В интернете существует множество сайтов, но лишь некоторые из них действительно успешны. Почему ресурс может не приносить ожидаемых результатов, несмотря на потраченные время и деньги? Возможно, дело не в количестве посетителей, а в том, насколько эффективно они взаимодействуют с сайтом. Экcперты click.ru разобрали 5 способов, которые помогут увеличить конверсию интернет-магазина или любой другой площадки.
Конверсия (Conversion Rate, CR) — процент пользователей, которые выполнили желаемое действие на сайте. Например, купили товар, заполнили форму, подписались на новости, скачали файл и др.
Конверсию считают по формуле:
CR = (Количество выполненных полезных действий / Количество визитов) x 100%
Конверсия помогает:
Показатель очень важен, но он не всегда способен дать полную картину. Вот причины, по которым это происходит.
1. Неправильно поставленные цели. Если некорректно выбрать цели для расчета конверсии, результаты будут не показательны. Например, если отслеживать посещения страницы контактов вместо того, чтобы считать отправленные заявки на консультацию или звонки, можно получить искаженную картину.
2. Проблемы с трафиком. Привлечение нецелевого трафика может снизить общую конверсию, даже если сайт имеет хороший пользовательский опыт и качественные офферы. Это происходит потому, что посетители, которые не заинтересованы в продукте или услуге, с меньшей вероятностью совершат целевое действие.
3. Внешние факторы и сезонные колебания. В зависимости от определенных событий или времени года, экономических или политических изменений конверсия может меняться. Это способно создать иллюзию падения или роста эффективности, не связанную с реальными изменениями дел на сайте.
4. Сложные пользовательские пути. Иногда пользователи проходят несколько шагов до совершения конверсионного действия. Если анализировать только один из них, можно получить неполную картину.
Чтобы не было ошибок, надо учитывать контекст и анализировать статистику в комплексе с другими факторами и метриками.
Ответ не такой простой, как кажется. Для разных типов сайтов хорошая конверсия может быть разной.
Эти цифры — примерный ориентир. Показатель хорошей конверсии для конкретного сайта зависит от разных факторов, включая конкурентную среду, аудиторию, особенности услуги или продукта.
Разберем важные действия для повышения конверсии.
Привлекать всех подряд на свой сайт — плохая идея. Важно понимать целевую аудиторию и направлять усилия на привлечение именно ее.
Для этого нужно:
Изучить конкурентов, собрать аудиторию, найти запросы и написать объявления могут помочь профессиональные инструменты click.ru. Они доступны бесплатно после регистрации в сервисе.
Первое впечатление от сайта играет огромную роль. Если дизайн неясный или непривлекательный, посетители быстро уйдут. Вот основные способы его улучшить.
Разнообразие и доступность каналов связи улучшают пользовательский опыт и повышают доверие.
Сделать формы заявки удобными и простыми поможет следующее:
Сейчас большая часть пользователей просматривает сайты с мобильных устройств, поэтому мобильная версия должно работать безупречно.
Проводите тестирования, чтобы найти наиболее эффективные способы повышения конверсии, экспериментируйте, анализируйте и вносите изменения. Успешный сайт — живой организм, который должен развиваться вместе с компанией.