Реализуем функционал онлайн-калькулятора, в котором клиенты крупной страховой компании могут автоматические просчитывать все условия и страховать свою ипотеку, не выходя из дома.
Команде ZeBrains нужно было облегчить и упростить процесс оформления ипотечного страхования. Разработать сервис с понятным интерфейсом, который предоставлял бы необходимую информацию в лёгком для восприятия формате.
Компания растёт и увеличивает число клиентов, в том числе в новых сегментах страхования. Чтобы поддерживать лидерство, требуется улучшать пользовательский опыт, предоставлять лучший сервис и снижать нагрузку на офисы.
Поэтому было решено автоматизировать процесс оформления ипотечного страхования, чтобы пользователи могли делать это онлайн.
Помимо этого, перевод работы с клиентами в онлайн и внедрение цифровых страховых продуктов соответствует мировым тенденциям развития страховой отрасли.
Перед началом работы команда ZeBrains обсудила с заказчиком ключевые бизнес-задачи, которые должны были решаться в будущем интерфейсе. Получился следующий список:
1. Предоставить доступную и понятную для пользователя информацию о программах ипотечного страхования, которая позволила бы ему самостоятельно выбрать необходимый продукт;
2. Автоматизировать расчет условий по выбранной программе ипотечного страхования;
3. Дать возможность клиенту оформить страхование ипотеки быстро, удобно и полностью онлайн, без походов в офис компании;
4. Обеспечить удобные форматы оплаты полиса;
5. Предоставить клиенту все необходимые документы после успешного оформления страхового продукта.
В итоге данный список стал базой для технического задания.
У нас большой опыт разработки финансовых и страховых калькуляторов, на основе него и бизнес-требований заказчика мы сформировали требования к пользовательскому пути: первоначальный список полей и требований стали основой будущей работы.
Прототипы — схематичные модели экранов цифрового продукта и их взаимосвязи, которые позволяют оценить юзабилити и функциональность будущего решения. А также проверить, что команда учла все бизнес-требования клиента, системные требования и ограничения, прежде чем приступить к созданию детализированного интерфейса и дизайн-макетов для продукта.
Проанализировали ux/ui аналогичных решений и на основе компонентов и стилей сайта заказчика, подготовили дизайн экранов продукта, который по нашему мнению, лучше всего соответствовал целям проекта.
Заказчик предложил ряд правок и улучшений, чтобы довести макеты до окончательного вида.
Еще важно упомянуть, что каждая страница была регламентирована определенными требованиями по содержанию в соответствии с бизнес-процессом оформления этого страхового продукта.
Например, страница с оформлением ипотечного страхования на шаге выбора типа страховки должна была содержать: этап оформления страховки, включающий выбор банка, установку даты рождения, определение типа страхования, указание пола, выбор типа объекта недвижимости, указание года постройки, установку даты начала и окончания действия полиса, ввод остатка задолженности, и принятие политик.
Такие требования подчёркивают важность стандартизации процесса оформления страховых продуктов — страница создавалась по определённым условиям и включала в себя конкретные шаги и информацию, необходимую для оформления страховки.
Поэтому на этапе дизайна команда ZeBrains проработала сетку и формат подачи таким образом, чтобы не перегружать страницу и сделать взаимодействие пользователя с ней интуитивно понятным и комфортным.
Чтобы все работало как часы, мы интегрировали внешние системы:
Если раньше оформить услугу можно было только в офисе компании, теперь это можно сделать на сайте в течение 10-15 минут.
Коротко о результатах реализованного проекта: