Продвижение сайта стоматологической клиники - увеличили объем трафика из поиска в 5 раз за 1,5 года
- Задача. Увеличить объем трафика из поисковых систем на сайт.
- Срок. 20 месяцев.
- Регион. Новосибирск.
- Тариф. Продвижение по трафику.
- Результат. Увеличение объема трафика из поиска в 5 раз.
Стоматологическая клиника “MagicKids” обратилась к нам за продвижением сайта в поисковых системах. Проведя краткий анализ, мы отметили для себя следующие важные пункты:
- Сайт клиники относится к YMYL тематике, а значит, нужно сфокусироваться на доверии пользователей и предоставлении подтвержденной информации.
- Адаева Наталья Викторовна, главный врач клиники — известный детский стоматолог, публикация материалов от ее имени положительно скажется на экспертности размещаемых материалов и, соответственно, на продвижении сайта.
- Помимо детского направления в клинике есть взрослое, но оно не представлено на сайте.
Как и по любому проекту, работы над продвижением сайта клиники мы начали с аналитики:
- Собрали и кластеризовали семантическое ядро.
- Провели технический анализ сайта и составили список ошибок, которые необходимо исправить для корректировки индексации сайта.
- Провели юзабилити-анализ и подготовили рекомендации.
- Провели анализ конкурентов, выявили недостающие контентные и функциональные блоки и согласовали с клиентом внедрение нового функционала.
По итогам аналитики 1 месяца у нас был готов план по продвижению на ближайшие полгода, куда вошли следующие работы:
- Корректировка мета-тегов.
- Исправление технических ошибок и чистка индекса ПС от дублей страниц.
- Написание и размещение текстов на услуги.
- Размещение важных страниц, таких как: лицензия на медицинскую деятельность, политика конфиденциальности, политика в отношении обработки и защиты персональных данных и прочих, необходимых для сайта YMYL тематики.
- Создание и проработка карточек врачей.
- Корректировки юзабилити на страницах.
- Расширение структуры сайта.
Мы начали проработку сайта, исправляя ошибку за ошибкой, размещая текст за текстом, разрабатывая и реализуя новый функционал.
За 6 месяцев нам удалось добиться хороших результатов:
- Количество запросов в ТОП-10 Яндекса выросло с 38% до 59%.
- Количество запросов в ТОП-10 Google выросло с 8% до 17%.
- Объем трафика за март 2023 вырос в 1,5 раза относительно сентября 2022 (начала работ).
- Объем трафика за март 2023 вырос в 1,3 раза относительно марта 2022.
Динамика позиций в ТОП-3 и ТОП-10 в Яндексе за первые 6 месяцев продвижения
Динамика позиций в ТОП-3 и ТОП-10 в Google за первые 6 месяцев продвижения
Динамика трафика за первые 6 месяцев продвижения
Сравнение объема трафика за март 2023 с мартом 2022 года
За первые полгода мы проработали основные посадочные страницы и создали новые под семантику, которую собрали на старте. Теперь пришло время расширять семантическое ядро и снова анализировать конкурентов, чтобы подсмотреть у них дополнительные фишки.
Важно: анализ конкурентов проводится не только на старте работ, а регулярно, примерно каждые 6 месяцев, так как выдача меняется, конкуренты тоже развиваются, и необходимо поддерживать сайт в актуальном состоянии не только в плане контента, но и в плане функционала.
Таким образом наш план на следующие полгода включал в себя:
- Сбор и кластеризацию дополнительной семантики.
- Заведение взрослого отделения на сайт.
- Новый анализ конкурентов для составления рекомендаций по дополнительным контентным блокам и функционалу сайта.
- Разработку нового функционала.
- Создание новых посадочных страниц.
- Формирование удобного расширенного навигационного меню, которое позволило бы пользователю легко найти нужное отделение и услугу.
- Мониторинг данных поисковых систем и позиций сайта по старой семантике.
За 7-12 месяцы нам удалось ощутимо улучшить результаты:
- Количество запросов в ТОП-10 Яндекса выросло с 59% до 71%.
- Количество запросов в ТОП-10 Google выросло с 17% до 22% (пиковое 28%).
- Объем трафика за сентябрь 2023 вырос в 2,3 раза относительно сентября 2022.
Динамика позиций в ТОП-3 и ТОП-10 в Яндексе за 7-12 месяцы продвижения
Динамика позиций в ТОП-3 и ТОП-10 в Google за 7-12 месяцы продвижения
Динамика трафика за 1 год продвижения
Сравнение объема трафика за сентябрь 2023 с сентябрем 2022 года
Еще пару месяцев мы дорабатывали сайт по итогам прошлого этапа аналитики. А далее подключили контент-маркетинг и перешли к работе над блогом:
- Составили и согласовали контент-план.
- Начали регулярные работы по написанию и размещению статей.
- Подтянули юзабилити статейных страниц.
При этом мы не забывали и о постоянных SEO-работах, мониторинге показателей, корректировках под изменяющиеся алгоритмы поисковых систем.
За 1 год и 8 месяцев работы нам удалось достичь впечатляющих результатов:
- Количество запросов в ТОП-10 Яндекса зафиксировалось на 70%+.
- Количество запросов в ТОП-10 Google выросли до 60%+.
- Объем трафика за май 2024 вырос в 5 раз относительно сентября 2022 (начала работ).
Динамика позиций в ТОП-3 и ТОП-10 в Google за 1-20 месяцы продвижения
Динамика трафика за 20 месяцев продвижения
Сравнение объема трафика за май 2024 с сентябрем 2022 года
- Отлаженный процесс продвижения, который охватывает все аспекты SEO.
- Грамотные специалисты, которые умеют анализировать большой объем данных, выявлять важный для поисковых систем и пользователей функционал и презентовать заказчику свои рекомендации. Тесное сотрудничество с главврачом клиники, благодаря которому, мы смогли написать действительно экспертные материалы, удовлетворяющие YMYL тематике.
На сегодняшний день продолжаем работать в том же ключе, пишем и размещаем экспертные статьи, которые в обязательно порядке проходят модерацию главврачом клиники, чтобы предоставлять пользователям достоверную информацию. Мониторим состояние сайта в поисковых системах, оперативно исправляя ошибки, если они появляются. Следим за поведением пользователей на сайте, дополняя рекомендации по юзабилити сайта.
Адаева Наталья Викторовна
Главный врач стоматологической клиники Magikids
Стоматологическая клиника Magickids выражает глубокую признательность специалистам компании Digital Clouds за оказание услуг по SEO-продвижению нашего сайта, а также настройке и ведению контекстной рекламы. Профессионализм сотрудников, индивидуальный подход к клиенту и его проблемам, оперативное решение возникающих проблем — все это позволило вывести наш сайт на лидирующие позиции в поисковой выдаче, а также привлечь новых клиентов с рекламы. Все наши пожелания по доработкам были учтены и реализованы.
Над проектом работали:
- Куратор проекта — Бобылева Марина, руководитель отдела продвижения.
- Специалист по по продвижению — Мензер Александр, SEO-специалист.