Спойлер: пообещать им денег
Привет, это КОМРЕДА: истории. Вообще мы агентство контент-маркетинга, а истории рассказываем для души.
Сегодня расскажем, как криптобиржа Blum за несколько месяцев привлекла 40 миллионов пользователей практически без затрат на маркетинг. Самое интересное — биржи ещё нет, Blum собрал огромную аудиторию до релиза основного проекта за счёт игры в Телеграме.
Дисклеймер: в статье мы исследуем новый рынок тапалок и мини-приложений в Телеграме. Мы не рекламируем проекты, просто рассказываем об интересных кейсах и способах привлечения аудитории.
Криптобиржи — платформы, на которых покупают и продают криптовалюту. Blum обещает сделать такую в Телеграме: никаких переходов и лишних регистраций — запустил приложение и торгуешь. Пользователи экономят время и не выходят из приложения, а проект получает большую и растущую аудиторию.
Сейчас ежемесячная аудитория Телеграма — 900 миллионов активных юзеров, через год Павел Дуров ждёт, что их будет уже миллиард.
Идея классная, но есть проблема: опытные трейдеры торгуют на популярных биржах, а остальной аудитории Телеграма всё равно на крипту и трейдинг. Маркетологи Blum посмотрели на рынок приложений и поняли — пора запускать тапалку!
Успех Notcoin привлёк в крипту миллионы пользователей. Юзеры заработали первые лёгкие деньги и начали искать похожие возможности — начался бум тапалок.
Тапалками называют приложения, в которых нужно добывать внутриигровую валюту за счёт нажатий на экран и выполнения заданий. В перспективе внутриигровая валюта может обрести реальную стоимость, тогда пользователи смогут её продать и заработать. А в этой статье мы рассказали, кто на самом деле зарабатывает на тапалках.
Поэтому ещё до запуска биржи Blum запустила свою тапалку с классическим набором: рекламные задания, заработок поинтов в игре, награды за приглашение друзей.
Так команда убивала двух зайцев: собирала аудиторию до релиза основного продукта и зарабатывала на рекламе.
Сейчас Blum — третий по аудитории телеграм-канал в мире.
Но что помогло Blum выбиться из сотен похожих проектов?
За Blum стоят бывшие топ-менеджеры Binance — крупнейшей криптовалютной биржи в мире. Двое из трёх кофаундеров занимались продвижением Binance на новых рынках, поэтому у них уже был огромный опыт в маркетинге, авторитет и полезные знакомства. Например, проект с бывшими менеджерами Binance отобрался на программу поддержки стартапов от Binance, какое совпадение.
Важно, что команда медийная: основатели выступают на конференциях, ведут ютуб-канал, постоянно ходят на подкасты и интервью.
Во-первых, это повышает доверие к проекту: известные в мире крипты люди не будут скамить аудиторию, это крест на карьере. В крайнем случае понятно, на кого заявление писать. Во-вторых, это помогает бесплатно продвигать проект: блогеры зовут известную команду на подкасты, там она рассказывает о новом проекте. Потом зовут чаще, чтобы узнать уже о проекте и так далее.
На момент написания статьи у Blum 21 миллион подписчиков в Телеграме. Аудиторию они набрали за 4 месяца.
4,28 миллиона подписчиков на официальном ютуб-канале.
94 тысячи на канале одного из фанудеров.
Криптоинсайт: лучше запускать проект в знакомой сфере — опыт и контакты сыграют на руку. Медийная команда — плюс 100 к доверию.
Blum долго работал по системе приглашений: чтобы попасть в приложение, нужно было оставить заявку на сайте или получить приглашение от действующего игрока. Причём каждый пользователь мог пригласить только 5 рефералов.
Игроки получали 10% от прибыли рефералов, поэтому они старались приглашать активных юзеров. Ведь обидно потратить заветный инвайт на человека, который не будет играть и приносить прибыль.
Такая закрытость привлекала активную аудиторию и усиливала популярность: люди слышали о Blum, начинали искать инвайты, гуглить информацию и писать комменты под постами о приложении с просьбой пригласить их.
Похожим способом продвигался Clubhouse — социальная сеть, которая стала популярной в 2020-м. Доступ в проект можно было получить только от уже зарегистрированного пользователя.
Криптоинсайт: создайте видимость закрытости — главное, не перебарщивайте. Это подогреет интерес к проекту и привлечёт активную аудиторию.
Если посмотреть на приход подписчиков в телеграм-канал Blum, то видно, что основной трафик — это другие телеграм-каналы. Причём это не несколько интеграций, а тысячи упоминаний в месяц.
Blum сотрудничает с блогерами по программе амбассадорства. Это когда блогер продвигает проект, а взамен получает от него привилегии. Например, у обычных юзеров Blum было 5 инвайтов, а у амбассадоров были тысячи приглашений и доступ к новостям проекта до официальных анонсов. Поэтому они могли заранее готовить контент под важные события.
Сейчас в канале амбассадоров 4 822 подписчика. Условие для амбассадорства — аудитория не менее тысячи человек. Есть среди амбассадоров и блогеры-миллионники.
Примеры рекламы у криптоблогеров.
Пользователи получали приглашения, блогеры — огромную реферальную сеть с постоянным доходом. Вроде win-win, но рядовые юзеры возмущались неравномерным наградам. Пока игроки фармили по 50-100 поинтов в день, блогеры получали тысячи, а некоторые десятки тысяч поинтов в день. Недавно всех уравняли: теперь каждый может приглашать любое количество рефералов. Правда, юзеры решили, что это дичь: всех, кто не знал о Blum, уже забрали под себя блогеры.
Криптоинсайт: главный источник трафика в крипте — блогеры. Самый выгодный вариант сотрудничества с ними — за бонусы от проекта. Так они заинтересованы в том, что продвигать его регулярно, а не разово прорекламить и забыть.
Blum размещает рекламу проектов и бирж. Игрокам нужно выполнить простые задания: подписаться на канал, подключить кошелёк или пройти KYC на бирже. За это начисляются дополнительные поинты. Так Blum зарабатывает на рекламе.
Партнёрство с биржами приводит Blum целевую аудиторию трейдеров. Например, одно из заданий было пройти верификацию на Binance и OKX.
А вот уже акция для участников Blum на бирже OKX.
Поинты, которые помогли Blum за 4 месяца набрать 40 миллионов игроков и выйти в топы.
Тайминг. Вовремя поняли и подхватили тренд тапалок.
Инвайты. Создали ажиотаж на старте, заставили людей приглашать реальных игроков.
Медийность фаундеров. В крипте слишком много скама, медийная и опытная команда — сразу +100 к доверию.
Амбассадоры. Тысячи блогеров продвигают проект за привилегии в игре. Это помогает привлекать новых юзеров без затрат на маркетинг.
Партнёрства с проектами. Так Blum зарабатывает на рекламе ещё до запуска биржи.
Blum быстро растёт, но есть нюанс: основная аудитория приходит за дропом — то есть раздачей криптовалюты. Сколько юзеров останется в проекте после запуска биржи и будет торговать — вопрос открытый.
За Blum интересно наблюдать не только криптопроектам, но и диджитал-рынку в целом. Если у проекта получится сохранить аудиторию, это будет классный тейк: мини-игра в телеге привела миллионы юзеров в реальный продукт. После этого ждём тапалки от «Сбера», «Яндекса» и VK.
В комментах напишите, что думаете о тренде тапалок и получится ли у Blum сохранить аудиторию после дропа.
Если вам понравился текст, вы можете заказать такой для своей компании. Мы в агентстве КОМРЕДА делаем медиа, блоги, спецпроекты, соцсети, пишем сценарии и многое другое.
А в телеграм-канале рассказываем, как выстраивать прибыльный контент-маркетинг.