Придумали спецпроект без рекламного бюджета для Журнала Пиархаба
Привет! Мы — агентство контент-маркетинга КОМРЕДА, создаём комплексные продукты для компаний: контент-стратегии, бренд-медиа, блоги и сайты.
Один из наших проектов — медиа для пиарщиков Журнал Пиархаба. Как мы его придумывали, выбирали стиль и продвигали, мы недавно рассказывали.
Телеграм-каналом Журнала тоже занимаемся мы. Пиар — узкая ниша, и чтобы о нашем канале узнали все существующие пиарщики, надо было придумать что-то такое, что перепостят другие крупные ребята из этой сферы.
За счёт репостов можно бесплатно привести новых подписчиков. Стоимость подписчика растёт, и чтобы меньше тратить на рекламу, нужно придумывать какой-то движ.
Автор канала с большей вероятностью репостнет что-то о себе самом, чем просто какой-то интересный пост. Значит, для репостов надо делать материалы с упоминанием других каналов.
В июне к нам пришёл канал «Пиарщик на привязи» и предложил поучаствовать во флэшмобе. Он сгенерировал себе рекламные слоганы в духе 90-х и нулевых:
И спросил, хотим ли мы добавить что-то от себя — это было бы в нашем тон-оф-войс.
Нам понравилась задумка, но хотелось, чтобы вайб нулевых считывался ещё чётче — пока придуманные слоганы всё-таки сложно вспомнить. Нужно было найти то, что точно зацепит читателей.
Мы подумали, что вместо слоганов можно сделать пост с хит-парадом песен — подобрать свой трек для каждого крупного канала. Эти песни знают все: даже если человек родился в то время и сам ничего такого не слушал, он точно знает эти треки из фильмов, с вечеринок или просто «откуда-то» — они уже в культурном коде.
Если зацепит — каналы сделают репост или хотя бы упомянут о таком плейлисте — и приведут на канал Журнала Пиархаба новых подписчиков.
Мы решили, что это будет не просто список песен, а что-то более весомое и полезное. Поэтому мы собрали плейлист на Яндекс Музыкеи прикрепили ссылку к посту с хит-парадом, чтобы человек мог перейти, послушать и проникнуться вайбом.
Дизайнер придумала обложки дисков для каналов
Вот как мы отбирали песни для каналов пиарщиков.
Шли на провокацию. Например, для «Бескромного» выбрали песню «Мой мармеладный» — она двусмысленная, с подтекстом. Это забавно, но непонятно, как будто мы заигрываем с автором. Сработало: он написал, что это неожиданно и классно.
Искали отсылки к реальным событиям. В редакции «Беспощадного пиарщика» есть девушка Люба, о которой часто упоминают на канале — например, она делает обзоры ресторанов. А вайб «Беспощадного пиарщика» достаточно зубастый, поэтому мы взяли песню Киркорова «Я и не знал, что любовь может быть жестокой». Дескать, суровая девушка Люба.
Подбирали под название канала. Например, для Digital Mama взяли «Я прошу, забери меня, мама» Hi-Fi, а для Ромы Масленникова — «Рома, извини» «Зверей».
Здорово угадали с песней для канала Under PR. Мы выбрали «Вне зоны доступа» группы «Город 312», и оказалось, что это одна из любимых групп их команды.
А ещё мы спрятали пасхалку. Первой песни из плейлиста нет в списке каналов, потому что она про сам Журнал Пиархаба — «Нас не догонят».
Когда придумываешь проект, который должен вызвать эмоции, гарантий, что это выстрелит, нет — реакции людей могут быть непредсказуемыми. Ты можешь быть суперпрофессионалом, но не зацепить аудиторию. Да, есть гипотеза, что люди любят ностальгию, а нулевые — это такая золотая эпоха, которую хочется вспоминать. Но всё равно мы не были уверены в результатах заранее.
Я живу во Владивостоке, и когда мы опубликовали этот пост, у меня было два часа ночи. Я убрала телефон и до утра не проверяла, что там. Думала, зайдёт — не зайдёт. Только утром увидела, сколько репостов — круто. Потом проснулась Москва и репосты продолжились — действительно зашло.
Цифры:
Главное, 13 крупных каналов из 20, которые были в нашем плейлисте, сделали репост или упомянули нас у себя — как мы и задумывали.
Это только первая статья из цикла про спецпроекты в Телеграме, скоро расскажем ещё. Такой движ мы создаём регулярно, несколько раз в месяц: придумываем посты с упоминанием крупных каналов и вовлекаем другие редакции в наши активности. Так что подписчиков можно приводить за счёт дерзких идей и креатива, а не только платной рекламой.
Недавно мы писали об ещё одной механике — кросспостинге. Но там всё было по взаимной договорённости: крупные каналы рассказали друг о друге и получили дешёвых подписчиков.
Если вашей компании нужен бодрый телеграм-канал, приходите к нам в агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Разработаем стратегию, будем создавать контент и придумаем, как приводить подписчиков дешевле рынка. А ещё мы запускаем спецпроекты и блоги, сайты и медиа — за этим тоже приходите к нам.
Полезности для маркетологов публикуем в своём телеграм-канале, читайте и подписывайтесь.