Рассказываем, почему редакторы СМИ пропускают наши визовые статьи без проблем
Привет! Это агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Мы уже больше двух лет помогаем клиентам со статьями для визы талантов: пишем материалы и публикуем их в СМИ. За это время преисполнились — теперь наши интервью и колонки принимает даже самые привередливые редакторы изданий.
Виза талантов — программа, с помощью которой выдающиеся специалисты из разных сфер могут уехать в США, Францию, Великобританию и другие страны.
Достижения нужно подтвердить. Просто приложить сертификат «Русского медвежонка» не подойдёт, нужны доказательства посерьёзнее. В том числе статьи по релевантной теме в топовых СМИ и отраслевых медиа.
Публикации доказывают успешность кандидата и его экспертизу в профессии. Статей нужно несколько, чаще всего от 3 до 10. Точное число подскажет юрист, оно зависит от страны, сферы деятельности и содержания портфолио кандидата.
Мы работаем с двумя форматами материалов.
Экспертные колонки. Авторские статьи, в которых эксперт делится опытом, рассказывает о кейсах и подкрепляет своё мнение исследованиями и статистикой. Тема должна быть связана с областью, в которой кандидат разбирается. Например, тимлид может написать о том, как нанимать девопсов, а дизайнер — чем отличаются интерфейсы в разных странах. Статья, в которой HR-специалист пишет о digital-маркетинге, никак не пройдёт.
Истории успеха. Интервью, которые подсвечивают достижения кандидата и демонстрируют, почему он достоин визы. В таких материалах важно показать вклад эксперта в дело компании или всей отрасли. Например, описать карьерный путь маркетолога до работы в международной организации и продемонстрировать ценность, которую он приносит бизнесу.
Некоторые визовые офицеры анализируют статьи и по другим критериям. Иногда это абсурдно — например, в статье пять раз должно упоминаться слово «эксперт»
Всё зависит от формата материала. Экспертные колонки издания публикуют бесплатно. Перед тем как писать статью, мы обязательно должны согласовать с редактором СМИ самого спикера и содержание статьи. Такие публикации совсем не должны отличаться от стандартных колонок в СМИ. Наша задача — сделать так, чтобы ни редактор, ни читатель не догадались, что это какая-то особая статья.
Важно, чтобы экспертная статья была актуальной: отражала насущные вопросы, которые активно обсуждаются в сфере. Другой материал редактор не пропустит.
А вот истории успеха для визы талантов отличаются от стандартных интервью — в них важно нарочито продемонстрировать экспертность кандидата. Мы соблюдаем это требование, но стараемся подсвечивать не только успехи. Никому не интересно читать интервью с человеком, который всегда делал всё идеально и не допускал ошибок.
Издания публикуют интервью на коммерческой основе, поскольку зачастую герои не медийные. Их имена могут не гуглиться, а у некоторых даже нет страницы на LinkedIn, хотя они собираются работать за границей. То есть кандидату на визу нужно будет заплатить и за написание статьи, и за размещение в СМИ. При этом важно договориться, чтобы редакция не помечала материал как рекламный, иначе визовый офицер его просто не примет.
Добавляем пользу для читателя. Нам важно не пропиарить человека, а показать его реальное мнение, которое интересно аудитории. Например, в историях успеха мы рассказываем, как построить карьеру в этой сфере, какие качества для этого нужны и как их развивать. Получается некое руководство к действию.
Раскрываем эксперта с разных сторон. Описываем не только успешные кейсы эксперта, но и эпик фейлы. Приправляем материал историями неудачам и ошибок — это помогает сделать статью более и естественной.
Подкрепляем мнение эксперта данными. Уже на этапе плана статьи мы подбираем исследования, дискуссии и статистику по теме, в том числе смотрим англоязычные источники. Цифры делают материал более объёмным и значимым как для читателя, так и для визового офицера.
Договориться о публикации статьи для визы не всегда просто — ни одно СМИ не хочет, чтобы его использовали. Но мы в визовой редакции всегда разруливаем такие ситуации. Личные контакты, опыт, чёткое понимание требований — и статья опубликована.
Редактор нас раскрыл. Один раз редактор СМИ догадался, что мы публикуем интервью для визы талантов. Это стало понятно из-за истории героя: он жил в России, после февраля 2022-го переехал сначала в белорусский офис компании, а потом в европейский. Редактору показалось, что человек просто хочет продлить своё пребывание в Европе. Не будем раскрывать все карты, но благодаря навыкам переговоров мы смогли опубликовать материал.
Тему утвердили не с первого раза. Иногда тему колонки получается согласовать не сразу. Как-то раз редактор издания посмотрел тезисный план статьи про экологию и сказал, что материал читать никто не будет — тема звучит из каждого утюга. Чтобы исправить ситуацию, мы сместили акцент повествования на то, почему устойчивое развитие критикуют, но оно всё ещё остаётся актуальным. Этот вариант редактор оценил, и мы начали работу.
Издание отказывается опубликовать статью. Даже если материал не принимают в одном издании, можно пристроить его в другое, если очень постараться. Так, пока мы готовили одну экспертную колонку, в СМИ сменилось три редактора. Первому тезисный план понравился, мы написали текст. Принесли его второму, тот сказал вернуться к тезисному плану и его переделать. Мы переделали, а третий посмотрел и сказал, что статья не актуальна. В итоге опубликовались в другом медиа — выход есть всегда.
Хочется сказать: «Пишите хорошо, а плохо не пишите», но всё не так просто. Делимся правилами, которых придерживается наша визовая редакция.
Мы в агентстве контент-маркетинга КОМРЕДА поможем, если вы хотите получить визу талантов. Подберём медиа, напишем материалы и опубликуем их без рекламных меток. С нас — статьи, с вас — фото на фоне Статуи Свободы после переезда.
А полезности для маркетологов публикуем в своём телеграм-канале, читайте и подписывайтесь.