Мы любим ностальгировать по прошлому, когда трава была зеленее, а Т-банк был Тинькофф. Давайте сегодня снова почувствуем себя молодыми и вспомним былые времена. Рассмотрим главный дизайнерский портал — Behance и вместе погрузимся в туманное прошлое Бехи)
Но перед началом — давайте знакомиться. Для всех, кто уже на постоянной основе читает наш блог, советуем пропустить эту часть, ну а для всех остальных…
На связи студия интерфейсов UXART, где мы ежедневно делаем интернет удобнее. Работаем с 2018 года и успели спроектировать и задизайнить интерфейсы для многих крупных корпораций. Например, работали со СБЕРом, Росгосстрах, ТЕХНОНИКОЛЬ, X5Group и другими.
За эти 6 лет воочию наблюдали за тем, как тренды в дизайне (будь то сложных корпоративных сервисов, либо простеньких лендингов) сильно меняются. Практически каждая известная компания в той или иной мере успела провести ребрендинг, чтобы «оставаться своими». И постепенно все мы начинаем забывать, как раньше выглядели наши любимые сервисы.
Сейчас на нашем Ютубе мы активно рассматриваем портфолио и дизайны подписчиков. И большинство из них кидают ссылки на Беханс. И мы задумались, а как выглядел Беханс раньше? С этой мыслью и решили написать такую простенькую статью-анализ. И сами узнаем и вам что-то новое расскажем)
P.s. для просмотра страниц «в прошлом» использовали сервис WebArchive. К сожалению, он сохраняет не все страницы сайтов, поэтому ограничимся в этой статье «главной» и, если найдем, страницей с кейсами/профилем.
P.s.s. это не единственная проблема WA. Порой страница может просто сломаться. Это не значит, что беха в тот момент выглядела так плохо, просто скрипты решили пойти куда подальше, поэтому слишком глубоко мы заглянуть не сможем.
Впервые Беханс появляется на WebArchive в далеком 2007 году. Если быть точнее — 27 октября. Однако, вместо полноценного сервиса пользователи видели это:
Да, это первый редизайн Беханса. Как выглядел сайт до этого — остается загадкой. Сам проект был запущен в 2006 году Матиасом Кореа и Скоттом Бельски. А первый вариант сайта запустился уже в начале 2007 года. Судя по ответу Мелл Равенел (продуктового дизайнера Behance), в начале своего пути Беха представляла собой «Блокнот».
Этот блокнот, судя по информации, был похож на галерею проектов — простые фотографии проектов без точной информации. После чего запускается сервис 99u, который содержал полезную инфу для дизайнеров.
Из интересного: если сейчас перейти по url «http://99u.com/», вас перекинет на блог Бехи.
Спустя 4 дня после сообщения (на самом деле, могло пройти больше времени, но WebArchive не пускает раньше) появляется новый вид Бехи. И с первых секунд мы можем заметить любовь авторов к использованию синего цвета)
Верхняя часть экрана классическая — в левой части логотип, нажав на который вас перенесет на главную. Справа поиск, хотя в современных реалиях вы могли привыкнуть видеть его в центре.
В хедере — разделы. Активный акцентно синий, в цветах компании, тогда как остальные в неактивном состоянии остаются серыми. Каждый раздел имел подразделы для удобства пользователей.
Так как Беханс изначально создавался, как сайт-портфолио/визитка, основное пространство на экране занимали работы дизайнеров. В старой версии на одной странице располагались 12 работ, которые можно было отсортировать по 6 фильтрам.
Проблема с фильтрацией здесь — отсутствие акцента. Да, с одной стороны она выделяется ярким синим цветом, но на фоне всего многообразия на экране она просто теряется.
Работы дизайнеров были представлены в виде карточек, которые включали:
В наши дни изменились сами карточки — благодаря тренду на скругление. Тут мы видим:
При наведении на карточку выводится информация о наградах и возможность сохранить работу на будущее. Из странного — решение отказаться от типа работы. Из-за этого трудно сразу понять, что за проект скрывается за карточкой.
Пагинация стандартная. Из странного:
P.s. на современной Бехе от пагинации отказались в пользу «бесконечной ленты».
В правой части экрана расположился Joblist и возможность зафиксировать баги сайта.
И в целом, это все, что можно сказать о главной странице 2007 года. Сайт как визуально, так и технически устарел. Есть ли хорошие решения? Конечно, например, хедер, который многие компании до сих пор выстраивают также.
Немного про апгрейды сайта. Беханс в начале своего пути в действительности часто слушал свою аудиторию и улучшал сайт. Так, например, в одном из обновлений они улучшили систему фильтрации.
Теперь выбранный фильтр выделяется синим цветом и «стрелочкой». Плюс Беханс нашел спонсоров, что позволило вкладывать больше денег в свой сервис и медйику.
Но факт остается фактом — сайт на сегодняшний день выглядит плохо, почти все нужно переделать и дизайнеры лучшего дизайнерского ресурса это поняли.
С 2007 по 2010-е годы на Бехансе выходили лишь маленькие обновления, о которых не хочется много говорить. Сильнее всего дизайн сайта изменился в июле 2010 года.
Сильнее всего изменился хедер. Теперь здесь располагается только «важная» для пользователей информация. По расположению лого и поиска все также стандартно.
Разделы сильно урезали, оставив лишь общую галерею со всеми работами, работу (Jobs) и «больше», куда перенесли второстепенные пункты.
Больший акцент поставлен на создание своего портфолио и поиска работы/работника. Акцентный синий цвет, отдельные скругленные кнопки — все по красоте.
Количество и расположение работ осталось прежним. На экране пользователи все также видят 12 работ, по 3 в ряд.
Самые сильные изменения коснулись системы фильтрации. Во-первых, теперь вы можете выбрать «поле» работы. Это теги, которые пользователи сами выставляют при публикации. Так, теперь вам не придется искать из тысячи работ «каллиграфию», выбираете конкретный тег и вдохновляетесь.
Также слегка переработали пагинацию. А именно — их расположение на экране стало одинаковым.
В футере теперь расписано больше информации о Behance и их продукции. В целом, на этом изменения заканчиваются.
Именно на этой версии сайта мы смогли прогрузить сам кейс и вот, как он выглядел:
Тем не менее кейс на Бехи тех лет мало чем отличается от современного. И тогда, и сейчас кейс — огромный лист с вашими изображениями. Отличается лишь подача, раньше это была отдельная страница, тогда как сейчас кейс выводиться поверх экрана:
А вот с профилем чуть интереснее. Левая часть экрана полностью посвящена информации об авторе — биография, каким софтом пользуется, где публикует работы и в каких группах состоит.
Правая часть посвящена его работам и комментариям от «рандомов» на странице.
В современной Бехе поле для личной инфы сильно сократили, но добавили информацию по просмотрам страницы автора, его оценок, подписчиков и подписок.
Комментарии убрали полностью, их перенесли в кейсы, а во внутреннем меню оставили «доски настроения» и «оценки» (лайки), которые поставил дизайнер.
И вот в 2012 году происходит масштабный редизайн сайта. В первую очередь это связано с тем, что Adobe решает выкупить амбициозный проект, которым пользуются миллионы дизайнеров (и не только) по всему миру.
Немного исторической справки: в 2011 году Adobe начинает активную покупку множества стартапов и проектов, которые в будущем будет развивать. Так, на ежегодной конференции Adobe MAX было сделано несколько громких (на тот момент) заявлений
На этом Adobe решил не останавливаться. За 2011 они стали активнее поддерживать собственную разработку, а также задумываться о приобретении новых продуктов. Одним из таких как раз и стал Behance.
Скотт Белски — генеральный директор Behance прокомментировал продажу так:
Когда мы рассматривали перспективу присоединения к Adobe, нас больше всего поразили несколько вещей:
1. Объединение творческого сообщества — лучший способ расширить его возможности. Творческая индустрия всегда страдала от неэффективности и неорганизованности. Когда мы объединяемся, мы можем использовать прозрачную связь в наших интересах. Перспектива использования технологий Adobe для объединения всего творческого сообщества — шанс расширить возможности творческого мира, а этот шанс может выпасть раз в жизни.
2. Слишком долго творческий мир боролся с разобщенностью творческого процесса. Творчество должно быть совместным — и должно развиваться чаще, чем обычные «циклы программного обеспечения». Если мы сможем использовать инструменты для творчества, которые будут демонстрировать и открывать творческие работы другим, наступит новая эра обмена идеями и совместного творчества.
3. Онлайн-сервисы должны способствовать «раскрытию талантов». Те, из вас, кто хорошо нас знает, понимают, что Behance одержим идеей правильного указания авторства в работах. При большей прозрачности того, кто и с кем создал тот или иной проект, ваша работа все чаще будет становиться источником новых возможностей. Мы хотим убедиться, что вы получаете заслуженное признание и возможности, когда выставляете работы на всеобщее обозрение.
Мы присоединились к Adobe, т.к. вышеуказанные вещи находят у них такой же отклик, как у нас.
А вот как прокомментировал покупку Behance Дэвид Вадхвани — старший вице-президент и генеральный менеджер Adobe:
Когда мы запустили Creative Cloud в начале этого года, мы пообещали, что будем предоставлять участникам новые ценности на постоянной основе. На прошлой неделе мы запустили новые функции обучения, возможности синхронизации и обмена файлами, услуги цифровой публикации и значительные обновления для ряда наших инструментов, включая Photoshop.
Behance будет играть ключевую роль в усилиях Adobe по обслуживанию творческого мира в ближайшие годы и ускорит наши усилия по созданию более открытого и совместного творческого сообщества.
Общая сумма сделки не раскрывается, но по мнению разных инсайдеров, Adobe предложили около 150 миллионов долларов.
С тех пор Behance полностью переходит под власть Adobe, поэтому резкий редизайн не стал внезапной новостью. Но стал ли сайт от этого лучше?
С первых секунд мы видим заметные изменения. Для начала — значительное изменение хедера. Логотип и разделы перенесены ниже, тогда как в верхней части нам предлагают ознакомиться с «поиском креативных работ».
Разделы делятся на 2 группы — важные и второстепенные. В важные вошло «изучение» и «галерея», во второстепенное — «работа» и «прочее». Поиск и найм работы, а также «регистрация и публикация портфолио» текстово изменили.
Больший акцент в нынешней версии поставлен на работы. Фильтрация перенесена в верхнюю часть, а для выбора «параметров» их нужно дополнительно открыть. Теперь в фильтрации добавилась возможность поиска по гео. Из странного — два поисковых блока, имеют ли они разный функционал или нет — вопрос, на который мы не можем ответить.
Карточки авторов не претерпели больших изменений. Мы все также видим автора, название работы и теги. Из нового — количество просмотров на работе и возможность «наградить» автора.
Сильные изменения получила пагинация. Теперь она находится строго под всеми кейсами, а «номера страниц» наконец-то центрированы.
В футере выделили популярные галереи от авторов, в остальном все также. Информация о Behance и других продуктах.
Сами кейсы изменились лишь цветом заднего фона, в остальном все такая же «бесконечная» страница:
А вот в профиле добавили новую информацию. Начать стоит с того, что ключевую инфу вывели в верхнюю часть профиля. Добавили просмотры на проектах, оценки на проекты автора, его подписчики и подписки.
Также отказались от комментариев на странице, их перенесли в кейсы. В остальном все также.
И вот спустя 6 лет мы почти добрались до «киллер-фичи» Behance того времени. Речь идет о бесконечной ленте, которую Adobe реализовал.
Хедер снова изменился — вернулось привычное расположение лого, сюда же переместили разделы. Пункт с поиском работы расположился по соседству, а вход в аккаунт — в правой части.
В центральной части оставили только кейсы, разделенные на 3 формата:
Фильтрацию сместили в правую часть, а сами пункты теперь нужно прописывать самостоятельно:
В профиле добавили пункт «WIP» — оно же «работа в процессе», а в кейсах — футер. В остальном все также, но с лучшим визуалом.
Небольшое нововведение появилось в 2014 году — возможность отсортировать проекты по:
Стоит отметить, что эта функция была и годом ранее, но находилась она в левой части экрана, из-за чего многие не обращали на неё внимание:
Почти 3 года Беханс не получал значимых изменений. Пользователи уже привыкли к устоявшейся Бехе, но тут в 2017 происходит редизайн, который осовременил сайт.
В футере закрепились три главные кнопки — «изучить», «работа» и «зарегистрироваться». Система фильтрации полностью ушла (и не вернется). Теперь сам Behance разделил работы на 4 основных блока:
Центральная часть наконец-то полностью отведена под работы пользователей. Бесконечная лента осталась на месте.
Страница кейсов изменилась. Теперь в правой части выводится краткая информация по автору, количество просмотров, лайков и комментариев. Здесь же вы можете проголосовать за работу, репостнуть её в одну из выделенных социальных сетей, а также зайти на страницу автора.
А вот профиль все больше похож на то, что мы видим сегодня.
За последние 5 лет Беханс скорее получал маленькие изменения, которые все ближе приводили его к современному состоянию.
В 2019 году расширили основное поле с кейсами — по бокам решили избавиться от всего лишнего, а сами карточки расширили. Теперь на экране находится 5 кейсов, а их описание спрятано, пока пользователь не наведется мышкой на изображение.
Страницу пользователя практически не отличить от современной. Сейчас её выдает, скорее, то, что она просто не прогрузилась до конца через WA)
А вот страницы кейсов все еще открываются на новой странице. Под ними все также подложка из сплошного белого цвета:
В 2020 главную снова перерабатывают. Теперь в верхнюю часть вывели «типы» работ, которые выполняют роль фильтров. От них, напомню, в прошлом решили отказаться.
Информацию о кейсах вновь вернули, но в обрезанном виде — теперь мы видим только ник пользователя, просмотры и лайки. Этот вид показа кейсов на главной останется и по сегодняшний день.
И вот уже в 2021 году Behance приходит к тому, чему мы привыкли. В центральной части добавили огромное поле для поиска работ, ниже ввели систему фильтрации, а все кейсы в равной степени распределены на экране.
А самое главное — наконец-то ввели функцию показа кейса, без переадресации на новую страницу.
А еще за годы работы Беха добавила множество функциональных нововведений — NFT, возможность добавлять в кейсы видео и гифки, подписку Behance PRO и многое другое.
Только вот сегодня нас это не интересует, поэтому обо всем этом предлагаю вам ознакомиться уже самостоятельно)
Вот такой путь был у Бехи — от интересной идеи двух друзей до полного выкупа Adobe и статуса самой популярной платформы-портфолио для дизайнеров со всего мира.
Всем спасибо за просмотр статьи, а в каком году вы начали работать с Behance и создали своё портфолио? Пишите об этом в комментариях.
И перед завершением статьи, предлагаем вам подписаться на наш тг-канал, где мы ежедневно (почти) выпускаем контент по дизайну, мемы и делимся внутрянкой: https://t.me/konakov_blog
С вами был редактор UXART, до скорых встреч!