Билеты на спектакль «Бег» в Театре Вахтангова подарят вам умную, тонкую, очень глубокую постановку, заставляющую зрителя сопереживать героям. Спектакль «Бег» вводит зрителя в то эмоциональное состояние, что присуще миру гражданской войны – разруха, ужас, смерти и рушащиеся надежды. Каким будет завтра? И будет ли оно? Действие разворачивается между сном и явью, и границы состояний стираются, погружая зрителей в некий транс, в котором и живут в данный момент сами герои. Постановка совсем не простая. В ней нет места легкости и даже минимальному юмору. Она обнажает судьбу России в каждом из героев, намеренно мучает, путает, пугает. Потому-то Бутусов намерено все диалоги Булгакова воплотил в надрывные и горькие монологи, в которые веришь и переживаешь вместе с теми, кто произносит эти страшные слова. Это три с половиной часа сплошного трагизма, в котором нет места ни одному лучу света. Темное царство простирается на судьбы, годы, страну. Бутусов на клеточном уровне заставляет зрительный зал прочувствовать весь ужас гражданской войны.
С 25 декабря 2024 года по 12 февраля 2925 года в Театре Вахтангова будет проходить спектакль, созданный по бессмертному произведению Михаила Афанасьевича Булгакова «Бег».
Пьесу в четырех актах или восьми снах русский классик написал в начале минувшего века, и за это время «Бег» ставился во многих отечественных театрах, переосмысленный лучшими режиссерами. Вахтанговский театр также не смог пройти мимо великой пьесы. Здесь поставил ее режиссер Юрий Бутусов. Яркая, сильная постановка вызывала немало критики, в том числе и негативной. Но все же то, что спектакль неизменно собирает полные залы, говорит о том, что видение Бутусова все-таки близко и понятно очень многим.
Драматургия, игра актеров, музыка, сценография, декорации – здесь действительно замечательно все. И текст Булгакова сохранен с максимальной бережностью, хоть и звучит он в переосмыслении Бутусова иначе, потому стоит, прежде чем идти смотреть пьесу, ознакомиться с первоисточником. Режиссура Юрия Бутусова впечатляет глубиной, сильной эмоциональной составляющей, психоделикой, драйвом, невыносимым сочетанием красоты и боли, что творит эпоха с героями. Надежда вернуться в уже не существующую Россию, отчаяние, и все же вера в лучшее – все это персонажи проходят вместе со зрителем, катая того на эмоциональных американских горках. Смерть, в образе хрупкой девушки в белом платье с длинными волосами, под звучание стихов Бродского, уводит Хлудова, и понимание того, что такова судьба очень многих эмигрантов того времени, заставляет зрителя многое переосмыслить. Ведь и мы живем в эпоху страшных перемен – не таких явных, как у Булгакова, но, возможно, не менее тяжелых по долгосрочным последствиям. Прекрасны все образы спектакля, незабываемые, емкие, изумительно исполненные актерами, которые на пять с плюсом отыграли режиссерский грандиозный замысел.