Поговорим: какие инструменты автоматизации бывают, нужно ли вам их интегрировать и какой результат в ₽₽₽ это принесет.
Давайте честно: оффлайна недостаточно, если вы хотите масштабироваться. Даже если вы арендуете все рекламные баннеры в Москве, переловите всех голубей и наденете на них жилетки с лого вашей компании, а вместо балерин на «Щелкунчике» в Большом театре выйдет ваш отдел продаж в трико… без онлайна вы потеряете до 70% трафика с ходу.
Но вот дилемма: попытки перейти из оффлайна в онлайн часто заканчиваются растраченным бюджетом и отрицательным ROI. Заказы через сайт не формируются, оплата в приложении не проходит, а некоторые пользователи звонят и говорят: «Добавил товар по кнопке в Корзину, а Корзину не нашел»… Почему?
90% провалов связаны с непониманием, что онлайн — это не «красивый сайт». Это продуманная система с нужным функционалом, которая автоматизирует рутинные задачи в рамках продаж, оптимизирует громоздкие и долгие бизнес-процессы и кратно увеличивает охват рынка.
Одна из базовых и лучших механик (которую все равно неграмотные разработчики умудряются сломать) — система онлайн-заказов.
Заказы онлайн — это не просто «хорошо бы», это must-have.
Кому это актуально? Маркетплейсы, лендинги для продуктов и услуг, интернет-магазины, приложения для B2C и B2B — абсолютно все, кто нацелен на конверсию.
Ваш клиент не хочет ждать. Он хочет заказать + оплатить быстро, удобно и с любого устройства. Если ваш процесс это тормозит — вы теряете деньги.
Вам нужно бюджетное решение для простого лендинга? А, может, супер функциональная Корзина с интеграцией 10+ сервисов оплаты? Все найдется — сейчас покажу на примерах работ моего агентства.
Корзина. Простой и понятный инструмент для e-commerce. С оплатой или без оплаты — Корзина есть, уже хорошо, уже КП или ТЗ легче составить или заказ собрать.
🌟Пример из реальных проектов — кроссплатформенное приложение-маркетплейс для производителя БАДов Альхадая. Даже на маленьком экране можно разместить максимально функциональную Корзину: выбор способа доставки и оплаты, адреса пунктов самовывоза, товары с ключевым описанием, отслеживание истории — есть абсолютно все. А посмотрите, насколько круто выглядит в дизайне: абсолютно «воздушно», интуитивно и эстетично.
Результат: оптимизация 17-21% оффлайн-продаж благодаря продуманной системе онлайн-заказов и Корзине, адаптированной со старта под интеграцию платежных систем.
Система бронирования. Для сервисных компаний инструмент увеличивает скорость принятия решений клиентами на 18%. А еще вашим менеджерам не придется перезванивать и уточнять +100500 деталей.
🌟Пример из реальных проектов: Clean Area, услуги премиального клининга в Дубае. Мы на 100% автоматизировали расчет стоимости и процесс приема платежей, внедрили календарь записей и прозрачный механизм управления расписанием, даже учет промокодов и скидок — все это в рамках одного инструмента.
Результат: автоматизация заказов через систему бронирования с экономией на call-центре до 60%, сокращение времени обработки транзакций с максимальных 30 минут до 15 минут.
Конфигуратор. Подходит для сложных продуктов, где клиенту нужно кастомизировать заказ. Если привести простой пример: конструктор пиццы с вашей любимой начинкой.
А если сложный и для узкоспециализированных ниш: вот 🌟пример из реальных проектов. JAC Trucks, один из крупнейших поставщиков спецтехники в Казахстане получил конфигуратор, в котором клиент собирает авто от шасси до ковриков в салоне — тут еще и срабатывают перекрестные продажи.
Результат: увеличение среднего чека на 7-13% за счет конфигуратора техники и дополнительных продаж запчастей и комплектующих.
Калькулятор. Позволяет клиентам рассчитать примерную (или точную — смотря, насколько крутой алгоритм) стоимость услуг или товаров, учитывая индивидуальные параметры. Посчитали → приценились → сами к вам пришли в качестве клиента.
🌟Креативный реальный пример. Это лендинг для Marsland, сервиса майнинга. Цель лендинга: присоединить как можно больше людей к проекту, то есть получить много регистраций в личном кабинете сервиса → а зарегистрированные пользователи будут инвестировать в проект.
Калькулятор считает, сколько дохода пользователь будет получать ежедневно, ежемесячно и ежегодно при сумме инвестиций, которую он готов вложить. Мы показали именно три доходных периода, так как цифры очень значительные и приятные глазу. И здесь же — форма захвата, чтобы шли регистрации.
Результат: 800 регистраций через калькулятор в первый месяц релиза.
Квиз. Самый базовый инструмент. Легко и недорого разрабатывается. Как это работает: на сайте висит квиз из 3 простых вопросов → пользователь отвечает → оставляет контакт. По итогам у вас есть: контакт клиента и минимальные данные о нем.
🌟И, естественно, пример из реальных проектов. Это не самый банальный вариант, бывают квизы и проще. Но зачем, если можно сделать круто? Квиз в примере помогает получить базовую информацию о займе под залог телефона: бренд и модель, комплектация на руках, технические характеристики. Всего 3 клика — и клиент ваш.
И помните: маленькие ошибки = большие убытки.
Например! Казалось бы, прогресс-бар не поставили всего-то. А Amazon вот насчитали, что вы из-за этого не получили 15% заказов.
Давайте честно: ваш бизнес должен быть на шаг впереди. Онлайн-система заказов — это не роскошь, а необходимость. Прямо сейчас вы можете оптимизировать до 21% расходов и увеличить продажи из сайта или приложения.
Если вам нужна помощь / совет / консультация, какое решение лучше внедрить в перспективе: небольшой квиз или многоуровневый калькулятор, или вообще целую Корзину — обращайтесь. С высоты опыта ребята уже могут после короткого и бесплатного экспресс-аудита вашего проекта понять, что и какие результаты в ₽₽₽ принесёт. Да еще и помогут с остальными вопросами по конверсии, продвижению и так далее.
Интересный факт в пользу моего агентства: 3 из 5 упомянутых здесь проектов — лауреаты диджитал-премий. И неоднократные😉