Сегодняшний выпуск Пути в IT с Максимом Поярче — Founder poyarche.ru (consulting company). Пообщались про желание стать дизайнером, «червя» Артемия Лебедева, холодные продажи в кафе, первом крупном заказе после качалки и противостоянии с новой школой дизайна.
В роли ведущего выступал Артем Конаков, CEO UXART и Илья Халяпин, бизнес-ассистент UXART
В роли приглашенного гостя — Максим Поярче, Founder poyarche.ru (consulting company) тг-каналы Макса — @maxpoyarche & @poyarcheru
Я хотел быть дизайнером. Но чтобы стать дизайнером, нужно сдать ЕГЭ, а именно литературу.
В 14 лет скачал Figma, нарисовал там логотип, который состоял из буквы М, написанной шрифтом Onest и такой «Вау!», хочу этим заниматься.
Я сделал логотип и понял, что мне нравится этот дизайн, я хочу здесь заниматься дизайном, я хочу быть дизайнером, рисовать.
И в голове поселился червь Артемия Лебедева — нужно продавать логотипы. И я начал более подробно изучать фигму. Изучил её и поступил на… финансовые рынки и финансовые технологии.
Все началось с того, что когда я заканчивал школу, я такой «йоу, есть vc.ru и я хочу сделать свой аналог».
Дизайн, за который я отдал фулл прайс, мне его принесли в фигме в ужасном качестве. Недорисованный, ну вообще, который невозможно передать на верстку.
После этого я пошел искать верстальщика и нашел специалиста. Заплатил ему 100-150 тысяч. Он что-то сверстал, но там все сыпалось, все шло максимально криво.
На фриланс биржах в целом сложно найти хорошего исполнителя, нужно приноровиться и иметь определенный опыт, которого у Максима на тот момент еще не было.
Я могу сам нанять себе дизайнера, полностью рассказать ему, как и что нарисовать.
Нашел, соответственно, дизайнера на фрилансер, и платил ему 15 или 25 тысяч рублей. С ним мы сидели весь день и какую-то шизу рисовали. И я понял, что это можно продавать.
Наш первый заказ пришел от знакомого. И этот кейс растянулся на полтора месяца ежедневных правок.
Артем Конаков — «Со знакомыми работать я бы вообще ну, я этого стараюсь избегать. Либо передавать другим агентствам, либо давать своей команде и говорить, что я к этому причастности не буду иметь. Разберетесь с исполнителями сами.»
И получился детский сад. Не было типа Лида, который за все шарит.
В итоге там вылезли всякие моменты по тайм менеджменту. Я сейчас учусь в университете и у меня ничего не получается.
Другое дело, как сейчас, у нас студия работает. За часы это там проджект отвечает, считает операционный директор.
Но раньше было, собственно, вот так вот.
Куда я пошел? Я пошел смотреть, какие компании есть, условно, какие есть агентства маркетинга. Им же в первую очередь нужен дизайн. Не знаю, кафешки какие-нибудь, что-то в этом роде.
Не знал, чего тогда хочется продавать и где есть деньги. Находишь номер телефона, звонишь и говоришь
Звонил на любой телефон, который есть. Спрашивал как выйти на владельца. Мол, у меня очень важное предложение. И все дают номер. То есть практически 100%-я конверсия.
Самое главное не злить. То есть позвонить и сказать:
Я в зале просто иду, вижу, там идет один очень богатый человек, я знаю, там открывает магазин кроссовок. А мне нужно сегодня какую то денежку принести в компанию, потому что, ну, типа там люди у них там семьи, им жить нужно.
Проанализировал продукт за одну минуту. Им нужны были айдентики для фешн-магазинов.
Рассказал ему идею и спросил, сколько процентов вы в дизайн закладываете. Он рассказал, что примерно 25% от общей суммы и выходило это в районе 250 тысяч рублей. Я ему предложил делать все то же, но за 200. Рассказал, что у нас много опыта и крутых кейсов и он попросил меня контакт. Сказал, чтобы мы скинули ему своё портфолио.
Я спросил, ответит ли он мне завтра. На что он сказал:
А портфолио на тот момент не было от слова совсем. Я прихожу домой и пишу команде «завтра к 11 нам нужно собрать портфолио, у нас название Порче и если не мы это сделаем, то кто вообще сможет?»
Мы придумали названия для несуществующих фешн-магазинов, сделали для них брендинг, оформление и собрали портфель. В 11 утра отправляю ему все это и он… молчит.
И вечером он отвечает и говорит, напиши вот по этому номеру и все обсудите. Написал и поехал на следующих день в офис на полноценную встречу.
Прихожу соответственно, рассказываю, презентую, мне говорят «окей, вот нам нужно то то, то то, сколько это будет стоить?».
Я сижу, у меня в голове просто — LTV, LTV, LTV. я не могу сейчас просто что-то продать, мне нужна продажа на долгий чек.
Проработали с ними не долго — месяц-полтора…
Вопрос Артема: «Есть ли чуваки, которые тебя, может, раздражают на рынке?»
Давай будем честны, объективно, меня бесит все. Почему? Ну, потому что я, как бы, я просто не вписываюсь в эту всю историю.
Посмотри на реакцию людей на меня. Ну, типа давай будем честны. Со мной ребята из Cedro даже не хотели общаться, со мной не хотят, как бы со мной никто не хотел общаться. Все очень резко против меня.
Может, это связано с тем, как я позволяю себе высказываться о других. Я просто хожу на подкасты и говорю, что думаю, а все просто бесятся. На меня даже сделали отдельный чатик, в котором ~600 человек, где они обсуждают только меня.
Я удалился из чата новой школы. Была ситуация, отправил пост свой, мне поставили 4 клоуна, я отправил им фак и вышел. И на следующих день из этого чата удалились все и чатика в целом больше нет.
Ну а подробную историю про работу над проектом с фешн-магазином, создание аналога Ютуба, выступлениями на конференциях, блиц-кринже и многом другом — в полной версии подкаста, который уже залит на наш Ютуб, Вк и Дзен.
А пока спасибо каждому за прочтение этой статьи, с вами был редактор UXART.
Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить новый контент, а мы увидимся с вами уже завтра на том же аккаунте.