Благодаря корректировкам ставок в Директе можно настроиться на потенциально привлекательную аудиторию: исключить показы людям, которых вряд ли заинтересует реклама, и сделать упор на тех, кого может привлечь предложение. Разбираемся с вариантами для максимальной выгоды.
Представим, что ставка по ключевой фразе — 200 рублей. Для мужчин любого возраста ставка уменьшена на 80%. 100% − 80% = 20% либо коэффициент 0,2. Умножаем 200 рублей на 0,2 и получаем 40 рублей. С этой ставкой объявление начнет участвовать в аукционе для мужчин. Ставка небольшая, поэтому шансы успешного участия в торгах тоже невелики, но они все же есть.
Если ставка увеличена на 50% для показов на смартфонах, то она повышается на 1,5. В таком случае стоимость клика при показе на смартфоне может быть 300 рублей (200 × 1,5 = 300).
Если корректировка одна, для рассчета стоимости клика нужно умножить ставку на коэффициент. Но если настроены разные корректировки, то может быть путаница при расчете цены клика. Директ информирует, что в этом случае «корректировки применяются последовательно и не суммируются».
Разберем на примере. Рекламодатель снизил на 80% корректировки ставок для мужчин, повысил их для региона Гатчина — на 20%, для смартфонов — на 50%. Если по объявлению перейдет со смартфона мужчина из Гатчины, итоговая ставка будет рассчитываться так: 200 рублей × 0,2 × 1,5 × 1,2 = 72 рублей.
Если на объявление нажала женщина из Гатчины с планшета, то к ставке применится только корректировка по региону. Клик будет стоить 200 рублей × 1,2 = 240 рублей.
Выше мы разобрали примеры, которые подходят для стратегий «Максимум кликов с ограничением по недельному бюджету» и с ручным управлением. Рассмотрим, как работают корректировки в других стратегиях Директа.
1. «Оплата по фиксированной цене конверсии». В таком случае все заданные корректировки применяются к стоимости конверсии, а не клика.
2. «Максимум кликов с ограничением по средней цене клика». Например, в кампании задана корректировка +50% для смартфонов. В таком случае для смартфонов средняя стоимость клика будет 300 рублей, а для других устройств — 200 рублей.
3. «Максимум конверсий с ограничением по средней цене конверсии». Тут все функционирует по аналогии со средней стоимостью клика. Ограничение по средней стоимости конверсии для смартфонов будет 300 рублей, для планшетов и десктопов — 200 рублей.
4. «Максимум конверсий с ограничением по ДРР». В этом случае корректировки применяются к показателю ДРР. Если, например, он установлен на уровне 20%, то в приведенном нами примере ДРР для переходов со смартфонов будет составлять 30%, в других случаях — останется на уровне 20%.
Понижать и повышать коэффициент ставки в Яндекс Директе можно по множеству параметров. Рассмотрим их подробнее.
1. Социально-демографические параметры (возраст и пол). Если целевая аудитория — мужчины, желательно не повышать для них ставки, а наоборот, уменьшить ставки для женщин. Например, если магазин продает рыболовные снасти, он может применить корректировку как показано на скриншоте.
2. Устройства. Можно поэкспериментировать со ставками для планшетов, десктопов, смартфонов. Для срочных услуг, которые нужны именно сейчас, показы на декстопах не актуальны. Например, потенциальному клиенту нужен эвакуатор. Проблема застала его на дороге, поэтому он будет искать помощь со смартфона.
3. Регион. Коэффициент можно настроить только на уровне кампании. Максимальное понижение ставки — до -90%. Подходит для рекламодателей, которым не хочется рекламироваться из крупного региона в небольшой локации.
4. Формат объявления. Блок содержит три варианта:
5. Платежеспособность. Актуально для товаров премиального сегмента, которые не все могут купить. Четкая градация по суммам отсутствует, но в общем именно эти 10% — наиболее платежеспособная часть аудитории Яндекса.
6. Целевая аудитория. Управление ставками для различных категорий пользователей, уже посещавших сайт. Наиболее популярные корректировки — исключение отказников, повышение ставки для людей, забывших товар в корзине.
7. Время. Изменить ставку для показов в конкретное время можно исключительно в поисковой кампании с ручной стратегией. Использовать настройку можно на уровне кампании. Диапазон коэффициентов — от 0 (исключение показов) до 200 (увеличение ставки в 2 раза).
8. Погода. По этому условию ставкой можно управлять лишь на уровне группы. Например, в жару резко растет спрос на кондиционеры. Увеличение ставки повышает шансы на конверсию.
9. Корректировка ставок в этой группе. Данный коэффициент необходим для повышения ставки для объявлений из группы с приоритетным ассортиментом.
Основное правило, которое важно запомнить, — корректировки на уровне группы приоритетнее корректировок на уровне кампании. Правило распространяется на корректировки одного типа. Рассмотрим пример:
На уровне кампании задана корректировка «Пол и возраст»: любой пол до 18 лет -100%. На уровне группы задана корректировка такого же типа, но с другими настройками: -80% для мужчин всех возрастов. В нашем примере корректировка на кампании не сработает, так как ее «перебивает» корректировка такого же типа на уровне группы.
Если не проверить пересечение аудиторий в различных условиях, то корректировки могут сработать некорректно. Основное правило: если потенциальный клиент попадет в обе аудитории, то для него будет применяться наибольший установленный коэффициент.
Пример: в рекламной кампании настроены две корректировки: для посетивших страницу товара — +50%, для добавивших товар в корзину — +100%. На пользователя, который попал под эти условия, будет распространяться только наибольшая корректировка — +100%.
Корректировки ставок в Директе — полезный и многогранный инструмент. Пользоваться им, отталкиваясь только от собственных предположений, не желательно. Базой для сегментирования должна быть статистика. Пользователи экосистемы click.ru могут использовать полностью настроенный бесплатный дашборд для анализа рекламы на разных площадках. Данные из него позволят понять, какие сегменты аудитории лучше отсечь, а на какие сделать упор.
Также пользователи click.ru могут: