В 2024 году маркетинг продолжит свою эволюцию, а вместе с ним изменится поведение аудитории. Маркетологи и предприниматели должны будут постоянно пересматривать и адаптировать свои бизнес-стратегии под новые тенденции. Только так можно быть в курсе последних изменений и оставаться конкурентоспособными. Так что держите руку на пульсе трендов и приготовьтесь к увлекательному путешествию в мир маркетинга в 2024 году!
Многие компании уже получают отличные результаты в Telegram. Поэтому, если вы ещё не используете эту платформу, пора начать. Она одна из самых удобных. Возможностей в Telegram прибавилось. Теперь есть сторис, короткие видео и прямые эфиры. Можно даже использовать геолокацию, что полезно для региональных бизнесов.
Хотя я всегда советую не останавливаться на одной площадке, какой бы крутой она ни была. Иначе при взломе, санкциях и прочих форс-мажорах есть риск потерять отличный канал связи с клиентами.
Раньше клиент шёл покупать товар в магазин. Потом стал покупать продукт через поиск в Яндекс. Теперь он идёт на маркетплейсы типа Wildberries или Ozon, минуя Яндекс. А бывает настроение типа «О! Так у меня же DNS под боком, посмотрю телефоны на витрине, потыкаю тестовые, может куплю».
Привычки меняются. Поэтому выигрывать на рынке будут те, кто использует омниканальность. Эта концепция даёт клиентам возможность взаимодействия с компанией через разные каналы коммуникации: в магазинах, онлайн, по телефону, через социальные сети и т.д. А ещё это история про качественное исследование, накопление данных о пути каждого пользователя/клиента и — главное — их использование в маркетинге.
В их тотальную победу я не верю, но они точно станут постоянными помощниками. Почему бы и нет? Конечно, они ещё не достигли уровня профессионалов своего дела. Но уже отлично справляются с разными задачами, включая анализ невероятно больших объёмов данных. Им можно и дальше делегировать рутину, оставив сотрудникам более стратегические и творческие задачи.
Уже сейчас многие люди страдают от покрасневших глаз. Всё потому, что появились первые громкие дела о штрафах и наказаниях. Никто не хочет быть следующим. Чтобы не попасть под раздачу, приходится часами сидеть у ноутбука, отслеживая изменения в законодательстве.
Маркировка рекламы, уклонение от уплаты налогов, нарушение авторских прав, обман потребителей в рекламных кампаниях — всё это начнут ещё больше контролировать и создавать новые законы. Могут появиться более жёсткие требования к лицензированию и сертификации в онлайн-образовании, а ещё новые органы и агентства, которые будут следить за соответствием компаний законодательным нормам.
С появлением нейросетей многие обрадовались, мол, круто что теперь можно самим пилить контент. Да можно. Но чаще это выглядит так: надавали нейросети задач, получили какой-то общий контент — иногда такой же, как у конкурентов.
Этот подход проигрывает тем, кто работает с контентом стратегически. Давайте сравним. Если бизнесмен обращается в агентство, где есть команда, то с его контентом работают по всем направлениям: это и аналитика, и SEO-продвижение, и авторы, которые при создании контента держат в голове всё — от результатов маркетинговых исследований до информации с вашего общего созвона.
Команда понимает все стороны вашей стратегии и строит контент вокруг неё. Нейросеть пока не настолько мощная, чтобы заменить эти процессы и выступает помощником. Поэтому те, кто на 100% доверил ей развитие своего дела, заполнили сеть некачественным контентом. И за прошлый год люди от этого устали. В таком потоке информации будут выделяться те, кто занимается всесторонним маркетингом и выдаёт действительно интересный контент.
В целом контент-маркетинг станет важным инструментом 2024 года. Другие действенные инструменты давно подорожали. Кроме того, у них другой принцип работы: включил — приносит результат, выключил — результата нет. А контент-маркетинг работает стратегически и вдолгую.
Это произойдёт по многим причинам. Во-первых, сейчас всё больше людей предпочитают смотреть видео, чем читать тексты. Видео — это просто и удобно, можно смотреть на диване или даже в дороге через телефон.
Кроме того, видеоролики лучше передают эмоции и информацию, чем просто текст или картинки. Они заставляют нас чувствовать сильные эмоции и оставляют глубокое впечатление.
Ещё одна важная вещь — видеоролики легко распространяются через интернет. Благодаря социальным сетям и мессенджерам, компании могут быстро достучаться до своей аудитории без больших затрат. Поэтому видеомаркетинг останется одним из самых эффективных способов привлечения внимания и убеждения клиентов.
В этом направлении особенно сильно выделяются подкасты. Они останутся эффективным инструментом маркетинга в 2024 году по нескольким причинам.
Во-первых, это история про мультизадачность. Люди могут слушать подкасты или аудиорекламу во время занятий спортом, приготовления пищи, уборки дома или в пути на работу. Это позволяет компаниям достучаться до аудитории в моменты, когда она обычно не может сосредоточиться на чтении или просмотре видео.
Во-вторых, аудиоформат обладает большой интимностью и создаёт более глубокую связь с людьми. Всё потому, что голос способен вызывать эмоции. В подкастах компании и бренды рассказывают свою историю, делятся экспертными знаниями и устанавливают доверительные отношения с аудиторией.
Кроме того, рост популярности аудиоплатформ «Spotify», «Apple Podcasts», «Google Podcasts» и других, говорит о том, что аудиомаркетинг становится всё более доступным, удобным и востребованным для потребителей.
Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе всех трендов!