Если вы в ближайшее время собираетесь снимать видео контент, то вам пригодится понимание того, как строиться продакшн смета. Разберем один из наших прошлых проектов.
Шапка сметы
Начнем с шапки - из важного здесь указание количества и хронометража видео. Если вы постоянно брифиуете подрядчика, на разный вид контента, то убедитесь, чт ов финальной смете стоит нужное вам количество видео и хронометраж.
Оборудование
Чаще всего оборудование всегда арендное. Цены можно перепроверить по ренталам вашего города. В случае сложных съемок смета может расшириться на достаточно большое количество оборудования. Необычных названий будет много - не стесняйтесь уточнять что за что отвечает.
Гонорары продакшн команды
У творческой команды (режиссер, оператор, художник постановщик, арт-диретор) ставки обычно индивидуальные в зависимости от проекта. У технической команды ставки стандартные в зависимости от количества часов работы.
Другое и итого
Сюда обычно включатся транспорт, еда, покупка прав иди другие единичные расходы. В общих расходах отдельно выносятся налоги и заработок агентства.
Пишу больше в телеграмм канале про видео-маркетинг, подпишись - https://t.me/lavamedia