Как оптимизировать затраты в оффлайн-продажах на 21% с минимальными вложениями бюджета благодаря продуманной системе онлайн-заказов на сайте и в приложении

2024-12-04 14:50:03 Время чтения 9 мин 305

Поговорим: какие инструменты автоматизации бывают, нужно ли вам их интегрировать и какой результат в ₽₽₽ это принесет.

Давайте честно: оффлайна недостаточно, если вы хотите масштабироваться. Даже если вы арендуете все рекламные баннеры в Москве, переловите всех голубей и наденете на них жилетки с лого вашей компании, а вместо балерин на «Щелкунчике» в Большом театре выйдет ваш отдел продаж в трико… без онлайна вы потеряете до 70% трафика с ходу.

Но вот дилемма: попытки перейти из оффлайна в онлайн часто заканчиваются растраченным бюджетом и отрицательным ROI. Заказы через сайт не формируются, оплата в приложении не проходит, а некоторые пользователи звонят и говорят: «Добавил товар по кнопке в Корзину, а Корзину не нашел»… Почему?

90% провалов связаны с непониманием, что онлайн — это не «красивый сайт». Это продуманная система с нужным функционалом, которая автоматизирует рутинные задачи в рамках продаж, оптимизирует громоздкие и долгие бизнес-процессы и кратно увеличивает охват рынка.

Одна из базовых и лучших механик (которую все равно неграмотные разработчики умудряются сломать) — система онлайн-заказов.

Нужно ли вашему бизнесу интегрировать онлайн-заказы?

Заказы онлайн — это не просто «хорошо бы», это must-have.

Кому это актуально? Маркетплейсы, лендинги для продуктов и услуг, интернет-магазины, приложения для B2C и B2B — абсолютно все, кто нацелен на конверсию.

Ваш клиент не хочет ждать. Он хочет заказать + оплатить быстро, удобно и с любого устройства. Если ваш процесс это тормозит — вы теряете деньги.

Как реализовать систему онлайн-заказов: механики от привычной Корзины до сложной системы бронирования

Вам нужно бюджетное решение для простого лендинга? А, может, супер функциональная Корзина с интеграцией 10+ сервисов оплаты? Все найдется — сейчас покажу на примерах работ моего агентства.

Корзина. Простой и понятный инструмент для e-commerce. С оплатой или без оплаты — Корзина есть, уже хорошо, уже КП или ТЗ легче составить или заказ собрать.

🌟Пример из реальных проектов — кроссплатформенное приложение-маркетплейс для производителя БАДов Альхадая. Даже на маленьком экране можно разместить максимально функциональную Корзину: выбор способа доставки и оплаты, адреса пунктов самовывоза, товары с ключевым описанием, отслеживание истории — есть абсолютно все. А посмотрите, насколько круто выглядит в дизайне: абсолютно «воздушно», интуитивно и эстетично.

Результат: оптимизация 17-21% оффлайн-продаж благодаря продуманной системе онлайн-заказов и Корзине, адаптированной со старта под интеграцию платежных систем.

Система бронирования. Для сервисных компаний инструмент увеличивает скорость принятия решений клиентами на 18%. А еще вашим менеджерам не придется перезванивать и уточнять +100500 деталей.

🌟Пример из реальных проектов: Clean Area, услуги премиального клининга в Дубае. Мы на 100% автоматизировали расчет стоимости и процесс приема платежей, внедрили календарь записей и прозрачный механизм управления расписанием, даже учет промокодов и скидок — все это в рамках одного инструмента. 

Результат: автоматизация заказов через систему бронирования с экономией на call-центре до 60%, сокращение времени обработки транзакций с максимальных 30 минут до 15 минут.

Конфигуратор. Подходит для сложных продуктов, где клиенту нужно кастомизировать заказ. Если привести простой пример: конструктор пиццы с вашей любимой начинкой.

А если сложный и для узкоспециализированных ниш: вот 🌟пример из реальных проектов. JAC Trucks, один из крупнейших поставщиков спецтехники в Казахстане получил конфигуратор, в котором клиент собирает авто от шасси до ковриков в салоне — тут еще и срабатывают перекрестные продажи.

Результат: увеличение среднего чека на 7-13% за счет конфигуратора техники и дополнительных продаж запчастей и комплектующих.

Калькулятор. Позволяет клиентам рассчитать примерную (или точную — смотря, насколько крутой алгоритм) стоимость услуг или товаров, учитывая индивидуальные параметры. Посчитали → приценились → сами к вам пришли в качестве клиента.

🌟Креативный реальный пример. Это лендинг для Marsland, сервиса майнинга. Цель лендинга: присоединить как можно больше людей к проекту, то есть получить много регистраций в личном кабинете сервиса → а зарегистрированные пользователи будут инвестировать в проект.

Калькулятор считает, сколько дохода пользователь будет получать ежедневно, ежемесячно и ежегодно при сумме инвестиций, которую он готов вложить. Мы показали именно три доходных периода, так как цифры очень значительные и приятные глазу. И здесь же — форма захвата, чтобы шли регистрации.

Результат: 800 регистраций через калькулятор в первый месяц релиза.  

Квиз. Самый базовый инструмент. Легко и недорого разрабатывается. Как это работает: на сайте висит квиз из 3 простых вопросов → пользователь отвечает → оставляет контакт. По итогам у вас есть: контакт клиента и минимальные данные о нем.

🌟И, естественно, пример из реальных проектов. Это не самый банальный вариант, бывают квизы и проще. Но зачем, если можно сделать круто? Квиз в примере помогает получить базовую информацию о займе под залог телефона: бренд и модель, комплектация на руках, технические характеристики. Всего 3 клика — и клиент ваш.

Неочевидные ошибки, которые разработчики совершают и заказчики пропускают

  1. 20 полей в форме заказа? Серьёзно? 67% пользователей закроют ваш сайт, если форма окажется слишком сложной.
  2. Нет мобильной версии? Добро пожаловать в мир смартфонов. Без мобильной оптимизации вы просто выбрасываете деньги на ветер.
  3. Медленные платежные шлюзы. Каждая секунда задержки — минус 7% конверсии. Быстро или никак.
  4. Отсутствие прогресса заказа. Пользователю хочется видеть и понимать, где он и сколько ему еще ждать.

И помните: маленькие ошибки = большие убытки. 

Например! Казалось бы, прогресс-бар не поставили всего-то. А Amazon вот насчитали, что вы из-за этого не получили 15% заказов.

Мы призываем вас к качественной автоматизации онлайна даже с минимальным стартовым бюджетом!

Давайте честно: ваш бизнес должен быть на шаг впереди. Онлайн-система заказов — это не роскошь, а необходимость. Прямо сейчас вы можете оптимизировать до 21% расходов и увеличить продажи из сайта или приложения.

Если вам нужна помощь / совет / консультация, какое решение лучше внедрить в перспективе: небольшой квиз или многоуровневый калькулятор, или вообще целую Корзину — обращайтесь. С высоты опыта ребята уже могут после короткого и бесплатного экспресс-аудита вашего проекта понять, что и какие результаты в ₽₽₽ принесёт. Да еще и помогут с остальными вопросами по конверсии, продвижению и так далее.

Интересный факт в пользу моего агентства: 3 из 5 упомянутых здесь проектов — лауреаты диджитал-премий. И неоднократные😉

Другие материалы блога
Нишевый маркетплейс фром-скрэтч стоит 100k $$: стоит ли рисковать и выходить на рынок Ozon, WB или сотен мелких интернет-магазинов
2024-12-18 15:36:47 30
Короткий пост: омниканальность в онлайне — что такое и как пользоваться, чтобы увеличивать B2B и B2C продажи
2024-12-06 17:26:52 242
«Если сайт работает, аудит не нужен» — доказываем обратное реальным кейсом: как мы на 80% подняли конверсию B2B интернет-магазина инженерных сетей Полипром Инжиниринг
2024-11-22 10:41:02 264
Аутстаффинг дизайнеров — простая экономика чистой прибыли через усиление команды сторонними дизами
2024-10-24 10:38:08 654
Все говорят, что бизнесу нужна геймификация — но как ее внедрить в серьезных тематиках и надо ли вообще? Отвечаем на примере финтех, e-commerce и блокчейн проектов
2024-10-10 12:38:42 734
Гиперперсонализация vs. персонализация: как мы внедрили новый тренд в приложение-маркетплейс БАДов Альхадая и заменили ушедший из СНГ iHerb
2024-10-04 17:00:46 748