С какими сложностями сталкиваются предприниматели при выкупе товаров из Китая сегодня, и какие стратегии стоит использовать для продвижения? Какие особенности культуры и традиций Китая следует учитывать при работе с поставщиками? На эти и другие вопросы в интервью Sostav отвечает руководитель компании «Иван Везёт», предприниматель Иван Кондратьев.
Нюансы доставки товаров из Китая
Компания «Иван Везёт» занимается доставкой товаров, которая является популярной и весьма востребованной услугой для бизнеса в России. Перевозка грузов осуществляется автомобильным транспортом из Китая, через границы третьих стран. Маршрут выглядит следующим образом: машины с грузом перегружаются на складах в Кыргызстане, Казахстане или Беларуси. После – товары доставляют в Россию, здесь уже проходит их таможенное оформление.
Еще одним из доступных маршрутов является железнодорожная логистика, которую компания активно использует, действуя в роли агента брокера в Китае для поиска лучших тарифов для клиентов.
В некоторых случаях компании предлагают так называемую «серую логистику», где товары облагаются наличным расчетом. Иногда такая схема делает грузы более доступными по цене, но это связано с высокими рисками. В своей работе акцентируем внимание на том, чтобы в работе клиенты использовали белую логистику.
Она обеспечивает большую надежность, безопасность и позволяет устранить возможные проблемы при проведении финансовых операций. Таким образом, клиентам гораздо удобнее и безопаснее работать.
Основные преимущества работы с китайскими партнерами для малого и среднего бизнеса
Главное преимущество – это прибыльно, интересно и выгодно. Контрагенты и условия понятны, все налажено. На российском рынке востребованы многие товары, достаточно свободных ниш.
Что касается малого бизнеса, вначале им нужно найти выгодную нишу, надежного поставщика – и можно расти. По личному опыту, спустя пару лет работы можно выйти на миллион стабильного дохода в месяц. Конечно, все индивидуально, но при грамотном подходе доход гарантирован.
Общий уровень конкуренции на рынке при сотрудничестве с Китаем
Конкуренции в этом бизнесе практически нет. Каждый из них уникален и ограничен тем количеством клиентов, которые компания готова взять и обработать.
Клиентов в России всегда больше, чем бизнес может принять. Сейчас перевозки из Китая настолько востребованы, что приходится увеличивать команду для того, чтобы просто растить обороты.
Особенности культуры и традиций Китая, которые следует учитывать при работе с китайскими поставщиками
Китайцы имеют абсолютно другой менталитет, но многие клиенты не понимают этого и работают с китайскими партнерами «по-русски».
Более перспективной стратегией будет гибридный подход к ведению бизнеса: с клиентами – в привычном стиле, с партнерами из Китая – с восточным благоразумием. Но если иностранные подрядчики сильно «косячат», приходится говорить и действовать иначе, по ситуации.
Для Китая очень важна торговля как таковая, они тысячи лет в этой истории. Торговля значит больше, чем просто бизнес. Это спортивный интерес, азарт, игра. Потому китайские партнеры часто норовят схитрить там, где за ними не смотришь.
В китайском бизнесе существуют выражение «скидку оплачивает клиент». Партнеры могут продать товар чуть дороже или обмануть (сделать пересорт, добавить веса), скрыть различные нюансы. Нужно быть готовым к такой игре, следить за всем процессом. Для подрядчика нормально так делать, и если его словить за руку, он просто и спокойно скажет «да, все хорошо, мы сделаем все в лучшем виде».
Нужно просто знать эти особенности, учитывать сильные и слабые стороны и зарабатывать на большом рынке Китая.