Быстро и качественно: как брендам организовать поточное производство карточек товаров для маркетплейсов

2024-06-25 10:49:44 Время чтения 10 мин 209

Как в сжатые сроки организовать работу над большим объёмом дизайнерских задач, сохранив при этом высокое качество? Проблему поточного диджитал-производства может решить дизайн-аутсорсинг. В статье рассказываем, как устроен такой формат работы на примере фабрики креативов Convergent.

Для крупных и средних компаний налаженный поточный процесс создания и дистрибуции креативных материалов — важная часть диджитал-стратегии. Поэтому главные причины, по которым они обращаются к агентствам за услугами дизайн-аутсорсинга — большие объёмы дизайнерских задач и требование высокого качества. 

Дизайн-аутсорсинг выручит вас, если:

  1. Резко возрастает объём задач в инхаус-отделе. Например, ваше производство выросло или сменилась маркетинговая стратегия.
  2. Нужен свежий взгляд извне и эксперимент. Например, создать креативы или лендинги с новым подходом.
  3. Не хватает внутренней экспертизы в дизайн-отделе по конкретному направлению, нужны опытные специалисты.
  4. У вас много типовых дизайн-задач, которые можно выполнять по гайдлайну и которые легко делегируются. Например, верстать много баннеров в ресайзах в сезон рекламных кампаний или на потоке создавать карточки товаров. 

На примере создания креативов для маркетплейсов покажем, почему компаниям может быть выгодно передать пул дизайн-задач специалистам, которые на этом собаку съели.

Как создаются карточки товаров

Подготовка контента для маркетплейсов —  достаточно трудоёмкий процесс, требующий определенной насмотренности и экспертизы. В дизайне карточек товаров есть свои тренды и особенности: он должен показывать характеристики товара, транслировать позиционирование бренда, привлекать внимание определенной целевой аудитории, выделять товар на фоне конкурентов.

Визуальное оформление товаров на маркетплейсах включает в себя разные форматы контента: карточки товаров, праймари-карточки, рич-контент и видеоматериалы, в зависимости от которых варьируется время на подготовку.

Карточки товаров  — ключевой блок информации на странице товара. Именно они «встречают» пользователя и формируют у него целостное представление о продукте. Это ёмкий, логичный и законченный сторителлинг, в котором в нужном порядке показаны все основные УТП товара. В 8-10 карточек нужно постараться уместить всю важную информацию о продукте. 

Примеры передачи УТП товаров в нескольких карточках

Специфика оформления карточек зависит от проекта. Крупные бренды требуют строгого соблюдения дизайнерских стандартов и редакционной политики компании. 

К примеру, создание креативов для бренда из фарминдустрии всегда требует предельной внимательности, поскольку рекламная коммуникация в этом бизнесе ограничена жёсткими рамками. Нужно исключать любые намёки на обещание результата, подтверждать истину высказываний ссылками на источники и быть осторожными с формулировками. Агентства, имеющие опыт сотрудничества с компаниями из фарм-сферы, учитывают все эти нюансы в работе и знают технические требования на креативы, предназначенные для торговых площадок.

Рич-контент — это мини-лендинг о товаре, чаще всего расположенный после описания и технических характеристик товара. Его задача — закрепить основные УТП в сознании потребителя и убедить в пользе продукта, чтобы покупатель точно не ушел со страницы без покупки. 

Пример рич-контента

В Convergent процесс создания креативов начинается с брифинга и включает в себя 4 шага:

А теперь представьте, что вам быстро нужно сделать дизайн 25 SKU (а может и 50) для OZON, а затем адаптировать их под Wildberries. При этом ещё нужно подготовить описание товаров. Глаза креативного штата разбегаются, руки не знают, за что хвататься. В этом случае дизайн-аутсорсинг выступает настоящим спасением.

Аутсорсинг и предубеждения

Несмотря на все плюсы аутсорсинга, маркетологи нередко сталкиваются с предубеждениями, которые останавливают компании привлекать студии на постоянное дизайн-сопровождение.

За 23 года на рынке у нас в агентстве сформировалась своя «фабрика» поточного производства креативов, которая берёт на себя большие объёмы дизайнерских задач крупных брендов. И мы знаем, какие опасения могут возникать у заказчиков насчёт подобного формата сотрудничества. Разберём основные.

1. Агентство ничего не знает о бизнесе клиента и будет долго погружаться в продукт

Ищите команду с опытом в вашей нише, чтобы агентству не пришлось изучать, например, сферу фармы или dark market (алкогольная и табачная продукция) с нуля за ваше время. Смело просите портфолио. При этом хорошим знаком будет то, что агентство в оценке учтёт время на погружение в детали именно вашего бренда и проекта, а не всей ниши. 

Например, у нас дизайнеры всегда проходят внутреннее обучение, изучают инструкции и руководство по фирменному стилю клиентов. На фарм-клиенте у нас есть доступ к клиентской платформе обучения. Мы проходим тренинги не только по работе с внутренними системами, но и по продуктам разных брендов. Так мы исключаем риски содержательных ошибок. 

2. Дизайнеры и креаторы, как творческие люди, часто срывают дедлайны

Здесь важно помнить, что вы обращаетесь не к фрилансеру, а к агентству, где есть выстроенные процессы и чёткие обязательства. Но для уточнения вы можете задать следующие вопросы:

1) Кто из специалистов кроме дизайнеров будет входить в проектную команду и как будут распределены роли? 

Важно заранее понимать, что на ваш проект будет выделен аккаунт-менеджер, к которому можно будет прийти с любыми вопросами и пожеланиями.

2) Какие каналы коммуникации с клиентом кроме почты вы используете? 

Бывает, что письма читают не сразу, а у вас может возникнуть срочный вопрос.

3) Давайте разделим процесс работы на несколько этапов? 

Например, сначала агентство может подготовить несколько вариантов праймари изображений (заглавных карточек товаров), далее вы выбираете и согласовываете один вариант, и только потом агентство приступает к созданию остальных карточек. Дальше действуем по тому же принципу — команда переходит к следующему этапу после очередного согласования. Такой подход поможет избежать ситуации, когда агентство вдруг с первого раза не попадёт в ваши ожидания — все спорные моменты можно будет обсудить и скорректировать в процессе работы, а не после сдачи финального результата.

4) Какие инструменты помогают вам отслеживать статус работы и соблюдать дедлайны?

Сейчас есть множество разных таск-трекеров, но для прозрачности с клиентами мы, например, также ведем статусные таблицы.

Фрагмент таблицы со статусами задач

Ещё больше о дизайн-процессах и креативном подходе в Convergent можно узнать из телеграм-канала нашего креативного директора Кати Милицы.

3. Стиль и качество работы не будет соответствовать ожиданиям

Просто попросите подготовить несколько дизайн-концепций в рамках одной задачи. Хотя хорошая команда сама придёт с разными вариантами.

Подводим итог

Главная задача дизайн-аутсорсинга — обеспечить высокое качество креативных материалов, при этом сняв высокую нагрузку с инхаус-команды клиента.

Качество. Команды на аутсорсе имеют высокую насмотренность и широкую экспертизу, поскольку работают с самыми разными направлениями услуг и отраслями экономики.

Подготовка большого объёма материалов в сжатые сроки. Поточный креатив — задача на скорость. Отлаженность процессов и разноплановый опыт команды значительно сокращают время на задачу без потери качества. 

Отсутствие микроменеджмента. Команда дизайн-аутсорсинга берёт на себя весь микроменеджмент: вовлечение старших менеджеров со стороны заказчика требуется в исключительных случаях.

Если вы столкнулись с большим потоком дизайн-задач, и вам нужен качественный и быстрый результат, свяжитесь с нами — наша команда будет рада вам помочь. 

Подписывайтесь на наш телеграм-канал. В нём мы делимся кейсами, статьями и диджитал-новостями.