В сентябре на сцене Александринского театра состоялась премьера балета Бориса Эйфмана, где хореограф представил свое видение легендарного романа Достоевского.
Работа над постановкой велась давно. Как и в предыдущих обращениях к Достоевскому (ранее Эйфман поставил «Идиота» и зарисовки к «Братьям Карамазовым»), здесь хореограф использовал только канву произведения, не ставя перед собой задачи давать пересказ романа, ведь его сюжет и так широко известен.
Билеты на балет «Преступление и наказание» дарят знакомство с легендарным произведением через призму танца, восприятия увиденного на уровне бессознательного, помогают усвоить урок из литературы о неприкосновенности жизни раз и навсегда. Купить их можно онлайн вместо траты времени на поездки в кассу.
Задача, которую ставил перед собой хореограф, состояла в том, чтобы показать трансформацию, которую переживает душа бедного студента Родиона Раскольникова, когда он поддается влиянию антигуманной теории и решает, что может стать вершителем судьбы ненавистной старухи-процентщицы. Его цели были в том, чтобы раскрыть суть романа в эмоциональном плане, показать сложность внутренней борьбы героя, доказать, что никто не вправе брать на себя смелость лишать жизни другого, пусть и недостойного, и мерзкого, поступающего крайне низко по отношению к другим.
На сцене мрачноватая картина, нарисованная игрой света, костюмами, музыкой композиторов Малера и Тищенко, создает напряжение как между героями, так и в восприятии зрителей. Меняются краски и фоны, отношение к происходящему. То хочется сочувствовать бедному студенту, то осуждать и порицать его, то горевать вместе с ним о содеянном, то давать ему надежду, которой не может быть для того, кто нарушил одну из главных божьих заповедей.