NDA-кейс. Наш клиент — интернет-магазин B2B промышленной тематики. Он достался нам после предыдущих подрядчиков, и первые год-два мы исправляли их ошибки. А потом началась долгая кропотливая работа, которая в итоге принесла желанный результат.
Клиент обратился к нам в июле 2021 года с запросом на увеличение трафика и рост продаж. До нас он работал с подрядчиками по SEO, но не очень удачно. На сайте было много мусора, дублей, сложная запутанная структура, ненужные товары в ассортименте, которых никогда не имелось в наличии.
Винить старых подрядчиков сложно: по старым правилам огромный ассортимент сайта играл большую роль в ранжировании, поэтому часто его создавали искусственно. Например, вводили карточки товаров, которых никогда не было в наличии, или подкатегории, на которые не было спроса. Но с годами правила менялись, и сейчас это уже не играет большой роли: теперь очень важно удобство для пользователя, хороший контент, конверсионность сайта и ценность самого бизнеса. А этого как раз и не было.
В результате на момент обращения к нам структура сайта оставляла желать лучшего. Из-за обилия номинальных карточек посетители сайта путались в ассортименте, да и сами менеджеры порой не знали, что есть в наличии, а чего нет.
Поэтому мы приняли решение оптимизировать сайт, удалив нерелевантные страницы категорий и товаров, одновременно сосредоточившись на улучшении других критически важных аспектов его работы. Такой подход позволил нам повысить общую производительность ресурса, улучшить пользовательский опыт и навигацию. Также мы планировали усилить SEO-оптимизацию оставшихся страниц, чтобы привлечь больше целевого трафика и повысить позиции сайта в поисковых системах.
Скорее всего, это связано со снижением объемов строительства и модернизации объектов в стране. Но, возможно, дело и в структуре спроса: по нашему опыту, сейчас предпочитают заказывать нестандартные изделия, а у нашего клиента они в основном типовые.
В декабре 2024 нам удалось добиться мощного прорыва по трафику - год к году он вырос в 7,2 раза:
В 2023 году мы создали сайт на отдельном нулевом домене в зоне .kz — там есть платежеспособная аудитория. По нему также удалось достичь заметных результатов, несмотря на то, что спрос на продукцию в Казахстане намного ниже, чем в России. Подробнее, на графиках ниже.
Несмотря на заметное снижение спроса, нам удалось добиться существенного роста трафика из поисковых систем.
Общий трафик из ПС вырос в 6 раз:
Общий трафик из ПС за 2023 (с марта по декабрь) и 2024 годы вырос в 5,6 раз:
За 3,5 года продвижения удалось достичь главной цели — значительно увеличить количество заказов из поисковых систем.
Их количество выросло в 14,5 раз:
Отдельно стоит сказать о лидах с сайта Казахстана. Общее количество заявок (по целям «Клик по номеру телефона», «Клик по e-mail», «Отправка формы» из ПС в период с 2023 по 2024 годы увеличилось в 3,5 раза:
Несмотря на то, что у нас не было цели по позициям, мы все равно хорошо подтянули видимость запросов по маркерному ядру (коммерческие + информационные запросы).
Данные по доходам по визитам из ПС с 2021 по 2024 годы выросли в 1,7 раза
Такие результаты невозможно получить без искренней вовлеченности заказчика. Все три с половиной года у нас идет настоящая совместная работа по проекту. Клиент всегда готов работать и включаться, предоставлять информацию, нанимать людей в штат, если того требует дело. Например, когда для выполнения наших рекомендаций и дальнейших действий по сайту нужен был программист — клиент незамедлительно нашел такого сотрудника.
И это происходит не в одностороннем порядке. Клиент часто приходит к нам со своими идеями, мы обсуждаем и выносим коллегиальное решение. Так, например, был создан отдельный сайт под Казахстан — но об этом ниже.
Конечно, такое доверие возникло не сразу. Но за годы работы клиент убедился в эффективности наших рекомендаций и теперь дает намного больше простора действий и меньше контроля.
Мы очень ценим такую вовлеченность и говорим уверенно — без активности клиента точно не было бы таких результатов.
Работы начались с исправления ошибок прежних подрядчиков. Аккаунт-менеджер Анастасия Тришева и SEO-оптимизатор Леонид Сидоров весь первый год занимались переработкой и улучшением структуры.
Позже к команде подключилась аккаунт-менеджер Дарья Бешенцева и SEO-оптимизатор Юлия Гладышева. После исправления ошибок и доработки структуры мы перешли к дальнейшей проработке сайта.
Мы всегда голосуем за информационный трафик: регулярная публикация статей и кейсов увеличивает узнаваемость бренда и подтверждает экспертизу команды, а также привлекает аудиторию с верхнего края воронки продаж и улучшает запросный индекс хоста.
Кстати, когда в марте 2024 грянул большой апдейт Яндекса «Новый алгоритм определения качественного контента», на наш взгляд, именно блог и высокий запросный индекс помогли нашему клиенту удержаться на плаву и не потерять трафик. Некоторые заказчики, которые продвигались только по коммерческому трафику, без блога, в первую очередь пострадали от мартовского апдейта. А мы выжили за счет того, что продвигались по коммерческим и информационным запросам, которые поддерживали и усиливали друг друга.
Более того, осенний апдейт Яндекса (2024 г.) тоже был связан с разграничением информационных и коммерческих запросов — и наш клиент не просто удержался на плаву, но и вырастил трафик по обоим направлениям. Во многом именно с этим связан мощный рост трафика в конце 2024 года.
Техническое состояние сайта — это база, на которой основана эффективность всех остальных работ по продвижению. Когда мы приняли проект, провели полную техническую оптимизацию, и сейчас регулярно проводим технические аудиты для отслеживания и исправления ошибок.
Помните, как мы хвалили клиента за вовлеченность и активность? Так вот это направление — сугубо его идея и детище. Клиент пришел к нам с идеей создать отдельный сайт, работающий на Казахстан — там есть платежеспособная аудитория. Мы проанализировали все за и против, посчитали бюджет и вместе решили — сайту быть!
Уже четвертый год мы работаем вместе и надеемся, что и дальше будем обоюдно укреплять доверие и наращивать результаты. У нас новый амбициозный прогноз по росту показателей, над выполнением которого сейчас работаем.
Продолжаем работы как по улучшению видимости, так и по улучшению юзабилити сайта и поведенческих характеристик, увеличению конверсии.
Также в процессе редизайн сайта, добавление нового функционала отзывов, глубокая работа со структурой и интентом и конечно, работа с репутацией компании. Мы дали рекомендации клиенту повышать рейтинг на картах (Яндекс, Гугл), мотивировать клиентов оставлять отзывы.