Товары для туризма

14 Авг Время чтения 6 мин 231

Увеличение количества лидов из поисковых систем на 60% в квартал за 1 год. Кейс по продвижению интернет-магазина товаров для рыбалки, туризма и охоты

  • Задача. Увеличить объем целевого конверсионного трафика в интернет-магазин.
  • Срок. 1 год.
  • Регион. Новосибирск.
  • Тариф. Индивидуальные метрики.
  • Результаты. Увеличение количества лидов за квартал на 60%.

Этапы работ по продвижению

Лидом считали визит с достигнутой 1 или более целями:

  1. Уникально-целевой звонок — первичный звонок длительностью более 30 секунд.
  2. Оформленный заказ — отправка оформленного заказа из корзины.
  3. Купить в 1 клик — отправка формы “Купить в 1 клик”.
  4. Свяжитесь с нами — отправка формы заказа обратного звонка.

1 месяц продвижения

Первый месяц работ по продвижению — это всегда аналитика. Что мы анализировали для этого сайта:

  • Семантическое ядро. Так как сайт ранее продвигался, то клиент пришел с готовым СЯ, проанализировав которое мы поняли, что оно, во-первых, неполное, во-вторых, в нем очень много лишних запросов, не соответствующих тематике. Расширять СЯ решили поэтапно и вместе с ним прорабатывать разделы.
  • Технический анализ показал, что на сайте есть и критические ошибки, например, не работала страница 404 в каталоге, поэтому создавалось огромное количество дублей страниц из удаленных товаров, они просто отдавали главную страницу каталога.
  • Юзабилити анализ также показал наличие критических ошибок, например, во время оформления заказа на мобильном кнопка “Оформить заказ”, завершающая процесс, появлялась вне видимости пользователя — вверху экрана. Эту ошибку нужно было устранять очень срочно, так как она мешала пользователю оформлять заказ.

Итоги 1 месяца продвижения

По итогам первого месяца мы составили план проработки разделов, определили приоритет исправления ошибок.  В первую очередь исправили ошибку в оформлении заказа с мобильного — конверсия по цели “Оформленный заказ” для мобильных пользователей поднялась 2 раза.

После исправления ошибки в оформлении заказа с мобильного, конверсия по цели “Оформленный заказ” поднялась в 2 раза

2 и последующие месяцы продвижения

На протяжении года мы постепенно раздел за разделом прорабатывали сайт:

  1. собирали семантическое ядро для раздела;
  2. формировали список посадочных страниц (подразделы, страницы фильтрации);
  3. создавали новые посадочные страницы для расширения структуры сайта.

Такая детальная проработка позволяла нам охватывать больше поисковых запросов, строить посадочные страницы под запросы пользователей, привлекать более конверсионный трафик (так как низкочастотные запросы — это сформированная потребность).

После каждой доработки позиции сайта по отдельным кластерам росли, например, несколько кластеров в зимних палатках для рыбалки:

Позиции сайта по кластеру “Палатки-кубы” до и после проработки раздела
Позиции сайта по кластеру “Палатки с печкой” до и после проработки раздела

Также в течение всего срока продвижения мы проводили технические работы:

  • сформировали микроразметку;
  • сделали тематические каталоги для упрощения поиска нужного раздела пользователем;
  • сформировали корректный фид для Яндекс.Товаров;
  • исправили технические ошибки и т.д.

Итоги 1 года продвижения

Так как ассортимент магазина очень сильно зависит от сезона, а первыми для проработки клиент выбрал зимние разделы, то отчетливые результаты работы мы увидели в следующем зимнем сезоне:

  • объем трафика на сайт за последний квартал 2022 года (октябрь, ноябрь, декабрь) вырос на 30% относительно последнего квартала 2021 года;
  • количество лидов, в свою очередь, за тот же период выросло на 60% благодаря проработке целевых запросов.
Объем трафика за последний квартал 2022 года вырос на 30% относительно последнего квартала 2021 года
Количество лидов за последний квартал 2022 года выросло на 60% относительно последнего квартала 2021 года

Над проектом работали:

  • Специалист по продвижению — Марина, руководитель отдела продвижения.
Категории: Кейсы