Это агентство PAD team и мы активно работаем с российскими брендами на российском рынке. Конечно, мы крутимся и в ВК Рекламе. Но в мая не можем крутить мобильные приложения. Что случилось или так у всех?
Для контекста возьмем одного из наших клиентов, который начал активно наращивать бюджеты в ВК. Начинали с таких трат:
Но в конце апреля случилось что-то странное: реклама перестала откручиваться:
Мы обратись к поддержке ВК Рекламы. Нам сообщили о том, что руководство в курсе, проблема действительно есть. При этом предложили перейти на другой пакет ставок и попробовать еще несколько манипуляций.
Итог: ничего не сработало, реклама продолжает снижать открутку.
Мы походили по рынку и поспрашивали, как у других. Какой фидбэк мы получили:
Один из наших клиентов использовал рекламные кампании в ВКонтакте для продвижения мобильного приложения. Этот канал показал отличные результаты по целевым действиям при низком уровне стоимости за клик по сравнению с другими рекламными площадками. Клиент был очень доволен площадкой.
Однако были и проблемы. Несмотря на хорошие результаты, масштабировать площадку не удавалось. Открутка от недели к неделе была нестабильной, но всё же давала трафик и конверсии.
С конца апреля 2024 года масштабировать кампании не получалось, добиться полноценной открутки дневных бюджетов не выходило. Но в целом трафик был целевым, конверсии продолжались.
Второй этап падения трафика пришелся на конец мая, открутка сократилась вдвое.
Третий этап падения — на начало июня, когда кампании совсем перестали откручивать, и в данный момент они полностью отключены.
Стоит отметить, что всё это время мы обращались с проблемой в техподдержку и к менеджеру площадки. Мы сошлись на том, что это баг, о котором продукт знает, но починить не может. Однако у нас до сих пор не укладывается в голове, как за 3 месяца площадка не может вернуть показы, ведь она несёт убытки.
Кроме того, наш клиент общается и с другими сервисами на рынке, и некоторые из них говорят, что могут откручивать по несколько миллионов показов в месяц. Получается, баг затронул не всех.
Наш клиент также спросил своего конкурента, как у них дела с аналогичным привлечением. Они ответили, что тоже не могут масштабировать размещения, и открутка составляет около 10 тысяч рублей в неделю.
Дополнительно отметим, что клиенты не используют никаких ограничений в настройках кампаний. Они полностью отдают обучение автотаргетингу сервисам, используют все возможные ресайзы креативов, а также форматы — статику и видео. То есть причина не в настройках кампаний, а именно в логике площадки.
Мы запускаем приложение по трекерам привычек и нашей аудитории очень много в ВК – некоторые аудитории достигают 1-3 миллионов в соцсети. Однако больше 1000 рублей в день мы никак не можем открутить и пока что ничего не спасает. Ищем для себя другие источники сейчас. Проблема наблюдается примерно с июня.
Такая история с ВК происходит достаточно часто, но вот сейчас особенно плохо. Если в марте мы тратили около миллиона в месяц, то сейчас хорошо, если тратим 50к. Все бюджеты пришлось перекинуть в Яндекс.Директ