Если у вас есть интернет-магазин, то статья для вас. В материале — как работать по модели дропшиппинга и не платить за товар раньше времени.
Привет, это 4Partners. Мы — международная IT-компания, которая предоставляет оригинальные брендовые товары под реализацию для интернет-магазинов. С нами можно сотрудничать в Казахстане, России, ОАЭ, Европе, США, Грузии, Китае и Вьетнаме.
Обычно владельцы интернет-магазинов знают только один путь продажи товаров в интернете. Он выглядит так: найти поставщика, закупить у него товар оптом, привезти этот товар в арендованный склад, организовать и оплатить логистику, а затем продать товар покупателю. И только потом получить первую прибыль.
Нет гарантий, что прибыль окупит все расходы. Получается, что для продажи товара нужно заморозить свои деньги без уверенности в том, что его полностью купят. Из-за жесткой конкуренции и быстро меняющихся трендов спрогнозировать продажи достаточно сложно.
Подобные факторы могут остановить начинающего предпринимателя, а опытного — ограничить. Однако все может сложиться иначе, если работать по модели дропшиппинга.
В статье сравним две бизнес-модели. Покажем, как дропшиппинг-сервис может стать драйвером для начинающего бизнеса и новым инструментом для опытного владельца интернет-магазина.
Товары под реализацию для интернет-магазинов — это принцип работы, который позволяет продавать товары без закупки, логистики и хранения. Еще такой подход называют «дропшиппинг».
Дропшиппинг — это бизнес-модель, в которой вы, как продавец, занимаетесь только привлечением покупателей и продажами, а дропшиппинг-сервис закрывает все внутренние вопросы и процессы: от поиска поставщиков до доставки товара вашему покупателю. Если детально, то:
Дропшиппер — это вы. Ваша задача — создать сайт или онлайн-витрину, чтобы продавать товар и взаимодействовать с покупателями от своего имени.
Поставщик — дропшиппинг-сервис, у которого вы берете товар под реализацию для своего онлайн-магазина. Вы общаетесь только с ним. Его задача — сделать все, чтобы товар был в наличии и доехал до вашего покупателя. Он контактируют с поставщиками, которые реализуют эти товары, организовывает весь цикл доставки, хранит товары на своем складе и оформляет документы.
Покупатель — человек, который зашел на ваш сайт и купил товар у вас.
Приведем пример: Таня — дропшиппер из Казахстана. У нее свой интернет-магазин с оригинальной косметикой зарубежных брендов. Покупатель зашел в ее интернет-магазин, сделал заказ с доставкой в Россию и уже все оплатил. Теперь Таня выкупает этот товар у дропшиппинг-сервиса и передает информацию о заказе. На этом участие Тани закончилось: она заработала на наценке, а сервис полностью взял на себя оформление документов, упаковку и доставку до покупателя.
Если вы работаете по модели дропшиппинга, то вы не выкупаете товары до оплаты заказа от вашего покупателя. Иными словами — нет вложений в то, что еще не принесло вам денег. И нет вложений в процесс, который нужен, чтобы товар оказался в руках вашего покупателя/
Вернемся к Тане. Она дропшиппер и добавила к себе на сайт из каталога поставщика пять позиций брендовой косметики. При импорте товаров из каталога дропшиппинг-сервиса, она установила свою наценку и включила в цену стоимость доставки, чтобы ее потенциальный покупатель заплатил всю сумму сразу. Покупатель пришел и оплатил заказ — Таня вернулась в дропшиппинг-сервис, выкупила товар по оптовой цене, а разницу забрала себе. Вот и все. Участие Тани закончилось. Она передала сервису всю информацию, и уже он делает всю работу.
Ключевое в дропшиппинге — не нужно покупать товар оптом, его можно продавать поштучно и без вложений в логистику и аренду склада. Это сделал поставщик — сервис.
Сравним две бизнес-модели: дропшиппинг и классическую.
Вы рискуете в обоих случаях, но величина возможных потерь различается. В первом случае вы закупаете товар до продажи, а во втором — не закупаете и ничего не тратите. И в том, и в другом случае вы можете ничего не заработать — такой риск есть всегда. Однако в классической модели вы не только можете не заработать, но и потерять все вложенные ресурсы.
Кроме того, дропшиппинг-сервис помогает на первых этапах с разработкой интернет-магазина, привлечением покупателей, и отвечает на все вопросы через удобные вам каналы: мессенджеры и по телефону.
Кстати, это не значит, что вы не контролируете процесс доставки. Всё прозрачно — поставщик выдает необходимые доступы для отслеживания посылки. Поэтому не переживайте, можно потратить силы и время на маркетинг: настроить таргетированную и контекстную рекламу, мессенджер-маркетинг, соцсети. Так у вас будет больше шансов миновать все риски.
Вы можете выйти на поставщиков сами, но нужно помнить, что они находятся в разных точках мира. И еще не у каждого есть сайт или форма для обратной связи, потому что обычно поставщики работают по-другому: продают все оптом и перегружают товары на склад компании (дропшиппинг-сервиса).
Могут появиться трудности в коммуникации, так как нужно знать немецкий или тайский, зависит от страны, с которой хотите заказать товары. Также оформление документов в соответствии с требованиями страны поставщика, логистика и хранение — все на вас. Таня, из нашего примера, не просто бы забрала свою разницу и пошла думать о продвижении онлайн-магазина, а звонила бы поставщикам из Германии, чтобы узнать статус.
Модель дропшиппинга может быть интересна не только начинающим предпринимателям, но и владельцам онлайн-магазинов. Рано или поздно возникает вопрос с расширением ассортимента: вы можете продавать только определенную категорию товаров, но это остановит вас в росте и заработке. А проверить новый товар достаточно дорого, поскольку неизвестно, как его воспримет ваша аудитория. Итог: затея хорошая, но риски большие.
Однако дропшиппинг-сервисы могут стать инструментом для расширения существующей витрины без рисков. Вы добавляете товар, который хотите протестировать, и платите за него, когда покупатель оплатит заказ. В общем, механика такая же, как выше. Внутренние процессы, как поиск товара, логистика и хранение — вы обходите.
Например, в 4Partners это работает так: мы уже собрали ассортимент товаров и упаковали его в удобной форме — каталог. Вы заходите на сайт и отмечаете те товары, которые хотите продавать, затем с помощью XML-фидов, CSV файла или по API добавляете в CMS своего интернет-магазина. Карточка товара автоматически переносится к вам — теперь это ваш товар, который доступен вашей аудитории в вашем интернет-магазине.
1. Вы не занимаетесь поисками товаров и поставщиков. Они уже собраны в одном каталоге у дропшиппинг-сервиса.
2. Вы не торгуетесь с поставщиками за низкую цену. Сервис работает сразу с несколькими поставщиками, агрегирует их скидки и специальные предложения и выставляет в каталоге товары с лучшими ценами на рынке.
3. Вы не берете товары оптом. Сначала получаете товар под реализацию, а затем продаете.
4. Вы не занимаетесь логистикой и хранением. Поставщик сам направляет товары и хранит их у себя.
Помимо того, что вы не занимаетесь логистикой, закупками, хранением и оформлением таможенных документов, есть преимущества, которых сложно добиться в классической бизнес-модели:
Дропшиппинг — это способ продавать без больших вложений и страхов перед началом нового дела. А для владельцев — возможность расширить ассортимент и разнообразить выбор существующей онлайн-витрины. Опять же, цели разные, а способ один. Таким образом, у вас больше свободы и времени, чтобы сфокусироваться на продажах и продвижении своего онлайн-магазина.
Если вы заинтересовались расширением ассортимента, как Таня, то вот ссылка на наш каталог.