Видеомаркетинг в цифрах: говорим о пользователях, форматах и эффективности

2024-04-17 14:41:23 Время чтения 8 мин 181

Видеоконтент становится все популярнее:  в 2023 году юзеры в среднем проводили за просмотром 17 часов в неделю. Ролики стремительно захватывают все сферы, в том числе и маркетинг. Сегодня девять из десяти компаний используют видео для продвижения бренда.

Почему бренды все чаще обращаются к роликам как к главному рекламному средству? Уникальное видео позволяет увеличить вовлеченность и привести к целевому действию потенциальных потребителей. Но статистика говорит, что нельзя просто опубликовать контент без понимания эффективных стратегий, основанных на последних трендах. Мы изучили исследования коллег и собрали в статье тенденции видеомаркетинга на 2024 год.

Photo: Dreamstime

Клиенты любят смотреть, а не читать

Photo: Dreamstime

По данным сервиса Sprout Social, видеоформат набирает обороты. Он динамичен, увлекателен и имеет высокую эффективность: 87% маркетологов говорят о прямом росте продаж через ролики. 86% людей из выборки проводят четверть своего времени за просмотром роликов в социальных сетях. Такая подача информации запоминается гораздо лучше, а вот текст люди усваивают плохо. 

Именно короткометражки обеспечивают самую высокую рентабельность инвестиций в отличие от других форматов. Как видеомаркетологи оценивают эффективность? 60% обращаются к лайкам и репостам, 42% смотрят на вовлечение и удержание клиентов, а 40% оценивают с помощью просмотров.

Такой контент ведет пользователей прямо на сайт бренда, об этом сообщили 84%. Юзеры любят смотреть динамичные ролики: 81% потребителей предпочитают короткие видео от брендов. Если ролики длятся больше 60 секунд, то пользователи вряд ли досмотрят их до конца. 

Какие форматы контента создают?

Photo: Dreamstime

В конце 2023 года компания Wyzowl опросила 967 уникальных респондентов, как онлайн-покупателей, так и специалистов.

39% профессионалов отметили, что наиболее часто используемый формат роликов для продвижения — видеоотзывы. В маркетинговых целях создаются и объясняющие видео, которые кратко рассказывают о продукте или услуге. Золотое правило: любой текст должен быть коротким и запоминающимся, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов. 

Анимированный контент и ролики с актерами остаются популярными форматами среди маркетологов. Тенденции создания материала меняются: лишь 38% видеомаркетологов производят его самостоятельно. Бренды все чаще отдают материал на аутсорсинг или полагаются на совместную работу внутренних и внешних команд.

О вовлечении искусственного интеллекта в создание контента говорят 75% опрошенных. ИИ ускоряет процессы производства и редактирования материала и стремительно меняет жизнь брендов.

Анимированный контент и ролики с актерами остаются популярными форматами среди маркетологов. Тенденции создания материала меняются: лишь 38% видеомаркетологов производят его самостоятельно. Бренды все чаще отдают материал на аутсорсинг или полагаются на совместную работу внутренних и внешних команд.

Instagram* и YouTube – отличные ниши для видео

Photo: Dreamstime

Instagram* имеет более миллиарда активных пользователей, несмотря на то, что это не самая крупная социальная сеть. Большой выбор форматов позволяет создавать разнообразные виды контента. 50% потребителей отметили, что предпочитают Instagram* Reels для просмотра коротких роликов. Stories тоже не отстают: более половины пользователей ежедневно просматривают истории, 50% которых затем переходит на сайт бренда.

Инфлюенсеры склонны полагать, что наиболее вовлекающий тип публикаций на 2024 год — Instagram Reels. Людям нравится принимать такой контент от компаний.

Согласно сервису Statista, YouTube тоже радует большими цифрами: каждую минуту на платформе загружается более 500 часов видео, а количество активных пользователей достигает 2,5 миллиарда. Отдельная категория контента — ролики, ориентированные на семьи с детьми, поскольку 81% опрошенных родителей используют платформу для ребенка.

70% пользователей совершают целевое действие именно после того, как увидели товар на YouTube. Это также хорошая площадка для изучения бренда, услуги или продукта: юзеры в четыре раза чаще, чем в социальных сетях, используют сайт для этих целей.

Смартфоны, личный контент и смех: какие предпочтения есть у пользователей?

Photo: Dreamstime

Ролики должны быть актуальными и удобными для просмотра, чтобы усилия оказались эффективнымы. 82% опрошенных не любят, когда контент не оптимизирован под их устройство. YouTube подходит для горизонтальных видео, а вот в Instagram* это не предусмотрено.

Человеческий фактор тоже влияет на продажи. Смех клиента повышает шансы совершения покупки на 92%. Раньше это работало только в офлайн-среде, сейчас этот эффект применяется и в видео.

Никуда без персонализации: такие ролики имеют на 35% более высокий коэффициент удержания. Необязательно создавать их под отдельного пользователя: видео можно настроить путем добавления личной информации потребителя, например, имени.

Видеомаркетинг — настоящее и будущее брендов. Разнообразие форматов и возможность отследить эффективность побуждают специалистов все чаще обращаться к съемкам.  По прогнозам, к 2025 году расходы на видеоконтент достигнут 456 млрд долларов. В бюджетах брендов выделяются внушительные суммы на продвижение через видео, однако данные показывают, что затраты на создание роликов приносят стоящие результаты. 

*принадлежит Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)