Метод квадрата Декарта является простым, но эффективным способом принятия любых решений, как в бытовой жизни, так и в бизнесе. С помощью него получается «увидеть» будущее и определить возможные последствия выбора. Команда Demis Group часто обращается к этому методу.
Если вы находитесь на перекрестке, и взвешиваете все «за» и «против», стоя перед выбором, то обязательно дочитайте эту статью до конца. Возможно, она поможет принять верное решение в короткие сроки.
Строится вертикальная и горизонтальная линии. Получаются четыре угла или почти квадрата. Именно в них записываются универсальные вопросы, подходящие для любой проблемы:
Главное в данном подходе – формулирование вопроса и рассуждений, а также глубокое погружение в проблематику темы. То, насколько четко и развернуто вы ответите на главные четыре вопроса, позволит построить конечную картину и подсветить все неявные нюансы ситуации.
Чтобы более детально выяснить особенности метода квадрата Декарта, рассмотрим его применение на конкретном примере в бизнесе.
Например, вы предприниматель и владеете небольшой уютной кофейней в центре города. Несмотря на замечательное расположение точки, продажи небольшие из-за конкуренции в данной отрасли. Вы думаете о развитии кофейни, но не знаете, стоит ли обратиться в digital-агентство для раскрутки вашего детища.
Если вы обратитесь в агентство, то получите профессиональный анализ с маркетинговыми исследованиями вашего бизнеса, перечень конкретных проблем, а также способы их решения с увеличением продаж, и, в конечном итоге, полноценную маркетинговую стратегию, направленную на узнаваемость и выделение среди конкурентов. Следовательно, получите возможность привлечь больше клиентов, посредством качественного продвижения с уникальным набором инструментов, продажи повысятся, кофейня станет популярной и конкурентноспособной, займет свое место на рынке.
У всего есть плюсы и минусы. И даже в отсутствии движения бизнеса есть небольшое преимущество в виде возможной небольшой стабильности, меньших затрат на продвижение и рекламу кофейни. Вы сохраните привычный ритм жизни, у вас останется какая-то часть лояльных клиентов за счет сарафанного радио, уже сложившейся репутации, но объем продаж не увеличится.
В связи с обращением в агентство и составлением дальнейшего плана прогресса вашей кофейни вы будете больше заняты погружением в бизнес, возможно у вас станет меньше времени на себя и личные интересы, либо нужно будет искать помощника, а также придется инвестировать достаточно приличную сумму денег на полноценное стратегическое планирование своего дела.
Если не продвигать свой бизнес, то можно столкнуться с рядом проблем: отсутствие роста, потеря новых клиентов, трудности в привлечении новых сотрудников из-за отсутствия мотивации работать без развития, финансовые потери могут сказаться на доходах от бизнеса.
Ответив на все 4 блока вопросов следует проанализировать ответы на них. После рассмотрения проблемы с четырех сторон можно сделать выводы и принять решение, которое вам подойдет в данный момент.
Суть метода заключается в детальном анализе проблемы и нахождения пути решения в процессе формирования рассуждений.
- Систематизация мышления. Квадрат Декарта предлагает структурированный подход к анализу ситуации, помогая избежать хаотичных и поверхностных выводов.
- Всесторонний анализ. Принуждает рассмотреть все стороны вопроса — положительные и отрицательные, внутренние и внешние, краткосрочные и долгосрочные последствия.
- Учет альтернатив. Помогает увидеть не только очевидные решения, но и альтернативные варианты действий.
- Минимизация рисков. Позволяет предвидеть возможные негативные последствия выбора и принять меры по их предотвращению.
- Улучшение коммуникации. Предоставляет общую структуру для обсуждения проблем и принятия решений в команде.
После перечисления достоинств, следует поделиться некоторыми особенностями метода, благодаря которым можно определить, подходит вам этот способ для помощи с решением вашей проблемы или нет:
- Сложность применения. Для сложных ситуаций с множеством факторов требовуется больше времени и усилий на проведение анализа.
- Ограниченность перспективы. Техника не всегда учитывает неожиданные факторы и изменения в ситуации.
- Субъективность оценки. Результат анализа может зависеть от личных предпочтений и опыта.
- Риск паралича анализа. Чрезмерное внимание к деталям и потенциальным рискам может привести к прокрастинации и потере решительности.
- Не подходит для неотложных ситуаций. Метод требует времени для анализа, что может быть неприемлемым в случае срочной необходимости принять решение здесь и сейчас.
В целом, квадрат Декарта — это полезный инструмент для принятия сложных решений, но его необходимо использовать с осторожностью, подкрепляя имеющимися данными и используя дополнительные инструменты для анализа информации.
Квадрат Декарта направлен на рассмотрение ситуации с разных сторон, определяет плюсы и минусы проблемы и формирует представление об упущенных выгодах. А чтобы не упускать выгоду от принятия решений в маркетинге, вы всегда можете обратиться в Demis Group, где под каждый проект создается собственная команда, готовая взять на себя решение всех задач.