В конце 2024 года Яндекс Директ представил новый формат размещения объявлений — динамические места в поиске. Эксперты click.ru познакомились с ним поближе и поделились новыми фактами и результатами наблюдений.
Динамические объявления и динамические места — абсолютно разные понятия, не нужно их путать. Динамические объявления — это вариант настройки рекламы для интернет-магазинов, когда система формирует баннеры на основании информации сайта или фида. Они отображаются в гарантии (на нижних строчках выдачи и страницах всех коммерческих предложений) или в спецразмещении (на верхних строчках поисковой рекламной выдачи).
Динамические места — новое место показа, не в гарантии и не в спецразмещении. Оно находится примерно в середине поисковой выдачи. Это отражается и в названии — «Динамическое место», то есть оно может различаться для разных пользователей и разных объявлений. По способу настройки это могут быть как текстово-графические, так и динамические объявления.
Они выглядят так же, как и на обычных местах: имеют заголовок, домен, текст, быстрые ссылки. Есть отметка «Реклама». Разница только в месте показа.
Директ автоматически маркирует объявления на динамических местах.
Объявление выглядит нативнее, чем гарантия или спецразмещение — многие пользователи игнорируют рекламу и переходят по ссылкам из выдачи основного поиска. Это повышает видимость объявления, что приводит к большему количеству кликов и конверсий. Также стоит отметить, что на таких местах показываются только самые релевантные объявления, что выгодно и пользователям, и рекламодателям.
Важно: если рекламируемая страница уже есть в органической выдаче (например, на десятом месте), то, попав на динамическое место, она поднимется выше и станет заметнее, чем в органике. То есть, если вы уже на первом месте в выдаче, то не попадете на динамическое место в рекламе, потому что ваша позиция и так хорошая — улучшать ее уже нет смысла.
Это один из самых сложных вопросов. Зайдем издалека и объясним, что такое сниппет. Сниппет — понятие Яндекс Поиска. Это блок информации о странице в поисковой выдаче.
Внешне сниппет напоминает рекламное объявление. У него есть заголовок, домен и описание. Иногда встречаются дополнительные элементы, например быстрые ссылки.
Объявления для показа на динамическом месте формируются на основании таких сниппетов. Система не придумывает что-то новое. В интерфейсе Директа нельзя настроить внешний вид таких объявлений.
В «умных» кампаниях, вроде Товарной кампании, Мастера кампаний или Простого старта не нужно ничего настраивать. Объявления на динамических местах могут показываться по умолчанию. Достаточно выбрать из списка мест в Единой перфоманс-кампании вариант «Динамические места на поиске».
Проставить галочки можно только при включенных показах в поисковой выдаче. Настроить показы лишь на динамических местах невозможно. Вариант «Динамические места + Товарная галерея» тоже не будет работать.
Еще один интересный и сложный момент. Для начала стоит пояснить, что при показе на динамическом месте сработают все таргетинги рекламной кампании: регион, ключевые слова, корректировки ставок, ретаргетинг. Размещаться на таком месте могут только рекламодатели из России, это тоже понятно. Сложнее другое — правила, по которым Директ определяет, что объявление может появиться на динамическом месте. Главное условие — релевантность запросу, поскольку Яндекс стремится обеспечивать качественные результаты поиска для пользователей.
Важны также ставка и коэффициент качества сниппета, как и в стандартном VCG-аукционе, но релевантность решает все. Кроме того, влияют и технологии ранжирования поиска. Если адрес страницы (не всего сайта, а именно конкретной страницы, указанной в объявлении) попадает в двадцатку SEO-выдачи, то объявление с этим URL может оказаться на динамическом месте. Если страница в органической выдаче, например, на девятом месте, то динамическое рекламное место будет выше, что сделает объявление более заметным. При этом органический сниппет не покажется, чтобы не было дублирования.
У динамических мест показа свой аукцион. Он работает примерно так же, как и обычный рекламный аукцион, но участники подбираются по другим правилам. По этому аукциону негде посмотреть прогноз ставок и трафика, информация недоступна для рекламодателей. Нужно устанавливать ограничения и ставки в зависимости от юнит-экономики бизнеса и анализировать, какое число конверсий и кликов удастся получить.
И снова запутанная история. Пользователь не платит за каждый клик по объявлению на динамическом месте. Некоторые клики будут бесплатными. Есть две причины:
Увидеть соотношение базовых и дополнительных показателей можно на странице «Обзор» в отчете «Динамические места на поиске».
Если базовые значения не нужны, в Мастере отчетов строим дашборд со срезом «Вид размещения».
Посмотреть среднюю позицию лучше отдельно, задав фильтр по нужному виду размещения.
Сейчас это главный вопрос, который беспокоит рекламодателей. Пока что кажется, что реклама отбирает трафик у органики, а качество поиска ухудшается. Но Яндекс уверен, что это не так.
Подведем итоги. Если реклама на поиске уже ведется, стоит протестировать новый формат. Он не должен сильно повысить бюджет на рекламу, а эффект может быть заметным.