Как эффективно использовать временные интервалы между показами рекламы

2024-07-25 11:45:35 Время чтения 6 мин 211

Интернет-реклама прочно заняла одну из ключевых ролей в маркетинговых стратегиях компаний. Выбор оптимального интервала между повторными показами рекламы — важный фактор успешности кампании. Команда консалтингового агентства Mindscapes by i.com изучила, как правильно выбрать этот интервал чтобы он работал на повышение эффективности рекламных кампаний и как это применять на практике для достижения максимальной пользы.

Почему это важно?

Исследования показывают, что слишком частые показы рекламы могут раздражать пользователей и снижать их интерес к продукту. Этот момент хорошо рассмотрен в статье от SpiderAF, где они отмечают, что частое повторение одних и тех же рекламных объявлений приводит к «усталости от рекламы». Это вызывает у пользователей скуку, раздражение и потерю интереса к бренду. Избыточное повторение рекламы приводит к негативным эмоциям и снижает вероятность покупки у бренда, что отрицательно сказывается на его репутации и эффективности рекламных кампаний. 

С другой стороны, слишком редкие показы могут не обеспечить достаточного воздействия на аудиторию. Найти баланс между частотой и редкостью показов – ключ к успеху рекламной кампании.

Методы исследования

Для анализа мы использовали логированные данные OLV показов и замеряли CTR второго показа рекламы. Выборка более чем 4,5 миллионов уникальных пользователей (кук). Данные собирались в течение недели и охватывали 12 рекламных видеороликов в разных категориях бизнеса.

Для более простого понимания мы показали вариации, где рекламодатели бренда Х и бренда Y получили частоту в 2 показа на пользователя, но в случае с брендом Х оба показа получены в рамках одного рекламного блока, а в бренде Y – в разных.

Анализ выполнен с использованием Python и библиотек Pandas и Matplotlib.

Результаты исследования

Наши исследования показали, что кратковременные повторные показы (до 2 минут) менее эффективны, чем показы с интервалом от 3 часов. Эффективность рекламы возрастала до 5 раз при увеличении интервала между показами. Значит, пользователи лучше реагируют на рекламу, когда между показами проходит больше времени. 

Применение кривой забывания Эббингауза

Кривая забывания Эббингауза показывает, как информация теряется со временем, если не предпринимать усилий для её сохранения. Аналогично, эффект от рекламы также снижается, если напоминания (показы) происходят слишком редко. Ниже пример такой кривой запоминания.

Наши исследования подтверждают, что оптимальные интервалы между показами позволяют "освежить" память пользователей о бренде или продукте, что соответствует принципам кривой забывания.


Применение на практике

Применение данных результатов может значительно улучшить результаты рекламных кампаний. Вот как это сделать:

  1. Разработка стратегии показа: используйте аналитические данные для определения оптимальных временных интервалов для показов рекламы. Это поможет избежать раздражения пользователей и повысит их вовлеченность.
  2. Настройка рекламных кампаний: настройте системы управления рекламой (DSP) для автоматического учета оптимальных временных интервалов. Это позволит более эффективно распределять показы и достигать нужной аудитории.
  3. Персонализация контента: используйте данные о поведении пользователей для создания персонализированных рекламных сообщений, которые будут показаны в оптимальные временные промежутки. Это увеличит вероятность положительного отклика.
  4. Мониторинг и корректировка: регулярно анализируйте результаты кампаний и корректируйте временные интервалы в зависимости от изменений в поведении аудитории и рыночных условий.
  5. Тестирование и адаптация: проведите A/B тестирование с различными интервалами между показами, чтобы определить наиболее эффективные временные промежутки для вашей целевой аудитории.

Польза от применения

Оптимизация временных интервалов между показами рекламы принесет несколько ключевых преимуществ:

  1. Повышение CTR (Click-Through Rate): более редкие и продуманные показы увеличат количество кликов по рекламе. Суммарно такой подход может дать прирост до 25% в кликабельности по рекламе в медийных размещениях с сохранением необходимой частоты для роста бренд-метрик.
  2. Улучшение восприятия бренда: пользователи будут меньше раздражаться повторными показами, что улучшит их общее восприятие бренда.
  3. Снижение затрат: эффективное использование рекламных показов приведет к более рациональному расходованию рекламного бюджета.
  4. Увеличение конверсий: правильные интервалы показа могут увеличить количество целевых действий пользователей (покупок, регистраций и т.д.). Этот рост может быть сопоставим с CTR, то есть более чем на четверть.

Заключение

Правильный выбор интервала между повторными показами рекламы может значительно повысить эффективность вашей рекламной кампании. Используйте данные и аналитические инструменты для оптимизации своих стратегий. Применение результатов данного исследования поможет вам улучшить взаимодействие с аудиторией, повысить эффективность рекламных кампаний и достигнуть лучших бизнес-результатов.


Mindscapes by i.com помогает бизнесу добиваться максимальной эффективности в маркетинговых кампаниях, используя передовые аналитические инструменты и глубокое понимание поведения потребителей.