Как Антон Питчевой провалился в b2b-продажах

2024-09-25 10:54:26 Время чтения 15 мин 1061

Но потом исправился и заработал денег.

Привет, это КОМРЕДА: истории. Вообще мы агентство контент-маркетинга, а истории рассказываем для души. Сегодня мы рассказываем не одни, а вместе с Любовью Долгополовой, автором канала «О тендерах с Любовью».

Подготовили для вас комикс о незадачливом супергерое-продажнике Антоне Питчевом, который сначала затупил, но потом собрался и заработал денег. Откуда в статье супергерои? Об этом лучше расскажет сам Антон.

«Привет! На самом деле супергерои существуют. Какое-то время они скрывались и помогали людям в тени, но со временем рассказали о себе. Теперь супергерои живут открыто и ходят на работу.

А я работаю в специальной компании, которая находит для супергероев заказы. Моя задача — сдавать бизнесам супергероев в аренду. Пока что меня взяли стажёром в отдел в b2b-продаж, но я обязательно стану менеджером! Для этого нужно сдать в аренду трёх супергероев: Флэша, Супермена и Человека-паука.

А поможет мне секретная методика!

Методика Антона

Это кипучая смесь фильмов, мотивационных роликов из ютуба и нескольких телеграм-каналов о продажах. Сразу после универа Антон пытался пройти курсы продажника, но его выгнали из-за прогулов. Он не расстроился: несколько раз пересмотрел «Волк с Уолл-стрит», прочитал подборки вроде «ТОП-5 ПРАВИЛ УСПЕШНЫХ ПРОДАЖ» и «ПРОДАЙ МНЕ ЭТУ РУЧКУ: 10 СОВЕТОВ ПО ОБЩЕНИЮ С ЛПР».

Главное, что Антон понял и даже выписал в тетрадку.

Антон купил костюм, поупражнялся перед зеркалом серьёзно разговаривать и набросал небольшой план работ. Начать он решил с обзвона потенциальных клиентов.

Антон звонит по телефону

Первое и самое очевидное — обзвон потенциальных клиентов. Антон загуглил самые крупные компании в городе, выписал их номер и даже набросал план. Получилось так:

Потенциальный клиент: доставка пиццы «РАС-РАС И ГОТОВО»

План продажи: продать Флэша, он быстрый и сможет за секунду доставить все заказы по городу. Цена — миллион долларов в месяц.

Отработка возражения «Дорого»: услуга отобьется за пару месяцев и за счет скорости доставки.

Потенциальный клиент: охранное предприятие ООО «МОЯ ОБОРОНА»

План продажи: продать Супермена, он услышит сигнал о помощи за сотни километров и прилетит на помощь, а ещё он пуленепробиваемый. Цена — 1,5 миллиона долларов в месяц.

Отработка возражения «Дорого»: супермен пуленепробиваемый, сэкономите на сотрудниках.

Потенциальный клиент: клининг высотных зданий «ЧИСТЫЙ ЧЕРДАК»

План продажи: продать Человека-паука, он сможет забраться на здание любой высоты и отмыть самые труднодоступные места, а ещё ему не нужна страховка. Цена — 500 тысяч долларов в месяц.

Отработка возражения «Дорого»: Человек-паук работает за троих, никогда не упадёт и не травмируется, а значит, сэкономите на сотрудниках и спорах со страховыми компаниями.

Дальше Антон устал писать и решил, что пора звонить, но случился неприятный сюрприз. Оказывается, что дозвониться до директора крупной компании трудно. Приходится пробиваться через секретаря, объяснять, какое выгодное предложение они упускают и пытаться согласовать дату хотя бы на несколько недель вперёд.

Месяца у Антона не было — результаты нужно было показать уже через неделю.

Антон пишет письма

Обдумывая дальнейшие шаги, Антон вспомнил, что он вообще-то призёр «Русского медвежонка». Поэтому решил поразить потенциальных клиентов письмом. Адреса электронных почт он нашёл в интернете и начал продумывать письмо.

Оказалось, что писать письмо не так-то просто, но через пару часов мучений Антон закончил.

Перечитал, понял, что чего-то не хватает. «Наверное, менеджер читает много писем каждый день. На каждое у него мало времени, нужно как-то выделяться…»

Вот теперь хорошо. На часах уже было восемь вечера, пятница. «Как раз по дороге домой почитают и на выходных ответят!» — подумал Антон и отправил письмо.

Антон выступает на конференции

К разочарованию Антона, ни в пятницу вечером, ни в субботу, ни даже в воскресенье утром ему никто не ответил. Это было форменное свинство со стороны менеджеров, и Антону пришлось идти на крайние меры — живое выступление. Сцены он боялся с детства, но это был гарантированный вариант достучаться до аудитории.

Антону повезло: в понедельник проходила конференция «Супергерои и бизнес», на который был свободный слот для спикера — прошлый неожиданно заболел. Поэтому всё воскресенье он потратил на подачу заявки, согласование темы и подготовку.

Сначала Антон пытался пропихнуть тему «Как супергерои компании Антона Питчевого помогут вашему бизнесу КРАТНО ВЫРАСТИ В ДОХОДЕ», но её быстро завернули, и пришлось остановиться на компромиссном варианте «Как супергерои помогают современному бизнесу».

Времени на презентацию не было, поэтому Антон быстро накидал в PowerPoint три слайда и выдвинулся на конференцию.

Выступление прошло напряжённо: Антон сбивался, постоянно подглядывал в текст и потерялся на вопросах.

После выступления никто не подошёл к Антону за контактом, но сдаваться было рано — впереди время для нетворкинга.

Антон общается на афтепати

Если в выступлениях со сцены Антон не блистал, то на личное общение он возлагал большие надежды. План был надёжным, как швейцарские часы:

  1. Выбрать самых крутых дядек в дорогих костюмах.
  2. Подойти к ним и завязать ненавязчивую беседу.
  3. Случайно упомянуть услуги компании.
  4. Получить как можно больше контактов и раздать свои визитки.

Так Антон весь вечер врывался в разговоры на полуслове, засовывал людям в руки визитки и выпрашивал контакты. В моменте казалось, что это успех.

Антон идёт ва-банк и прорывается в офис к гендиректору

Удивительно, но на следующий день телефон молчал: никто не звонил. И не брал трубку.

Антон ходил от стены к стене и думал, что пошло не так — наверное, раздал мало визиток! Антон схватил любимую тетрадь и записал правила личных продаж.

После этого он решил идти ва-банк и добиться личной встречи с директором ООО «МОЯ ОБОРОНА», хотя приём у него был назначен только через месяц.

Антон нашёл в гугл-картах адрес офиса, уже на проходной уточнил кабинет и побежал в приёмную. После неравного боя с секретаршей он прорвался к директору.

Антон понял, что у него всего пара минут, поэтому посмотрел директору в глаза и уверенно сказал: «Купите супермена! Он пуленепробиваемый, очень поможет в вашем бизнесе, ну пожалуйста!», после этого швырнул в директора кучу визиток.

Директор нажал тревожную кнопку под столом и с улыбкой сказал: «Конечно купим!».

Разочарование, путь в офис и неожиданная помощь

Антон ехал домой в метро и прикидывал, куда податься после провала на стажировке. Хотя до дедлайна оставалась ещё несколько дней, он был уверен, что не найдёт ни одного лида. Вдруг Антон вспомнил, что в офисе компании есть полезные материалы о продажах, а ещё иногда заходят опытные сотрудники, с которыми можно посоветоваться.

На следующее утро Антон уже был в офисе, искал полезную литературу и вдруг заметил, что в зону отдыха зашёл Тони Старк.

Антон приободрился: во-первых, Железный Человек — это его любимый супергерой, во-вторых, Тони Старк построил огромную компанию, а значит, что-то понимает в продажах. «Нужно посоветоваться!» — подумал Антон и подсел рядом.

После этого Старк рассказал Антону, что никто не любит массовые рассылки, поэтому письмо должно быть индивидуальным. В теме нужно сразу обозначить отправителя и суть. В тексте представиться, сделать конкретное предложение, а вот играться со шрифтами и цветами — это лишнее.

Получилось так:

Но письмо — это полдела, помощь Старка нужна была и с другими аспектами.

Так Старк прошёлся по всем ошибкам Антона: объяснил, что нельзя приставать к людям на афтепати, иначе твой контакт подпишут «Не брать трубку», к ЛПР нужно приходить сразу с готовым предложением, которое за минуту покажет выгоду для бизнеса.

Антон вдохновился, отправил исправленное письмо, забронировал слот на новую конференцию и только перед уходом решил спросить.

P.S. Презентация прошла отлично — все советы Тони Старка сработали. Антону даже впервые аплодировали! А после конференции несколько участников дали свои контакты и попросили набрать на следующий день, чтобы обсудить условия сделки. Дома ждал второй сюрприз — на его письмо ответили и пригласили в офис компании.


Понравился текст и хотите заказать статью? Приходите к нам в агентство контент-маркетинга КОМРЕДА — делаем медиа, блоги, спецпроекты, соцсети, пишем сценарии и многое другое.

А в телеграм-канале найдёте полезные штуки для маркетологов и продажников.