ИП Гринкеев

2024-10-22 17:11:03 Время чтения 10 мин 211

Увеличение объема трафика из поиска в 20 раз за 1 год. Кейс по продвижению сайта производителя памятников

Задача. Разработать новый сайт и вывести в ТОП поисковых систем, увеличить объем целевого трафика.

Срок. 11 месяцев.

Регион. г. Омск.

Тариф. Продвижение в ТОП-10

Результат. Увеличение объема трафика из поиска в 20 раз.

Этапы работ по продвижению

Сео-проектирование

Один из ключевых этапов в создании сайта, направленного на привлечение клиентов, — предварительное проектирование под требования поисковых систем. Это позволяет избежать дальнейших затрат на доработки и переработку сайта, ведь для современных ПС первоочередным фактором является не ссылочная масса или количество ключевых слов на странице, а поведение пользователей. Задача сео-продвижения — сделать сайт удобным для посетителей. Что мы сделали:

  1. Собрали саментическое ядро и кластеризовали его для определения количества и типов посадочных страниц.
  2. Построили планируемую структуру сайта для максимального охвата семантического ядра сразу после запуска сайта.
  3. Проанализировали сайты конкурентов из ТОП-10 выдачи ПС по запросам-маркерам (самым частотным запросам из кластера) для определения необходимого функционала и контента на посадочной странице.
  4. Сформировали рекомендации для отдела разработки по необходимому функционалу и наполнению контентом, запросили недостающую информацию у клиента.

Проектирование заняло у нас не более двух недель, тогда как разработка сайта может продолжаться от месяца до полугода и даже более — все зависит от объема и сложности ресурса. Но это не значит, что сео-специалистам нечем заняться в это время. Пока сайт разрабатывался, мы отписали тексты, провели работы по ссылочной массе, так как домен планировали использовать старый.

Тестирование и запуск нового сайта и первые результаты

Любой новый сайт перед запуском необходимо протестировать, убедиться в корректности отображения страниц, работы функционала, отработки форм обратной связи. В случае с сайтом, нацеленным на продвижение, в тестирование добавляется огромный чек-лист сео-настроек.

Что мы сделали:

  1. Создали xml-карту сайта.
  2. Настроили robots.txt для управления индексацией.
  3. Проверили корректность формирования ЧПУ.
  4. Определили главное зеркало сайта и настроили редиректы.
  5. Убедились в отсутствии дублей страниц.
  6. Сформировали уникальные мета-теги для всех страниц сайта.

Так как команда разработчиков ориентировалась на наши рекомендации, грубых ошибок, мешающих продвижению, не оказалось, и мы открыли сайт для индексации в кратчайшие сроки — всего за 3 дня.

2 месяц продвижения

После вывода сайта на домен и анализа индексации мы сосредоточили усилия на каталоге товаров:

  1. Оптимизировали страницы пагинации.
  2. Написали и разместили следующий блок текстов.
  3. Подготовили план следующего этапа.

Так как сайт новый, хоть и на старом домене, особое внимание уделили процессу индексации. Своевременно выявили и устранили несколько некритичных ошибок. Дорабатывать функционал самого каталога не пришлось, все необходимое было заложено на этапе разработки, поэтому хватило ресурсов на детальное планирование следующего этапа.

3 месяц продвижения

  1. Доработали юзабилити каталога услуг.
  2. Написали и разместили следующий блок текстов.
  3. Вернулись к каталогу товаров для проработки дополнительных посадочных страниц (страницы фильтрации).
  4. Спланировали работу с портфолио и внесли первые корректировки.

В каталоге услуг доработок было больше, в частности мы добавили перелинковку с каталогом товаров. Внесли корректировки в работу фильтров для создания посадочных страниц под низкочастотные запросы.

4 месяц продвижения

Работы над основными посадочными страницами закончили в предыдущие 3 месяца, поэтому на данном этапе перешли к проработке дополнительной информации, а именно к портфолио.

  1. Сформировали и разместили мета-теги.
  2. Сформировали структуру подразделов и страниц проектов.
  3. Внесли корректировки в размещенные проекты для соответствия новой структуре.
  4. Написали сопроводительные тексты для проектов.
  5. Разместили новые работы, предоставленные клиентом.

Такие разделы, как портфолио, влияют на лояльность покупателя, особенно в нишах, связанных с дизайном, поэтому, помимо размещения фотографий, мы сформировали для каждого проекта задачу (проблему покупателя, которую наш клиент успешно решил) и детальное описание.

Несмотря на то, что в портфолио не планировалось посадочных страниц, хорошее наполнение положительно повлияло на общее качество сайта и поведение пользователей. Так что к середине 4 месяца (момент написания статьи) процент запросов в ТОП-10 увеличился, многие запросы закрепились в ТОП-1/3.

И в конце 4 месяца продвижения мы увидели ощутимое различие в объеме трафика по сравнению с прошлым годом.

Количество переходов из поиска в октябре 2021 увеличилось в 6,5 раз относительно октября 2020. Снижение объема трафика в 2020 году связано с сезонностью бизнеса.

Развитие сайта и подготовка к новому сезону

За 7 месяцев продвижения мы успели детально проработать каталог, страницы услуг и портфолио — 90% наполнения сайта, вывести сайт в ТОП-10 по 80% запросов из СЯ. Казалось бы, больше глобальных сео-работ не предвидится, но это не так. После оптимизации основных разделов и вывода на первые позиции перед сео-специалистом встает задача по развитию сайта.

Что мы сделали:

  1. Проанализировали конкурентов для определения дополнительных услуг, сервиса.
  2. Расширили СЯ дополнительными услугами.
  3. Подготовили новые посадочные страницы.
  4. Спланировали и запустили акцию на комплекс услуг к сезону

Регулярный анализ конкурентов и семантического ядра позволяет находить новые точки роста и пути привлечения клиентов, например, востребованной оказалась услуга по уборке на могилах к родительскому дню.

Акции в сфере услуг лучше работают, если создать посадочную страницу с подробным описанием, особенно, если акционное предложение — это комплекс услуг. На этом сайте мы подобрали несколько вариантов в разных ценовых сегментах с примерами из портфолио.

Итоги 11 месяцев продвижения

Позиции по ключевым запросам

Объем трафика в сравнении с прошлым годом

Гринкеев Максим
Основатель ИП Гринкеев
За новым сайтом мы пошли в Диджитал Клаудс, потому что нам их посоветовали. Сделать сайт надо было быстро, а ребят нам прямо расхвалили за оперативность, вот мы и решились. Как результат – готовый сайт через 2 месяца. Мы были очень довольны, к тому же сайт делали сразу с упором на продвижение, тк мы сотрудничаем с ними еще и по сео. Результаты и в этом плане мы заметили довольно быстро, так как количество звонков увеличилось, активная работа пошла даже в период затишья: сентябрь - декабрь. Очень классная функция, которую нам внедрили – это коллтрекинг, теперь мы можем отслеживать звонки не только с сайта, но и с других площадок, это очень удобно. В целом впечатления от сотрудничества – исключительно положительные. Обратную связь всегда получали быстро, к нашим комментариям прислушивались, шли на встречу. Отдельное спасибо хотелось бы сказать нашему менеджеру Александру за терпение и профессионализм. Желаем компании успехов во всех их начинаниях, будем обращаться сами и советовать другим.

Над проектом работали:

  1. Специалист по продвижению — Марина Бобылева, руководитель отдела продвижения.
  2. Куратор проекта — Калачиков Александр, руководитель отдела маркетинга.