Как понравиться зумерам и альфа: ребрендинг Дворца пионеров

2024-08-21 17:06:12 Время чтения 12 мин 676

Дворцу пионеров и школьников им. Ю.А. Гагарина в Орле в 2024 году исполняется 100 лет. Старейшие организации нуждаются в ребрендинге, чтобы не застревать в прошлом и не нести за собой шлейф старости. В статье описываю ребрендинг, который провела студия графического дизайна «Бред». Нет времени читать - 3-минутное видео в конце.

Зачем дворцу пионеров ребрендинг

Давайте признаемся: современные учреждения допобразования выделяются. Чего только стоят стильные логотипы и фирменные персонажи школ программирования или центров раннего развития. Для зумеров (рожденные с 1997 по 2010) и альфа (рожденные после 2010го) важно быть причастным к современным, трендовым школам и кружкам.

Логотипы известных школ программирования и программ для детей

Сайт РБК со ссылками на исследование агентства McKinsey пишет: В отличие от своих предшественников зумеры не хотят идти на компромиссы. Поколение более категорично относится к тому, чтобы бренды, продукты и маркетинг что-то значили и отражали их ценности. Чтобы закрепить лояльность представителей поколения Z, компаниям необходимо разрабатывать и распространять аутентичные бренды, которые будут взаимодействовать с зумерами на эмоциональном уровне. 

Еще важная цифра: 79% зумеров – считают важным, чтобы компания придерживалась ценностей устойчивого развития

Даниил Бредихин
CEO студии «БРЕД»
Теперь ответьте на вопрос: будет ли привлекательным для современных детей айдентика, которая была разработана еще лет 10 назад или вообще в прошлом столетии? С каким желанием и настроем будет ходить современный ребенок в такое учреждение? Насколько будет высока первичная мотивация прийти на пробное занятие?
Отталкиваясь от результатов исследований McKinsey поведения поколения зумеров и альфа, кастдева студии «Бред», мы пришли к выводу, что привлекательность старого бюджетного учреждения весьма ниже по сравнению с современными коммерческими школами развития.

Поэтому руководство Дворца пионеров приняло решение о ребрендинге.

Новый логотип поможет выделиться на фоне других учреждений. Важно, чтобы и дети, и их родители видели в нем место, где следят за современными тенденциями. Вот как выглядели элементы прежней айдентики:

Современный логотип делает учебное заведение престижным и узнаваемым. Он передает, что здесь не только уважают традиции, но и используют новейшие подходы в обучении. Обновленные программы, новые классы, квалифицированные педагоги — все это должно отражаться в логотипе. Это знак того, что здесь идут в ногу со временем и готовы предложить детям самое лучшее. Дворец пионеров развивается и двигается вперед. Он становится не просто образовательным учреждением, а местом, куда хотят идти дети. 

ТЗ, трудности и бенчмаркинг при ребрендинге

Дворец пионеров и школьников им. Ю.А. Гагарина — это учреждение, которое уже 100 лет помогает детям развиваться. Это место, где поколения школьников получали навыки и знания, и каждый уголок этого здания хранит в себе частицу истории. Наша задача - передать вековой опыт и одновременно показать, что учреждение живет и развивается, не отставая от сегодняшнего дня.

Сложности:

1. Отсутствие места на самом строении, куда можно было бы разместить новый логотип. Дворец пионеров и школьников — это историческое здание. Нам просто некуда крепить лого, чтобы он примелькался людям и стал узнаваемым. Поэтому дизайнеры приняли решение использовать само здание как основу для логотипа. Таким образом, логотип не просто "накладывается" на фасад, а становится его частью, подчеркивая связь прошлого и настоящего. В работе мы вдохновлялись логотипами МГУ им. Ломоносова, Большим театром и другими. И вот, что получилось.

Референсы и обновленный логотип для Дворца пионеров им. Ю. А. Гагарина

2. Cоздание современных фирменных персонажей и обыгрывание образа Юрия Гагарина. Дети сегодня — это совсем не те дети, что 50 лет назад. Чуть выше мы уже написали об особенностях поколения Z и Альфа. Персонажи, которые будут ассоциироваться с Дворцом, должны быть интересными, яркими и индивидуальными. Образ Юрия Гагарина включили в один из стикеров. Дизайнеры создали образ мальчика в шлеме космонавта и мальчика с пионерским галстуком. Это символы, которые тесно связаны с историей и наследием Гагарина, но они представлены в легком и доступном для детей формате. Такой подход помогает сохранить уважение к прошлому, при этом сделать образы близкими и понятнфир

фирменные персонажи для Дворца пионеров и школьников
фирменные персонажи для Дворца пионеров и школьников

Три причины провести ребрендинг для Дворца пионеров и школьников

1. Повысить узнаваемость и престижность

Логотип стал символом, отражающим долгую историю и культурное наследие. Это помогает Дворцу выделяться среди других образовательных учреждений. Теперь, когда кто-то увидит этот логотип, вспомнит не просто здание, а все, что с ним связано. Это дает Дворцу дополнительный престиж, подчеркивая его статус как одного из старейших и уважаемых учреждений.

обновленный логотип для Дворца пионеров и школьников им. Ю.А. Гагарина

2. Привлечь внимание современных детей

Современный логотип и стикеры важны, чтобы заинтересовать новое поколение детей и подростков. Сегодняшние дети привыкли к ярким и привлекательным визуальным образам, которые их окружают в интернете и социальных сетях. Зумеры и альфа практические рождаются со смартфоном в руке, поэтому их манит все из сферы диджитал.

Персонажи помогают Дворцу привлечь внимание и создать у детей ощущение, что это место, где с ними будут говорить на одном языке. Фирменные персонажи могут использоваться в качестве стикеров как для мессенджеров, так и для печати на пленке. Наклейки дети могут получать в качестве наград, что только укрепляет их мотивацию и привязанность к месту, где они учатся.

3. Создать символ продолжения традиций

Новый логотип подчеркивает преемственность и развитие. Несмотря на свою столетнюю историю, Дворец не стоит на месте. Уходят символы прошлых лет. Однако, логотип объединяет прошлое и настоящее. Сохраняет уважение к традициям, но делает это с учетом современных тенденций. В логотипе заключен мост между поколениями — от тех, кто учился в Дворце десятки лет назад, до тех, кто приходит туда сегодня. 

Ребрендинг Дворца пионеров: итоги

Новый логотип Дворца пионеров и школьников им. Ю.А. Гагарина показывает, что даже старейшее и уважаемое место может и должно меняться, чтобы оставаться интересным и значимым для современных детей и подростков. 

Логотип поможет учреждению успешно войти в новый век своей истории, сохраняя при этом связь с прошлым и открывая двери в будущее. Ведь обновленный бренд — это сигнал о том, что учреждение готово к новым вызовам и стремится быть лучшим в своем деле.

Создание логотипа — задача, которая требует профессионального подхода. Работать с опытными дизайнерами в данном вопросе важно, чтобы получить качественный и продуманный результат. Это гарантия того, что логотип будет не просто красивым, но и эффективным инструментом для укрепления бренда.

Если видео не открывается, можно посмотреть в ВК: здесь.