Нажали и рассчитали: создаём страховой онлайн-калькулятор

2024-06-07 11:55:55 Время чтения 6 мин 44

Реализуем функционал онлайн-калькулятора, в котором клиенты крупной страховой компании могут автоматические просчитывать все условия и страховать свою ипотеку, не выходя из дома.  

Задача

Команде ZeBrains нужно было облегчить и упростить процесс оформления ипотечного страхования. Разработать сервис с понятным интерфейсом, который предоставлял бы необходимую информацию в лёгком для восприятия формате. 

Причина

Компания растёт и увеличивает число клиентов, в том числе в новых сегментах страхования. Чтобы поддерживать лидерство, требуется улучшать пользовательский опыт, предоставлять лучший сервис и снижать нагрузку на офисы. 

Поэтому было решено автоматизировать процесс оформления ипотечного страхования, чтобы пользователи могли делать это онлайн.

Помимо этого, перевод работы с клиентами в онлайн и внедрение цифровых страховых продуктов соответствует мировым тенденциям развития страховой отрасли.

Основная часть 

Первый шаг — определили бизнес потребности

Перед началом работы команда ZeBrains обсудила с заказчиком ключевые бизнес-задачи, которые должны были решаться в будущем интерфейсе. Получился следующий список:  

1. Предоставить доступную и понятную для пользователя информацию о программах ипотечного страхования, которая позволила бы ему самостоятельно выбрать необходимый продукт;

2. Автоматизировать расчет условий по выбранной программе ипотечного страхования;

3. Дать возможность клиенту оформить страхование ипотеки быстро, удобно и полностью онлайн, без походов в офис компании;

4. Обеспечить удобные форматы оплаты полиса;

5. Предоставить клиенту все необходимые документы после успешного оформления страхового продукта. 

В итоге данный список стал базой для технического задания. 

Второй шаг — проработали пользовательские сценарии 

У нас большой опыт разработки финансовых и страховых калькуляторов, на основе него и бизнес-требований заказчика мы сформировали требования к пользовательскому пути: первоначальный список полей и требований стали основой будущей работы. 

Всего получилось шесть основных сценариев: 

  1. Страхование жизни — когда нужно застраховать жизнь, чтобы получить выплату в случае несчастного случая или болезни;
  1. Страхование имущества —  когда нужно застраховать имущество, чтобы получить выплату в случае утраты/повреждения имущества; 
  1. Страхование жизни и имуществ — то же самое, что и страхование имущества, только в комплекте с жизнью; 
  1. Переход с шага оплаты на страницу с оформлением —  когда нужно проверить заполненные данные и вернуться на предыдущие страницы. 
  1. Изменение данных предыдущего шага — когда нужно отредактировать данные;
  1. Изменение данных —  когда нужно исправить данные, внесенные на любом из предыдущих шагов; 
  1. Просмотр черновика полиса — когда пользователь хочет посмотреть черновик полиса, чтобы ознакомиться с условиями и проверить достоверность данных, которые ввел. 

Третий шаг — сделали прототипирование 

Прототипы — схематичные модели экранов цифрового продукта и их взаимосвязи, которые позволяют оценить юзабилити и функциональность будущего решения. А также проверить, что команда учла все бизнес-требования клиента, системные требования и ограничения, прежде чем приступить к созданию детализированного интерфейса и дизайн-макетов для продукта.

Четвёртый шаг — сделали дизайн

Проанализировали ux/ui аналогичных решений и на основе компонентов и стилей сайта заказчика, подготовили дизайн экранов продукта, который по нашему мнению, лучше всего соответствовал целям проекта.

Заказчик предложил ряд правок и улучшений, чтобы довести макеты до окончательного вида. 

Еще важно упомянуть, что каждая страница была регламентирована определенными требованиями по содержанию в соответствии с бизнес-процессом оформления этого страхового продукта. 

Например, страница с оформлением ипотечного страхования на шаге выбора типа страховки должна была содержать: этап оформления страховки, включающий выбор банка, установку даты рождения, определение типа страхования, указание пола, выбор типа объекта недвижимости, указание года постройки, установку даты начала и окончания действия полиса, ввод остатка задолженности, и принятие политик.

Такие требования подчёркивают важность стандартизации процесса оформления страховых продуктов — страница создавалась по определённым условиям и включала в себя конкретные шаги и информацию, необходимую для оформления страховки. 

Поэтому на этапе дизайна команда ZeBrains проработала сетку и формат подачи таким образом, чтобы не перегружать страницу и сделать взаимодействие пользователя с ней интуитивно понятным и комфортным. 

Разработка и интеграции 

Чтобы все работало как часы, мы интегрировали внешние системы: 

  1. сервис для расчета страховой суммы, 
  2. сервис для онлайн-оплаты,
  3. сервис для проверки и исправления контактных данных. Он автоматически распознает адреса, ИНН и другие данные, что упрощает процесс заполнения информации для пользователя. 

Если раньше оформить услугу можно было только в офисе компании, теперь это можно сделать на сайте в течение 10-15 минут.

Результат

Коротко о результатах реализованного проекта: 

  1. Разработали и внедрили онлайн-калькулятор, который упростил и значительно ускорил процесс оформления ипотечного страхования для клиентов компании.
  1. Завершили проект в соответствии с исходной оценкой сроков и бюджета 
  1. ZeBrains продолжает работать с заказчиком уже по новым проектам