Forbito

2024-09-10 14:03:11 Время чтения 8 мин 195

Увеличение объема трафика из поисковых систем в 3 раза. Кейс по продвижению сайта оптового магазина ткани и фурнитуры

  1. Задача. Восстановить функционал сайта и трафик из поисковых систем, защитить сайт от взломов.
  2. Срок. 12 месяцев.
  3. Регион. Новосибирск.
  4. Тариф. Продвижение в ТОП-10.
  5. Результаты. Увеличение трафика из поисковых систем в 3 раза, ни одного взлома за 1 год.

Постановка задачи и планирование работ

Оптовая компания “Forbito” обратились к нам с жалобой на то, что сайт взломали, он перестал работать, сильно упал трафик из поисковых систем. Из жалобы клиента мы сформировали следующие задачи:

  1. Восстановить работоспособность сайта.
  2. Защитить сайт от злоумышленников.
  3. Оптимизировать сайт для поисковых систем.

Этапы работ по продвижению и технической поддержке

1 месяц продвижения

В первую очередь мы получили бекап и восстановили работоспособность сайта. Обнаружили, что версия PHP, ядра и модулей Bitrix неактуальна, в том числе не было очень важных обновлений, которые закрывали уязвимости сайта, поэтому в срочном порядке занялись актуализацией версий. Параллельно в ходе СЕО-работ обнаружили взломанный модуль, который пришлось удалить, а вместо него создать подобный функционал на самом сайте.

Список СЕО-работ на 1 месяц получился стандартным:

  1. Составление семантического ядра.
  2. Технический анализ сайта и исправление технических ошибок.
  3. Юзабилити анализ сайта и составление рекомендаций.
  4. Анализ конкурентов и составление рекомендаций по доработке функционалу сайта.
  5. Написание и размещение текстов.
  6. Корректировка мета-информации.
  7. Составление плана работ по продвижению.

Так как пришлось восстанавливать старую версию сайта, на которой было меньше функционала, то список доработок получился объемным. На встрече с клиентом решили делать все поэтапно — дорабатывать по 1 блоку в месяц.

2 месяц продвижения

Во втором месяце продвижения основной задачей было исправление технических ошибок, которые мешают продвижению сайта в поиске, и доработка важных коммерческих факторов. Что мы сделали:

  1. Сформировали корректную структуру заголовков на всех страницах.
  2. Прописали шаблоны для уникализации и наполнению ключевыми словами мета-тегов.
  3. Исправили XML-карту сайта.
  4. Реализовали вывод мета-тегов Alt и Title для изображений.
  5. Увеличили количество товара на страницах разделов.
  6. Отловили и устранили несколько багов с добавлением товаров в корзину.
  7. Добавили время работы, адрес, способы связи в шапку сайта.
  8. Написали и загрузили тексты на страницы “О компании”, “Доставка и оплата” и “Как заказать”.
  9. Оформили страницу “Контакты”.

По итогам 2-го месяца продвижения в ТОП-10 зашли низкочастотные поисковые запросы и процент запросов в ТОП-10 Яндекса увеличился с 6% до 23%

3-6 месяц продвижения

В этот период мы активно занимались доработкой функционала сайта по результатам юзабилити-анализа и анализа конкурентов.

Проработали:

  1. Страницы разделов: добавили больше важной для пользователя информации на превью товаров.
  2. Карточки товаров: наполнили информацией о ценах и сроках доставки, минимальном объеме заказа, наличии товара.
  3. Способы связи: разместили кнопки мессенджеров для быстрой связи с компанией.
  4. Формы обратной связи: добавили подходящие по смыслу формы на страницы сайта.
  5. Увеличили скорость загрузки сайта.

Также в мае вышло обновление PHP и Bitrix, поэтому со стороны техподдержки пришло время обновляться.

По итогам 6-го месяца продвижения объем трафика из поисковых систем за май 2023 увеличился на 70% относительно мая 2022.

7-9 месяцы продвижения

В начале июня пришло время искать новые источники трафика и расширять семантическое ядро, что вошло в задачу СЕО-специалиста на 7-ой месяц продвижения. Мы собрали дополнительное семантическое ядро по фурнитуре для ткани, увеличили количество разделов и занялись оптимизацией этого направления. Также в августа 2023 Яндекс выпустил новый алгоритм, касающийся текстового наполнения сайта. После запуска алгоритма многие сайты потеряли позиции, это коснулось и нашего, но мы мгновенно отследили падение позиций, обратились в техническую поддержку Яндекса — позиции восстановились. 

По итогам 9-го месяца продвижения объем трафика из поисковых систем за август 2023 увеличился на 114% относительно августа 2022.

10-12 месяцы продвижения

С 10-го по 12-й месяцы работали в штатном режиме, продвигая и развивая сайт:

  1. Отслеживали данные Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, контролировали отсутствие ошибок и предупреждений.
  2. Отслеживали позиции сайта в поиске.
  3. Писали и размещали тексты.
  4. Оптимизировали страницы фильтрации и поиска.
  5. Развивали ссылочную массу сайта.
  6. Выполняли задачи клиента по технической поддержке.

Итоги 1 года продвижения

Сайт находится в ТОП-10 поисковых систем по целевым запросам.

Позиции по ключевым запросам

Объем трафика в сравнении с прошлым годом

По итогам 1 года продвижения объем трафика из поисковых систем за ноябрь 2023 увеличился на 198% относительно ноября 2022, то есть в 3 раза.

Forbito
директор ООО «ЕвроМаркет»
Совместная работа с Digital Clouds для нас является примером отличного сотрудничества. Специалисты всегда готовы выслушать наши запросы, дать полные и развернутые ответы и предложить наилучшие решения для достижения бизнес-целей. Ваши рекомендации и экспертное мнение помогли нам успешно развиваться на рынке, что выразилось в планомерном росте среднего чека.

Над проектом работали:

  1. Специалист по продвижению — Марина Бобылева, руководитель отдела продвижения.
  2. Куратор проекта — Поповский Ян, заместитель руководителя отдела маркетинга.
Категории: Кейсы