

5. Под указанную целевую аудиторию и цели кампании алгоритм Gooroo на основании накопленных данных найдет, в каких каналах находятся ваши потенциальные покупатели, и покажет ваш пост этой аудитории.

Такая масштабность и автоматизация позволяет за считанные часы или дни (в зависимости от ваших планов) привлечь большое количество покупателей.

Как в период роста рекламных цен разместиться в Telegram дешево и эффективно

Алгоритм Gooroo фокусируется на обеспечении эффективности рекламных кампаний. Когда система анализирует каналы присутствия аудитории, расценки, формируется самая оптимальная по эффективности стратегия размещений. Имеющиеся данные позволяют найти на просторах Telegram лучшие условия для показа ваших предложений нужной целевой аудитории, чтобы бизнес получал больше клиентов и продаж при высоком ROMI.