Перед запуском рекламных кампаний необходимо изучить текущую обстановку на рынке: выяснить, сколько в среднем будет стоить продвижение, на каких площадках оно выгоднее, в каких регионах и тематиках самые высокие и низкие цены. Это важный этап медиапланирования. Он позволяет понять, какой бюджет понадобится для достижения нужных результатов: лидов, заявок, конверсий.
В click.ru есть сервис «Пульс click.ru», который помогает маркетологам готовиться к запуску рекламы. Воспользуемся этим инструментом, чтобы сделать срез по важным метрикам: CPC, CTR и CPM. Все они влияют на расчет бюджета, поэтому будет полезно посмотреть, как они меняются в зависимости от платформы, региона, тематики.
В этом исследовании мы взяли данные за период с 1 октября 2023 года по 31 октября 2024 года и рассмотрели их со всех сторон.
Почему стоит прочитать эту статью? У нас есть 5 аргументов.
«Пульс click.ru» — инструмент для маркетологов, который позволяет составлять отчеты о рынке за выбранный период. В «Пульсе» нет контента, закрытого за пейволлом, как, например, в Similarweb или других статистических сервисах. Чтобы получить всю доступную информацию, достаточно зарегистрироваться в экосистеме click.ru. Что можно узнать из данных «Пульса»?
Все эти показатели можно фильтровать по разным параметрам. Например, по регионам, рекламным системам, тематикам. «Пульс» предоставляет информацию из Директа, VK Рекламы, старого кабинета ВКонтакте, Avito, Telegram Ads, myTarget. Причем для Директа есть общая статистика, а также раздельная по Поиску и Сетям. Такая же ситуация с Telegram Ads, где помимо общей информации можно увидеть данные отдельно по таргетингам на пользователей и на каналы.
Инструмент можно интегрировать в свой сайт, чтобы изучать показатели без перехода на сторонние ресурсы и демонстрировать их посетителям.
Экосистема позволяет решать целый комплекс задач по продвижению. В одном личном кабинете можно совместить кампании на всех самых популярных площадках и множестве менее известных. Вместе с Директом и VK Рекламой можно запустить рекламу в Google Ads (да, сервис доступен с click.ru), Яндекс Бизнесе, ПромоСтраницах, 2ГИС, SberAds и т. д. Пройдемся по основным преимуществам экосистемы.
Маркетинговые инструменты для автоматизации
С помощью профессиональных инструментов можно собирать семантику, очищать ее и разделять на кластеры, парсить сообщества и пользователей ВК, генерировать объявления, автоматизировать медиапланирование, защищать кампании от скликивания. Всего в click.ru собрано более 20 инструментов.
Генератор креативов на основе разных нейросетей
AI Banner — инструмент, который сделает картинку не только по текстовому описанию, но и по ссылке на целевую страницу. Это первый генератор в России, в котором можно выделить часть изображения и указать, на что ее нужно заменить — уже через несколько секунд нейросеть выполнит ваш запрос. И так можно менять изначальную картинку неограниченное количество раз.
Упрощенная маркировка
«Мастер маркировки» предоставляется бесплатно и доступен всем зарегистрированным пользователям экосистемы. В зависимости от рекламной площадки маркировка происходит в автоматическом или полуавтоматическом режиме — специалист получает большое количество свободного времени на разработку и тестирование гипотез вместо рутинных операций. Промаркировать можно любую рекламу: текстовые объявления, лид-формы, баннеры, посты и т. д.
Маркетплейс маркетинговых инструментов
В каталоге click.ru более 100 инструментов, которые помогают автоматизировать и улучшать рекламу, а также оптимизировать работу маркетингового отдела. Например, в маркетплейсе представлены сервисы для аналитики и коллтрекинга, CRM-системы, подборщики ключевых слов, CMS для создания сайтов, популярные онлайн-чаты, инструменты автоматического постинга и многое другое.
Партнерская и реферальная программы
С помощью партнерской программы можно вернуть до 18% от рекламного бюджета. Базовое и квартальное вознаграждение можно вывести на карту, электронные кошельки, счет или реинвестировать в рекламу. Дополнительно начисляются бонусы на маркетплейс, до 3% от расхода на рекламу, их можно потратить на покупку больше 100 полезных сервисов для маркетинга и бизнеса, которыми мы с вами пользуемся каждый день.
Пользователи экосистемы могут приглашать других специалистов и получать до 6% от их дохода в качестве вознаграждения. Достаточно дать другу реферальную ссылку и дождаться, когда он зарегистрируется по ней и начнет вести рекламу.
Удобные дашборды со статистикой
Основные маркетинговые показатели по всем кампаниям можно посмотреть на одной странице. За 15 минут система сформирует 15 разных вариантов отчетов, чтобы показать результаты заказчику, обсудить успешность рекламы с командой, оптимизировать стратегии и т. д.
Подведем итоги исследования с помощью таблиц, в которых рассмотрим основные маркетинговые показатели площадок и сравним их между собой.
Немного выводов:
Поделимся некоторыми выводами:
Из приведенных данных можно сделать несколько выводов.
Чтобы самостоятельно следить за статистикой рынка рекламы, получать возврат части расходов на продвижение и бесплатно пользоваться другими возможностями экосистемы, можно зарегистрироваться в click.ru.