PRIME

2024-08-13 13:55:45 Время чтения 15 мин 256

Кейс по продвижению сайта агентства элитной недвижимости - увеличили объем небрендового трафика из поиска в 2 раза за 6 месяцев

О проекте

  1. Задача. Увеличить объем небрендового трафика на сайт.
  2. Срок. 6 месяцев.
  3. Регион. Москва.
  4. Тариф: индивидуальные метрики.
  5. Результаты. Привели 328 лидов с помощью рекламы Вк и MyTarget.

Постановка задачи и планирование работ

Агентство элитной недвижимости PRIME обратилось к нам для увеличения органического небрендового трафика на сайт, количества и повышения качества лидов. Для себя мы выделили следующие важные моменты по проекту:

  1. В начале лета сделали редизайн сайта, что повлекло изменение структуры URL. Работы придется начинать спустя 4 месяца после релиза нового сайта, значит возможные ошибки переезда уже попали в поисковую выдачу.
  2. Клиенту важно увеличить органический трафик, не связанный с названием компании, именем основателя и прочими брендовыми метриками.
  3. Предстоит работа с огромным семантическим ядром, так как пользователи могут искать недвижимость в поселках МО (более 300 наименований), по ЖК в Москве (более 100 наименований), по количеству комнат, этажности, направлению и т.д.
  4. При создании ТЗ на исправление технических ошибок и доработку сайта нужно учитывать то, что работы будут проводить разработчики на стороне клиента.

Этапы работ по продвижению

1 месяц продвижения

Так как оснований для отклонения от стандартного списка работ не было, в 1 месяц провели работы по семантическому ядру, анализу сайта и конкурентов, а именно:

  1. Собрали и кластеризовали семантическое ядро. Важно: мы с самого начала понимали потенциальный объем семантики, поэтому первым делом решили собрать верхнеуровневые запросы по разделам, проработать их, потом начать углубляться. Такая схема работы необходима для того, чтобы не стопориться на начальном этапе. В верхнеуровневую семантику вошло чуть более 400 запросов по основным направлениям.
  2. Провели технический анализ сайта, сформировали список ошибок и ТЗ на их исправление для разработчиков.
  3. Сформировали список лидовых целей и согласовали с клиентом.
  4. Провели анализ конкурентов и составили список рекомендаций.

Отдельно стоит отметить, что для продуктивной и динамичной работы по проекту, помимо ежемесячной отчетности, проводились еженедельные созвоны с клиентом, менеджером проекта и СЕО-специалистом, на которых все участники отчитывались о выполненных за неделю работах и формировали план работ на следующую неделю.

2 месяц продвижения

Приступив к техническим работам на сайте, мы обнаружили несколько неприятных факторов:

  1. Из-за специфичной архитектуры сайта разработчикам пришлось урезать СЕО-функционал CMS 1C-Битрикс. Мета-теги карточек товаров стали неуправляемыми. Также архитектура сайта повлияла на процесс создания страниц фильтрации, оказалось, что мы не можем оформить их массово, только по одной.
  2. По причине частичного отсутствия редиректов со страниц старого сайта на новые, в поисковой выдаче сохранялись несуществующие страницы.
  3. Отсутствие возможности редактировать HTML код СЕО-текстов привело к тому, что мы не могли вставить в текст ссылки и заголовки

Также клиент запросил полное семантическое ядро, в котором было бы отображено хотя бы по 1 запросу из каждого кластера, например, “купить коттедж на рублевке” или “однокомнатные квартиры в ЖК Level”.

Итак, за 2 месяц продвижения мы выполнили следующие работы:

  1. Провели юзабилити анализ сайта.
  2. Проработали все, что могли проработать в рамках имеющегося на сайте функционала (мета-теги разделов).
  3. Cоставили шаблоны и ТЗ на доработку мета-тегов карточек товаров.
  4. Собрали более полное семантическое ядро.

По договоренности с клиентом семантику составляли из предоставленных нам списков поселков, ЖК, направлений, типов недвижимости, количества комнат, станций метро и т.д. В итоге наша семантика выросла до 19000 запросов, разбитых на 45 больших групп.

Интересное: в семантическое ядро включали запросы с транслитерированными названиями ЖК Дубая, так как пользователи из России могут писать название русскими буквами, например, район “Dubai Marina” чаще пишут как “Дубай Марина”.

Сравнение количества спроса и формулировок по запросам “квартиры Dubai Marina” и “квартиры в Дубай Марина”

Для транслитерации названий воспользовались нейросетью GPT 3.5 и вместо потенциальных 8 часов работы руками потратили 30 минут на тестирование промпта, получение и проверку результата.

Слайд из доклада про использование нейросетей при создании контента на сайт с конференции

3 месяц продвижения

Следующий месяц работ прошел в ожидании доработок от разработчиков и подготовке контента на сайт. Мы написали и разместили 2 объемных статьи, провели анализ ссылочной массы сайта и занялись ее развитием, подготовили новые ТЗ для разработчиков.

К концу месяца началось небольшое движение по позициям, так как все это время мы чистили список страниц в индексе поисковых систем, исключали дубли, переиндексировали старые URL.

Динамика позиций в ТОП10 за 2 и 3 месяцы продвижения

По итогам 3 месяца продвижения количество запросов в ТОП-10 Яндекса увеличилось с 3% до 6%, видимость сайта в поиске с 0% до 3%, выросли позиции у 38% запросов из верхнеуровневого семантического ядра.

4 месяц продвижения

В течение 4 месяца мы продолжили создавать и размещать контент, занялись проработкой страниц фильтрации по самым важным направлениям, продолжили работы со ссылочной массой сайта. В середине месяца разработчики выполнили часть важных доработок, на что поисковые системы отозвались ростом позиций сайта.

Динамика позиций в ТОП10 и ТОП3 со 2 по 4 месяцы продвижения

По итогам 4 месяца продвижения количество запросов в ТОП-10 Яндекса увеличилось с 3% до 8%, видимость сайта в поиске с 0 до 30%, выросли позиции у 61% запросов из верхнеуровневого семантического ядра.

Что происходило с трафиком? Положительная динамика позиций отражается на трафике с небольшим опозданием, и так как в течение 4 месяцев сильного прорыва в позициях не было, то динамика небрендового органического трафика была слабо положительной.

Динамика небрендового органического трафика к концу 4 месяца продвижения

С 1 по 4 месяц продвижения объем небрендового органического трафика вырос на 12%

5 месяц продвижения

Продолжили работы с контентом и оформлением страниц фильтрации, развитием ссылочной массы сайта. Также обратили внимание на ощутимое отставание в Google. Если в Яндекс.Вебмастере есть возможность массовой отправки страниц на переиндексацию, то в Google Search Console ее нет, поэтому мы установили модуль для отправки страниц по Google Indexing API.

Тем временем разработчики завершили очередной этап доработок сайта, и мы подготовили следующее ТЗ. Доработки положительно сказались на позициях сайта в органической выдаче. А за позициями подтянулся трафик.

Итоги 5 месяца

Верхнеуровневое СЯ: количество запросов в ТОП-10 Яндекса увеличилось с 3% до 16%, видимость сайта в поиске с 0 до 32%, выросли позиции у 70% запросов.

Динамика позиций в ТОП10 и ТОП3 со 2 по 5 месяцы продвижения по верхнеуровневому семантическому ядру

Расширенное СЯ: количество запросов в ТОП-10 Яндекса увеличилось с 6% до 11% +1025 запросов, выросли позиции у 38% запросов.

Динамика позиций в ТОП10 и ТОП3 со 2 по 5 месяцы продвижения по расширенному семантическому ядру

Небрендовый трафик: объем органического трафика за 5 месяц продвижения увеличился на 67% относительно 1 месяца.

Динамика небрендового органического трафика к концу 5 месяца продвижения

6 месяц продвижения

Доработки прошлого месяца сильно ускорили нашу работу, и мы сфокусировались на оформлении страниц фильтрации для охвата большего количества поисковых запросов. С другой стороны, эти работы привели к массовому изменению URL сайта (внедрение ЧПУ), что не могло не сказаться на позициях, они потеряли стабильность, однако в целом сохранили положительную динамику. Google положительно отреагировал на Indexing API и увеличил количество страниц в индексе в 1,5-2 раза.

Итоги 6 месяцев продвижения

Верхнеуровневое СЯ: позиции потеряли стабильность, и к концу 6 месяца продвижения количество запросов в ТОП-10 Яндекса уменьшилось с 16% до 12%, однако видимость сайта в поиске увеличилась с 32% до 38%.

Динамика позиций в ТОП10 и ТОП3 в Яндексе со 2 по 6 месяцы продвижения по верхнеуровневому семантическому ядру

Расширенное СЯ: Google проиндексировал более 2000 страниц, и количество запросов в ТОП-10 Google увеличилось с 7% до 14% +1444 запросов, выросли позиции у 24% запросов.

Динамика позиций в ТОП10 и ТОП3 в Google со 2 по 6 месяцы продвижения по расширенному семантическому ядру

Небрендовый трафик: объем органического трафика за 6 месяц продвижения увеличился на 90% относительно 1 месяца.

Динамика небрендового органического трафика к концу 6 месяца продвижения

Что привело нас к успеху

  1. Очень высокий уровень вовлеченности клиента в работу. Согласования происходили быстро, мы оперативно получали всю необходимую информацию, клиент высказывал свои пожелания и приоритеты по доработкам. 
  2. Еженедельные встречи, на которых мы отчитывались о результатах работы за неделю и формировали план работ на следующую. Работы шли очень динамично. 
  3. Ведение задач в отдельном канбане, где были собраны все задачи для нас, клиента, разработчиков. Ни одна задача не была забыта. 
  4. Прямая и предметная коммуникация в чате между клиентом, менеджером проекта и сео-специалистом.
Хочу от лица всей компании PRIME выразить нашу благодарность агентству Digital Clouds за работу по СЕО-продвижению нашего корпоративного сайта. Специалисты провели детальный технический аудит сайта, устранили сложности с индексацией страниц и проработали посадочные по ключевым запросам. Это привело к повышению видимости и улучшению позиций сайта в результатах поисковых систем. Команда показала себя только с наилучших сторон: учитывала наши бизнес-требования и пожелания, предлагала свои идеи и решения, всегда была доступна для связи и умела находить выход из любых ситуаций. Мы высоко ценим достигнутые результаты и с уверенностью можем рекомендовать вас как надежного партнера. Благодарим за проделанную работу и желаем дальнейших успехов!
Невоструев Д.О.
руководитель IT-отдела

Над проектом работали:

  1. Куратор проекта — Поповский Ян, заместитель руководителя отдела маркетинга.
  2. Специалист по продвижению — Марина, руководитель отдела продвижения.
Категории: Кейсы