Рассказываю про аффилейт-маркетинг – старый способ заработка в Сети, о котором часто забывают.
В Интернете есть много способов заработать. Ну а вариант манимейкинга, про который я сейчас расскажу, существует уже давно. И слухи связывают его с именем основателя Amazon Джеффа Безоса.
Изначально Амазон был книжным онлайн-магазином. На одной из выставок к Безосу подошла начинающая писательница с выгодным предложением: размещение ее книг в каталоге в обмен на то, что она будет пиарить Amazon. Джефф принял предложение. Так и родился аффилейт-маркетинг или партнерский маркетинг.
Вот в чем суть схемы аффилейт-маркетинга:
Конечно, кроме целевого действия, могут быть и другие условия по офферу. Чаще всего указывают аудиторию (возраст, пол), страну или регион, откуда должны быть клиенты. Приводится список источников трафика – это площадки, где можно или нельзя размещать рекламу.
Если все условия соблюдаются, конверсия засчитывается, и аффилейт получает свои выплаты. А рекламодатель – новых клиентов и прибыль.
Такой способ получить рекламу используют рекламодатели из самых разных ниш. Например, за рубежом можно найти офферы по продвижению:
В отечественных CPA-сетях также есть интересные офферы. Вы совершенно легально можете:
Есть и более экзотические предложения – например, продажа самоочищающихся кошачьих лотков. К слову, за покупку лотка клиентом вы можете получить до $55. Но главное, что выбор огромнейший – аффилейтов ищут представители самого разного бизнеса.
В аффилейт-маркетинге есть несколько вариантов начисления комиссии. Они зависят от вертикали – ниши, к которой относится оффер. И от политики рекламодателя в целом. Вот, что на сегодняшний день есть в партнерских программах:
Встречаются и более редкие модели оплаты. Например, Pay Per Call – выплаты за звонок. Но все самые популярные я перечислила в списке выше.
Способов продвижения море, но условно их можно разделить на два:
Бесплатное продвижение подойдет новичкам, у которых нет стартового бюджета. Есть, опять же, много методов. Это может быть крауд-маркетинг, когда на форуме или отзовике рекомендуют товар. Или обсуждение и рекомендация товара/сайта в социальных сетях, на YouTube, в Дзен. Но один из самых надежных вариантов сегодня – SEO-трафик. Это собственный сайт или блог, который вы с помощью подбора ключей по теме оффера продвигаете в поисковике.
Платная реклама – это баннеры, тизеры, короткие уведомления (пуши), которые вы видите на сайтах. Привлекают клиентов и через таргетированную рекламу в социальных сетях. Таргетированная – это значит, что настраиваются параметры по подбору аудитории: стране, региону, полу, возрасту, интересам и т. д. И даже в Google и Яндексе есть реклама от аффилейтов – поисковая и контекстная.
Бюджет на платную рекламу зависит от вашего источника. Сейчас дешевле всего запускаться с push- и тизерных сетей, использовать pop-up форматы. Но и с соцсетей может выйти довольно дешевая кампания – если грамотно все настроить: создать объявления, которые зацепят аудиторию.
Кстати: Не все аффилейты одинаковы. Обычно тех, кто зарабатывает на своем сайте или блоге, называют вебмастерами. А тех, кто запускает платную рекламу или собирает клиентов со сторонних площадок – арбитражниками трафика.
Самое приятное в партнерском маркетинге – в конечном счете сумма заработка зависит от вас. Точнее, вашего умения:
Ставка по офферу и модель выплат тоже играет роль, но не настолько. К примеру, если рекламодатель платит $1 за регистрацию на сайте, то легко можно набрать 100 регистраций и получить $100. Действие простое, от клиента не требуется никаких усилий.
И наоборот, возьмем банковский оффер – допустим, оформление ипотеки. Как видно на скриншоте, заплатить могут и почти $130 за договор:
Но найти такую аудиторию, а еще замотивировать на настолько серьезный шаг – задача не самая простая. И оказывается, что на простых регистрациях с неприметной ставкой (рейтом) вы заработаете больше.
Именно поэтому новичкам стоит начинать с простых вертикалей – ниш в аффилейт-маркетинге. Это выплаты за регистрацию, подписку на информационный продукт и т. д. Когда вы наберетесь чуть-чуть опыта, можно переходить уже на более сложные направления – продажа товара, оформление страховки и др.
Я специально нашла пару примеров заработка на партнерском маркетинге. Вы можете использовать их для вдохновения. А можете и отыскать свой собственный способ получить клиентов.
Это – реальный кейс, где вебмастер сотрудничал с туристическими партнерскими программами. Если вас заинтересовали названия, то это Affiliate Bbcnshop, Вarcelona Turisme, Partnerize, Tiqets, Booking, TravelPayouts.
Он собрал ключи по запросам вроде «Достопримечательности Барселона», «Путеводитель Барселона», грамотно их структурировал. Тексты писал сам, а ChatGPT использовал, чтобы искать идеи. Точкой роста стал момент, когда веб перевел контент на английский язык.
Пошел трафик – и в результате за год получено почти 22K евро чистой прибыли. Расходы составили около 500 евро.
А это уже кейс от команды арбитражников – аффилейтов, которые запускали свои кампании в Тик Токе. Продвигали оффер автострахования. Задача стояла – привлечь клиентов, которым подбирали вариант страховки. За каждый заключенный договор платили $8,5.
При настройке выбрали широкую аудиторию из США в возрасте 18-55 лет, без указания пола и интересов. Креативы (так называют рекламные объявления) подсмотрели у конкурентов. Я не стану вдаваться во все нюансы настройки, вы можете подсмотреть их в оригинале кейса. Но в результате за 2 недели получили 215 заявок на общую сумму в $1827,5. За вычетом расходов на рекламу прибыль составила $808,4.
И напоследок хочу напомнить еще один приятный момент – на аффилейт-маркетинге могут зарабатывать все. Вам необязательно иметь сайт с огромной посещаемостью или гигантский бюджет на рекламу. Всегда есть способы заработать с минимальными вложениями.
Если вам стал интересен этот способ манимейкинга, можете заглянуть к нам на форум. Там есть специальный раздел для новичков, где принимаются любые вопросы – даже если они вам кажутся глупыми. Мы всегда готовы помочь.