На Безумцах появилась интересная переводная статья со смешмага на тему сравнения "повседневного"- и веб- юзабилити. Я не имею серьезного отношения ни к одному, ни к другому, но меня привлекло использование в качестве подопытного кролика команию McDonald's. Этой конторе я отдал пару месяцев своей жизни) Стать довольно объемная, поэтому копипастить не буду. Простите. Если вас заинтересовало вступление, полностью читайте тут
Бренд как интерфейс взаимодействия. Или Дизайн Чизбургера
Итак, сонный веб-дизайнер подходит к прилавку пустого McDonald's в 3 часа утра. Он быстро сканирует висящее над головой меню и мысленно откладывает в корзину заказа. Мы слышим, как он говорит:«Чизбургер и чай со льдом, пожалуйста».
Дожидаясь пока все принесут, он рассматривает дисплей кассового аппарата, интересуется работой фритюрницы, оценивает принципы ввода/вывода в работе дозатора мороженого. Допоздна засидевшись на работе, его мозг все еще в рабочем режиме, и наш герой на автомате начинает отслеживание модели пользовательского взаимодействия в ресторане, пуская мысленные направляющие от входа до прилавка, к мусорным бакам; подмечая, как построенная по конвейерному принципу кухня, столы и столики складываются в единый, целостный интерфейс для клиента. «Они точно проводили юзабилити тесты», заключает он, принимая свой поднос."