6 способов напомнить о корпоративных ценностях в ходе мероприятия

2024-03-14 13:28:48 Время чтения 5 мин 421

“Мультивалютная” система баллов, привязанная к ценностям

Соревнование – это не обязательно «кто больше баллов наберёт». Каждое задание может подразумевать «прокачку» конкретных навыков, и за его выполнение могу начисляться баллы разного типа. Если каждый вид «игровой валюты» привязать к той или иной корпоративной ценности, процесс станет похож на RPG-игру, в которой каждый персонаж постепенно обретает разные суперспособности. Каждый участник понимает, к чему стремиться и какие действия приведут к успеху – и переносит эти паттерны поведения и на корпоративную реальность.

Поддержка руководства, встроенная в механику

В момент, когда команда успешно справляется с тем или иным заданием, на экране игрового планшета всплывает короткое видеосообщение. Полчаса времени руководства перед мероприятием и камера телефона – и готов набор видео, в каждом из которых топ-менеджеры компании не просто благодарят за качественную работу, но и подчёркивают, как эта работа отражает ту или иную корпоративную ценность. Мы встраиваем эти видео в сценарий, и возникает эффект диалога – в процессе игры участники словно общаются с руководителями, и, помимо выработки верных паттернов поведения, этот приём ломает коммуникационные барьеры и помогает создать атмосферу открытого доверительного общения.

Визуализация достижений

Образ «невидимого помощника» или талисмана команды – в виде ростовой фигуры или просто аватара в мобильном приложении шаг за шагом может приобретать яркие атрибуты или снаряжение, каждый элемент которого напоминает о той или иной ценности. Шеврон лидерства, рюкзак знаний, свет инноваций или, к примеру, тени «невидимой силы команды» – подобный набор отлично дополнит визуальный ряд мероприятия и будет стимулировать участников добиваться поставленных целей.

Театрализация

В одном из недавних проектов мы развернули историю античных богов, которые обрели новую тайную жизнь в приморском городе. Каждый из них как бы взял на себя ответственность за ту или иную ценность компании. В ходе квеста команды периодически встречались с «таинственными незнакомцами», узнавая в них персонажей древнегреческих мифов и проходя соответствующие испытания. Боги, супергерои, реальные или вымышленные знаменитости, каждый из которых олицетворяет важное корпоративное понятие – огромный простор для фантазии сценаристов и тонкая настройка под корпоративную культуру.

Привязка игровых локаций

Представьте, что мы наложили воображаемую «карту ценностей» на местность – к примеру, город или отель – в котором проходит игра. Граффити с портретом учёного – «точка инноваций», кампус местного университета – «зона обучения и развития», а для отработки «эффективного управления» можно отвести территорию морского порта. Знакомство с городом становится буквально пронизано ценностями компании, постоянно напоминая участникам о том, что это не абстракции, что все эти понятия – здесь, вокруг нас.

Корпоративные артефакты

Перед стартом каждая команда может получить набор «магических предметов», каждый из которых символизирует ту или иную ценность, и каждый из которых внезапно пригождается при выполнении очередного задания. Это похоже на выработку условного рефлекса: данная корпоративная ценность помогает нам достичь успеха. К слову, артефактами могут стать даже правильным образом преподнесённые продукты компании – тем более что интеграция продуктов также прекрасно вписывается в сценарий корпоративной игры.


Не обязательно использовать все перечисленные приёмы. Не обязательно ограничиваться только ими. Главное – не упустить возможность донести до участников важные понятия в момент когда они открыты, мотивированы и настроены на немедленное достижение результата.