Почему праздник — хороший инфоповод? К нему можно подвязать любой контент и сделать это заранее. То есть публикация будет и актуальной, и сделанной не в спешке. Еще одна причина — люди любят праздники!
Но выбирать среди стандартных праздников уже скучно. К счастью, в мире сотни странных и нетронутых дат. Давай разберемся на примерах. В конце — инструкция.
Огурчик Рик и не представляет, как его чествуют в Суздале. Из необычной даты там родился целый фестиваль. Его проводят с 2001 года в третью субботу июля. Пик популярности пришелся на 2024 год — когда о фестивале узнали зумеры.
Итог? Из-за Дня огурца люди едут в Суздаль, делятся фотками и привлекают еще больше людей. Да-да, туроператоры даже организуют туры на фестиваль.
Снова про 3 сентября, ага. Здесь похвастаемся своей идеей — мы переиграли и уничтожили. Подумали: уже избито, но инфоповодом надо пользоваться. Придумали: поиронизируем над избитостью. Нашли простое решение — сделать Шуфутинскому ребрендинг.
И к празднику подвязались, и подали креативно, и хитро влились в толпу людей, которым «надоел уже ваш Шуфутинский».
Даже городская библиотека Ангарска влетает в инфоповоды. Не пост и не фестиваль — статья. Это логично: читатели в библиотеку приходят читать.
В статье немного про историю кошек, немного атмосферных описаний. В качестве иллюстрации сделали подборку книг про котов. Органичнее некуда.
Если когда-нибудь решишь погуглить День соломинки для коктейлей, в выдаче сразу увидишь агентство детских праздников. Ловко они придумали.
Как адаптировали праздник под себя? Подробно написали про историю соломинок и даты. А потом подвели читателя к мысли: надо бы устроить праздник по этому поводу. Как удобно — дальше в статью предусмотрительно вставили форму для заявки.
CBS News опубликовали статью с причинами — почему нужно спать днем. В заголовок добавили еще и актуальную тогда тему коронавируса.
Материал журналисты подкрепили ссылками на исследования и проверенных ученых.
Компания-производитель попкорна раздала сладости медийным личностям. Те, в благодарность и за деньги, выложили посты с посылом: «Сегодня день попкорна! Вам повезло, компания N раздает бесплатный попкорн в честь этого».
В День йоги креативят, конечно, йога-студии. Смотри пост-пример: как напомнить о своем направлении, не затеряться в ленте и заставить пользователя вглядываться в картинку. Да-да, они телом показали фразу Yoga day.
Национальный день братьев. Когда прочитал это, что пришло на ум? Компания, в названии которой есть слово brothers? Может, частный роддом? Правильный ответ — фермерский приют для животных.
Самый легкий способ — найти дату, которая подходит компании. У тебя аграрная фирма? Существует Мeждунapoдный дeнь пoeдaния яблoк. Психолог? Вceмиpный дeнь пpeдoтвpaщeния caмoубийcтв.
А можно пойти дальше и проявить фантазию. Допустим, ты ведешь соцсети музея и настал Вceмиpный дeнь бeз aвтoмoбиля. Напиши, как люди передвигались до изобретения автомобилей. Или покажи старые фото известных городских дорог.
Что делать дальше? Определить формат:
— пост-поздравление,
— статья,
— пост-интерактив,
— событие,
— акция.
Есть способ посложнее. Взять универсальный праздник и придумать под него контент.
Например, День Рунета. На ум сразу приходят:
— что о вашей компании писали русскоязычные СМИ;
— про какие сервисы никто не знает, что они российские;
— как бы выглядел бренд в разные эпохи Рунета.
Кажется, настал День зафиналивания статей. Поздравляем!