Японские банковские отделения будущего: хай-тек в себе

2011-05-21 21:54:05 6649

Японские банки по праву можно назвать самыми выдающими с точки зрения технологичности дизайна отделений.


В апреле 2011 года была закончена реализация проекта, разработанного французской студией «Emmanuelle Moureaux architecture + design» для филиала крупнейшего банка Японии – «Sugamo shinkin bank», находящегося в Токио.


Конструкция здания предстает перед нами в виде разрозненной «стопки», состоящей из двенадцати слоев с радужной окраской. Все двенадцать плит раскрашены в яркие, глубокие тона, а края имеют нейтральный белый цвет, для большей гармоничности со стенами самого здания, отделанного панелями того же цвета. Также, «радужные» плиты имеют встроенную подсветку. Целостность композиции и образа создают жизнерадостные цвета плит, взаимодействующие с белым цветом и синим небом, которые олицетворяют собой спокойствие и умиротворение. Благодаря встроенной подсветке, плиты светятся мягким ненавязчивым светом, а сила свечения зависит от многих факторов: от погоды, от времени года и суток.


Необычные конструкция и отделка для зданий подобного рода, яркие цвета в сочетании со спокойными, дарят чувство радости, поднимают настроение и заставляют забыть о «серьезности» данной организации. Также, подобный подход настраивает клиентов на нужный лад, помогает им расслабиться и вести переговоры на дружественной ноте. Интерьер внутреннего помещения гармонирует с внешним экстерьером здания, он так же необычайно легок и светел. Помещения получают достаточное количество дневного света, так как помимо огромных окон-витражей в конструкцию здания помещены трубы в виде эллипса, дающие еще больше света и тепла. Трубы выходят на крышу и продолжаются с самого верха конструкции до самого ее низа.


Эмоциональный дизайн преобладает и в интерьерах банка Sugamo shinkin. Разноцветные кресла, графические рисунки одуванчиков на потолках создают оптимистичный настрой, способствует установлению более непосредственных и дружественных отношений работников банка с его клиентами.


На первом этаже здания расположены банкоматы и касса; на втором этаже – офисы, конференц-залы и кафе. Через потолки первого и второго этажей под углом к вертикальной оси проходят три световые шахты цилиндрической формы, наполняющие помещение рассеянным дневным светом. Каждый посетитель, подойдя к ним, может взглянуть вверх и увидеть фрагмент синего неба. Такое дизайнерское решение коннотирует прозрачность и открытость банка.

Летом 2010 года «Emmanuelle Moureaux architecture + design» и Sugamo shinkin bank представили свое предыдущее отделение будущего.

В нем так же отсутствовали агрессивные вывески, здание можно было заметить по его ярким цветам.

"Я ненавижу напряженность и нервозность в банках, поэтому я взяла курс на создание пространства внутри города, в котором люди будут чувствовать себя как на природе и ощущать себя спокойно", - объяснила архитектор.

В 2007 году студия NMDA представила свое видение банковского отделения MUFG Ginza.


Токийский район Гинза является одним из самых известных и сложных центров шоппинга в городе. Он давно известен своими прямыми широкими улицами. Гинза давно стала центрм высокой моды, а новые флагманские магазины появляются почти ежемесячно.

Отделение MUFG находит свое отражение в простых изогнутых линиями, создании поверхностей, которые выглядят почти как поверхность ткани. Как продолжение этого высокого чувства безконечности дизайнеры использовали белую ткань для мебели и белоснежную краску для стен. Для Гинзы эта минимальная палитра цветов выразила изысканность и сдержанную эстетику отделения.

В 2006 году эта же студия представила концепт GQ bank.

Эта работа представила 33-метровое здание в центре Токио. Внешний дизайн являлся гладкой металлической и стеклянной поверхностью, что сдвигает и искажает ее в зависимости от угла зрения смотрящего. Все решение было выдержано в цветах корпоративного бренда - черном и белом. Уникальный рисунок фасада демонстрирует интерактивность людей в банке, и в то же время он символизирует денежный поток в нашей жизни. Действительно, электронный мир рассматривает деньги как чисто цифровую среду, а не документ, как абстрактные значения.

Внутри расположены весьма сложные банкоматы, которые при приближении клиента проецируют голограмму реальных сотрудников банка рядом с ними.