Как продавать на маркетплейсах с помощью дизайна и сторителла

2024-11-14 17:48:51 Время чтения 10 мин 41

Нас часто спрашивают, как дизайн карточки товара может повлиять на продажи? И мы честно отвечаем, что дизайн — не «волшебная таблетка», и не решит всех проблем, ведь продажи на маркетплейсах зависят от многих факторов: узнаваемости бренда, ценовой политики, наличия и охвата рекламных кампаний, активности конкурентов и т.д и т.п. Но выбирая между двумя продуктами: с устаревшим и невзрачным дизайном или с современным, качественным и понятным — покупатель отдаст предпочтение второму. Рассказываем, как с помощью дизайна и сторителла продемонстрировать товар так, чтобы его заметили и захотели купить.

Рекомендации по визуалу

Дизайн

Маркетплейсы — это такая же точка контакта бренда с аудиторией, как и сайт, соцсети, приложение, рекламные баннеры, а значит при создании дизайна карточек нужно опираться на гайдбук. Единая визуальная система работает на узнаваемость и имидж бренда. Если у вас нет гайдбука — ориентируйтесь на цвета, сочетающиеся или приближенные к цвету упаковки товара.

Во всех карточках товаров должна считываться цветовая преемственность: для дополнительных карточек используйте те же оттенки палитры, что и в главной карточке или просто белый фон.

Пример цветовой преемственности карточек

Шрифты и другие элементы

При создании карточек товаров обязательно придерживайтесь общих правил типографики и соблюдайте стилевое единообразие. Хаотичная композиция, неравномерные отступы, разномастные иконки портят впечатление о дизайне и о бренде в целом. 

Не используйте более двух разных шрифтов и не увлекайтесь нестандартными шрифтами со сложным начертанием — в большом количестве они усложняют чтение. Лучше используйте один как акцент, а основную информацию представьте более ровным и тонким шрифтом без засечек — это упростит восприятие.

Многие люди сидят на маркетплейсах с телефона, поэтому проверяйте заранее, комфортно ли читать текст с мобильного устройства.

Первое впечатление

Главная карточка

У вас всего несколько секунд, чтобы зацепить внимание пользователя. Первая карточка особенно важна — она должна мгновенно доносить до аудитории основные преимущества продукта. Главное изображение товара должно быть максимально качественным и привлекательным, название товара — информативным и понятным, а логотип бренда — легко считываться. 

На обложке важно подсветить ключевые клеймы товара — эмоциональные и рациональные преимущества. 

Примеры ключевых клеймов:

Рациональные: «Сделано в России», «100% хлопок», «подходит для аллергичной кожи», «100 штук в упаковке». С их помощью бренд акцентирует внимание на функциональных качествах товара. 

Эмоциональные: «Безопасно с первых дней жизни», «без слёз». Их задача — отразить концепцию бренда и поддержать настроение, заложенное в дизайн. Не путайте с лозунгом компании, клейм относится к конкретному товару.

При этом важно соблюдать баланс и не пытаться запихнуть все клеймы в первую картинку — расскажите о них в дополнительных карточках.

Анимированная обложка

Используйте анимацию, чтобы ваш товар стал более заметным и выделялся на фоне конкурентов в общей ленте. Важно, чтобы анимированные элементы не отвлекали от продукта и в то же время привлекали внимание к его особенностям.

Сторителлинг в карточках

Главная задача карточек — ответить на всевозможные вопросы покупателей о свойствах товара и продемонстрировать его в деле. Покажите продукт с разных ракурсов и в ситуациях потребления.  Мебель и товары для дома — в интерьере, предметы для хранения — с вещами внутри, а одежду и аксессуары — на моделях. 

Используйте принцип сторителлинга: карточки должны располагаться в определённом порядке, на каждой из них пользователь будет узнавать что-то новое о товаре.

Например, вы можете придерживаться такой логики:

  1. Ключевые характеристики и преимущества товара.
  2. Как пользоваться товаром и кто его целевая аудитория.
  3. Эмоции людей при использовании.
  4. Отработка возражений, отзывы.
  5. Сертификаты, этикетка с составом, таблица с размерами.
  6. Призыв к действию, другие товары бренда.

Количество дополнительных карточек зависит от категории товара. Например, чтобы донести ключевые свойства фарм-продукта нужно в среднем 8-10 карточек. Это связано с тем, что на принятие решения о покупке влияет множество факторов: состав препарата, для кого он предназначен, как принимать, в каких случаях, отличия от аналогов и т.д. Приведите максимум доводов, что положить в корзину стоит именно ваш продукт.

Пример карточек, раскрывающих все УТП продукта

Когда вы рассказали про все бенефиты вашего товара, последние карточки можно использовать для информирования покупателей. Например:

  1. Покажите весь ассортимент вашего бренда. Допустим, вы продаёте детские подгузники и средства по уходу за малышами. При выборе трусиков родители увидят, что у вас можно купить ещё и гель, шампунь и влажные салфетки для ребёнка.
  2. Призыв к действию. На последних карточках можно поблагодарить покупателей за отзывы или попросить добавить товар в избранное. А что так можно было? Можно!

Как ещё выделиться на маркетплейсах

Лидеры рынков используют все возможности площадок, чтобы выигрышно демонстрировать товары, выделяться на фоне конкурентов и удерживать внимание пользователей.

Rich-контент

Rich-контент — это маркетинговый инструмент, который позволяет добавить в описание карточки товара мультимедийные элементы, такие как изображения и видео. По сути это выглядит, как бесшовный имиджевый лэндинг или страница каталога. 

Преимущества такого контента:

  1. Креативно и подробно демонстрирует все достоинства товара. Можно разместить информацию, которая не поместилась в карточках, дополнительно раскрыть особенности товара.
  2. Выделяет карточку на фоне конкурентов, которые не используют такой инструмент.
  3. Повышает конверсию продаж.

Бренд-зона

Бренд-зона — это страница для продвижения не конкретного товара, а целого бренда на маркетплейсах. Она оформляется в фирменном стиле компании с использованием rich-контента. Такой мини-сайт позволяет не только представить все линейки товаров, но и донести ключевые сообщения бренда, выделить визуальными акцентами информацию о преимуществах товаров и ценностях бренда. Появляется бренд-зона при введении названия бренда в поисковой строке. 

Чем полезна бренд-зона:

  1. Повышает узнаваемость бренда. Вы можете оформить её в фирменных цветах и разместить брендированные креативы. Всё это повышает доверие покупателей и выделяет бренд среди других.
  2. Повышает продажи. Покупателям удобно, когда в одном месте можно найти все предложения бренда, получить информацию об акциях и скидках, легко ориентироваться в подборках товаров.

Рекламные баннеры

Используйте яркие креативы, чтобы привлечь больше внимания к товарам, бренду, акциям или странице с подборками. Баннеры размещаются в самых заметных местах маркетплейса — на главной странице сайта, на первом экране приложения, страницах категорий и др. 

Помимо статичных баннеров можно разместить короткий видеоролик. Динамический формат моментально цепляет взгляд: по данным Ozon, первые пару секунд видео смотрит около 80% аудитории. Ролик может показать товар со всех сторон так, чтобы у зрителя возникло желание его купить, рассказать о скидке или акции.


Для тех, кто хочет убедиться в качестве своих карточек товаров для маркетплейсов, мы бесплатно проводим аудит и даём рекомендации по их улучшению. Напишите нам в телеграм или на почту [email protected]. Посмотреть примеры наших работ можно здесь.