1. Ненадежный хостинг
Выбрать плохой веб-хостинг - все равно, что построить дом на зыбкой почве. Конечно, пока все может быть в порядке, но что делать в случае когда разразится настоящая буря (кибератака, большое количество посетителей одновременно)? Ваш веб-сайт должен быть быстрым, постоянно обновляемым и защищенным от атак.
Медленно загружающаяся страница может очень быстро потерять посетителей, а это плохо сказывается на бизнесе или рейтинге в поисковых системах. Подумайте сами: когда вы в последний раз искали страницу, которая грузилась бы целую вечность?! Вывод: надежный веб-хостинг играет огромную роль в скорости сайта и количестве переходов на него.
2. Сайт не адаптирован под мобильные устройства
Сейчас смартфоны есть практически у всех. Люди постоянно пользуются ими для работы в Интернете. Итак, если веб-сайт плохо смотрится на экране телефона, у вас проблемы! В идеале посетители должны видеть весь контент, не прибегая к инструментам увеличения текста или изображений.
3. Медленная загрузка сайта
Ваш сайт может выглядеть круто, но если он загружается как улитка, посетители будут игнорировать его. Скорость - это главное! Страницы с быстрой загрузкой могут взлететь на вершину поисковой выдачи, в то время как страницы с медленной загрузкой будут отставать.
Убедитесь, что ваши файлы легкие; я говорю об изображениях и скриптах. Выбирайте такие форматы, как WebP, для изображений – они сохраняют четкость изображения, не утяжеляя его. Всплывающие окна должны помогать посетителям, а не снижать скорость работы.
Следите за тем, чтобы все было быстро как для пользователей, так и для поисковых систем – это очень важно для достижения успеха при оптимизации.
4. Отсутствие сертификата SSL/HTTPS
Представьте, что SSL /HTTPS - это замок на входной двери онлайн-дома. Это то, что заставляет людей верить в то, что их информация находится в безопасности.
Если вы не добавите его, поисковые системы могут быть не слишком довольны вами. Они серьезно относятся к безопасности, и вы должны относиться к ней так же.
Браузеры будут показывать предупреждение, если сайт небезопасен – никто не любит предупреждения, верно? Кроме того, это может отпугнуть людей, заходящих на ваш сайт, и повлиять на то, насколько высоко вы поднимаетесь в рейтинге поисковых систем.
Поверьте мне, гораздо проще установить этот SSL-сертификат, чем пытаться вернуть расположение разгневанных посетителей, которых «достали» пугающие предупреждения о том, что сайт не является безопасным! Многие хостинг-провайдеры предлагают бесплатно установить SSL сертификат при покупке домена.
5. Проблемы с индексированием сайта
Поисковые системы должны находить и понимать ваши страницы. Если они не смогут этого сделать, ваш сайт не будет отображаться в результатах поиска должным образом. Вот тут-то и возникают проблемы с индексацией страниц и возможностью их обхода.
Убедитесь, что у вас чистый файл robots.txt, чтобы поисковые системы знали, на что обращать внимание. Используйте XML-карты сайта, чтобы рассказать им обо всех важных страницах. Проверьте, нет ли ошибок, таких как мета-теги с указанием NOINDEX или неправильные инструкции в файле robots.txt, которые могут отпугнуть поисковых ботов.
6. Неправильное структурирование URL адресов
URL-адреса подобны дорожным знакам в Интернете, указывающим поисковикам и посетителям на нужную страницу вашего сайта. Если они будут беспорядочными или сбивчивыми с толку, пользователи могут не разобраться в них. Следите за тем, чтобы они были четкими и понятными.
Подумайте о том, чтобы использовать тире вместо других символов; они облегчают чтение URL-адресов пользователями и поисковыми системами. Кроме того, включение ключевых слов может повысить ваш рейтинг – только не переусердствуйте! И держитесь подальше от длинных строк с цифрами или буквами, которые никто не понимает; они не принесут вам никакой пользы в поисковой выдаче.
7. Ошибочный редирект
Переадресация URL-адресов может быть очень сложной задачей. Вы можете думать, что помогаете людям найти нужную страницу, но если вы ошибетесь, это может принести больше вреда, чем пользы. Допустим, вы меняете страницу на своем сайте – вы должны убедиться, что по старой ссылке пользователи не увидят сообщение об ошибке! Плавно перенаправляйте их на новую страницу, иначе поисковая система может запутаться и не отобразить вашу страницу в результатах поиска.
Правильное перенаправление - это все равно, что правильно составить людям маршрут; они придут его именно туда, куда нужно, без какой-либо суеты!
8. Использование «тяжелых» изображений
Большие изображения могут замедлить загрузку вашего сайта. Это плохо для привлечения посетителей и для SEO. Вам нужно уменьшить размер изображений, чтобы они не отображались бесконечно долго.
Используйте файлы подходящего типа, например JPEG или PNG, WEBP, чтобы качество было высоким, а размер – низким. Следите за тем, чтобы изображения соответствовали друг другу, и вы порадуете как посетителей, так и поисковые системы!
9. Плохая навигация
Ваш сайт - настоящий лабиринт, и люди не могут найти дорогу. Представьте себе: кто-то заходит на ваш сайт, желая изучить то, что вы предлагаете, но теряется. Они нажимают на ссылку, думая, что она приведет их к сокровищу, за которым они охотятся и, ой, страница заканчивается тупиком или ведет в неожиданное место.
Разочарование? Заоблачные высоты! Вы должны проложить четкие пути с помощью своих внутренних ссылок, чтобы посетители переходили со страницы на страницу, желая узнать больше о вашем контенте.
Теперь представьте, что каждая ссылка - это полезное руководство, в котором говорится: “Вот так!” Люди должны легко переходить к интересующим их темам, не ломая головы. И вот что интересно: поисковым системам это тоже нравится.
Продуманная сеть внутренних ссылок повышает эффективность вашей поисковой оптимизации. Поэтому не позволяйте неаккуратным ссылкам загонять ваших посетителей в "кроличью нору"; учитывайте каждый клик и наблюдайте, как растет рейтинг!
Помните, что эти технические исправления в SEO полезны не только для пользователей, но и для большинства поисковых алгоритмов!