Как запустить SEО-продвижение строительства домов и удержать показатели, когда падает спрос

2024-08-23 17:42:46 Время чтения 14 мин 328

Привет, на связи Рустем Низамутинов, руководитель отдела поисковой оптимизации в «Реаспект». В этом кейсе для SEO-специалистов и маркетологов расскажем, как у нас получилось перезапустить продвижение строительного бизнеса и удержать показатели, когда случился спад рынка.

О клиенте и задачи

Клиент занимается строительством домов в Москве и регионах России, обратился «Реаспект» в августе 2022 года. Заказчик хотел получить больше переходов из поисковых систем и увеличить количество обращений с сайта. Это и стало нашей задачей. Из-за проблем с аналитикой и перехода от Google Analytics 3 (Universal Analytics) к Google Analytics 4 предыдущие показатели не сохранились. Конкретных KPI по числу лидов не было, бюджет под NDA.

Аудит проекта и подготовка к запуску продвижения

До «Реаспект» был подрядчик по SEO, который приносил мало переходов по брендовым и небрендовым запросам + реклама в Яндекс Директ. Технический аудит выявил следующие проблемы:

  1. Было много дублей страниц с get-параметрами.
  2. Сайт медленно загружался.
  3. В коде сайта были технические тексты, которые повторялись в каждой форме. Из-за этого падала скорость загрузки сайта + это влияло на ранжирование страниц. 
  4. Неправильно настроена микроразметка Open Graph — картинки не загружались в соцсетях.
  5. При добавлении к основной странице get-параметров не размещали атрибут rel=”canonical” — это нужно, чтобы Google не индексировал дубли страниц с get-параметрами
  6. Не было  rel=”canonical” со 2-й и далее страниц пагинации на основную страницу. Это нужно, чтобы показать поисковой системе, что 2-ая и далее страницы пагинации — не основные.
  7. Было много страниц с 301 и 404 кодом ответа сервера, в том числе в  sitemap.xml.
  8. Были дубли Title и Description.
  9. Не было страниц с ценами, раздела О компании и блога.
  10. Не было категорий для разных характеристик домов: этажи, размеры домов и так далее.

В сфере высокая конкуренция, но доработки сайта и грамотное SEO-продвижение могли улучшить позиции клиента. Мы наметили план:

  1. Пересобрать семантическое ядро и оптимизировать страницы с учетом запросов.
  2. Создать страницы под неохваченный спрос, чтобы увеличить переходы из поисковых систем.
  3. Внедрить региональные поддомены, чтобы улучшить позиции в регионах.
  4. Заняться ссылочным продвижением, чтобы улучшить позиции в Google.
  5. Проверить все счетчики и настроить грамотную аналитику.
  6. Создать коммерческие страницы, чтобы получить коммерческий трафик.
  7. Создать блог и ТЗ для статей, чтобы получить информационный трафик.

Продвижение проекта

Семантическое ядро

Ключевые слова собирали с помощью:

  1. Yandex Wordstat.
  2. keys.so — для аналитики запросов, по которым продвигаются конкуренты. 

Выделили направления:

  1. Москва и область + регионы России.
  2. Площадь домов: дом 100 кв м, дом 110 кв м и так далее.
  3. Общие: строительство домов под ключ и так далее.
  4. Материал: дома из газобетона и так далее.
  5. Этажность: одноэтажные дома и так далее.
  6. Размеры: дома 10 на 10 и так далее.
  7. Опции: дома с террасой и так далее.
  8. Тип: дом с двускатной крышей и так далее.
  9. Цена: дом за 5 миллионов и так далее.
  10. Дома из газобетона по размерам, площади, сочетаниям и опциям: дома из газоблоков 6 на 7, дома из газобетона с мансардой и так далее.
  11. Информационные запросы: газобетон или кирпич, срок службы дома из газобетона и так далее.
Фрагмент таблицы с работой по отбору ключей

Плюс комбинации описанного выше со спросом. Например,одноэтажные дома из газобетона.Отдельно можно выделить запросы со словомпроекты. Часть пользователей по этому запросу интересует исключительно покупка проектов для строительства, но части интересна и покупка проекта и строительство домов. Мы продвигались по тем запросам с упоминаниемпроектов, где люди интересуются и строительством.Исключили коммерческие запросы по проектам, под которые клиент не строит дома. Например, дома 6 на 6 из газобетона.  

Доработка сайта и поддомены

Проанализировали конкурентов, чтобы собрать рекомендации по доработке сайта, результаты ниже в таблице. Выбрали тех, у которых больше всего переходов из поисковых систем — данные из keys.so:

 Собрали список элементов, которых не хватает у клиента, и написали ТЗ по доработке сайта. Там указали, что нужно добавить, например, страницу с акциями:

Фрагмент ТЗ на доработку сайта.

Среди других новых элементов из ТЗ:

  1. Обратный звонок.
  2. Вопросы-ответы.
  3. Калькулятор расчета стоимости строительства дома.
  4. Кнопка Получить смету.
  5. Категории проектов по характеристикам.
  6. Ссылки на WhatsApp и Telegram и другое.

Также подготовили ТЗ на создание поддоменов для регионов. В нём отметили важные элементы, которые надо учесть для SEO-продвижения, например:

  1. Краткое описание сайта написать с названием города.
  2. Использовать номер телефона с кодом города.
  3. Сгенерировать xml карту сайта, но со ссылками на страницы поддомена.
  4. На странице контактов оставить региональные контакты (адрес, телефон) и добавить интерактивную карту с нужным адресом.
  5. Написать теги и метатеги (H1, Title, Description) с добавлением города.
  6. С основного сайта под Москву добавить ссылки на региональные поддомены.
  7. Добавить региональный поддомен в Яндекс Бизнес и Google Мой бизнес.

Блог и ссылочное продвижение

Создали блог, с помощью которого клиент сможет заниматься контент-маркетингом. Подготовили темник — выделили отдельные кластеры с информационными запросами, которые можно превратить в экспертные тексты на тему строительства домов. Подготовили подробные ТЗ для статей, которые содержали:

  1. URL,
  2. H1, Title, Description
  3. объем текста,
  4. примерную структуру текста,
  5. ключевые слова в подзаголовках и тексте,
  6. фокусные слова, которые должны быть в тексте,
  7. рекомендации по визуалу,
  8. примеры хороших статей на темы.

В статьи добавили ссылки на проекты, чтобы люди могли оставить заявку на строительство дома.

Параллельно подбирали площадки для размещения статей, чтобы нарастить ссылочную массу сайта. Искали площадки на Miralinks по следующим параметрам:

  1. ИКС — от 50.
  2. MR (Miralinks Rating) — от 75.
  3. gMR (аналог MR для Google каталога) — от 75.
  4. DR (рейтинг домена по Ahrefs) — от 20, дополнительно проверяли через Ahrefs, т.к. в Miralinks эти данные часто не актуальны.
  5. Страниц в Яндексе — не менее 100.
  6. Страниц в Google — не менее 100.
  7. Посещаемость в сутки — не менее 50, дополнительно проверяли на keys.so. 
  8. Тематика — Строительство и ремонт. Время от времени ещё размещались на общегородских и новостных порталах, потому что в тематике площадок не так много, рано или поздно они закончатся.
  9. Статейность Яндекс — до 10%.
  10. Статейность Google — до 10%.
  11. Нет в линкоброкерах.
  12. Скорость размещения — до шести суток.
  13. Последнее посещение владельцем — неделю назад.

Нам нужно было, чтобы ссылки размещали в основных разделах, а не в выделенных под платные тексты. Следили, чтобы ссылку на статьи добавляли с главной страницы.Ещё вручную изучали сайты — проверяли, чтобы они хорошо выглядели и не существовали чисто ради размещения платных текстов. В итоге публиковали суммарно по 10 статей каждый месяц. Ссылки вели на главную и популярные внутренние страницы с высоким спросом.

Аналитика

На сайте установлены Яндекс Метрика и Google Analytics. Как основной счетчик использовали Метрику, настроили отслеживание и передачу конверсионных целей — отправка форм с сайта и количество звонков. Цели подтягивали из сервиса Callibri. 

Использовали статический коллтрекинг Callibri, чтобы узнать, сколько пользователей, которые пришли из поисковых систем, позвонили клиенту.

Фрагмент Единого Журнала Лидов Callibri, где видно звонки пользователей, которых привела органика.

Аналитика коллтрекинга по лидам из форм и звонков показала, что конверсия в продажу выше после разговоров по телефону. Доработали сайт на основе этих данных: поменяли в некоторых местах расположение кнопок с формой и призывом позвонить в компанию. Ещё клиент слушал записи звонков, которые сохранялись в мини-CRM Callibri. Это использовали, чтобы улучшить результаты отдела продаж:

  1. Выделяли ключевые аспекты результативных сотрудников.
  2. Дополняли скрипты и механики продаж в отделе.
  3. Индивидуально общались с менеджерами, чтобы повысить их показатели.

Сложности и проблемы

SEO-продвижение состоит из двух блоков:

  1. Рекомендации — их пишет SEO-специалист.
  2. Внедрение — это делает разработчик.

В идеале рекомендации должны внедрять в течение месяца, но разработчики не всегда это делали — это сдвигало доработки и результаты продвижения. В ходе работы выявили несколько интересных фактов о сфере:

  1. Мы продвигались белыми методами, но так делают не все. Часть сайтов в топе Яндекса накручивали поведенческие факторы — мы это узнали, обменявшись опытом с другими коллегами. Здесь ничего не поделаешь, сложно бороться с теми, кто продвигается нечестно.
  2. Компании, которые специализируются на продвижении и монетизации строительных сайтов, делают разные порталы, которые занимают по несколько мест в топе.

Очень сильно ударил конец 2022 года, в сентябре показатели резко упали и продолжили падать до конца года и дальше. Из-за неопределенности люди, которые уже были готовы оплатить строительство дома ранее, отказывались от покупки. В таблице ниже и по ссылке можно увидеть, как упал спрос на строительство домов с конца 2022 года по нынешнее время.

Аналитика коллтрекинга по лидам из форм и звонков показала, что конверсия в продажу выше после разговоров по телефону. Доработали сайт на основе этих данных: поменяли в некоторых местах расположение кнопок с формой и призывом позвонить в компанию. Ещё клиент слушал записи звонков, которые сохранялись в мини-CRM Callibri. Это использовали, чтобы улучшить результаты отдела продаж:

  1. Выделяли ключевые аспекты результативных сотрудников.
  2. Дополняли скрипты и механики продаж в отделе.
  3. Индивидуально общались с менеджерами, чтобы повысить их показатели.

Сложности и проблемы

SEO-продвижение состоит из двух блоков:

  1. Рекомендации — их пишет SEO-специалист.
  2. Внедрение — это делает разработчик.

В идеале рекомендации должны внедрять в течение месяца, но разработчики не всегда это делали — это сдвигало доработки и результаты продвижения. В ходе работы выявили несколько интересных фактов о сфере:

  1. Мы продвигались белыми методами, но так делают не все. Часть сайтов в топе Яндекса накручивали поведенческие факторы — мы это узнали, обменявшись опытом с другими коллегами. Здесь ничего не поделаешь, сложно бороться с теми, кто продвигается нечестно.
  2. Компании, которые специализируются на продвижении и монетизации строительных сайтов, делают разные порталы, которые занимают по несколько мест в топе.

Очень сильно ударил конец 2022 года, в сентябре показатели резко упали и продолжили падать до конца года и дальше. Из-за неопределенности люди, которые уже были готовы оплатить строительство дома ранее, отказывались от покупки. В таблице ниже и по ссылке можно увидеть, как упал спрос на строительство домов с конца 2022 года по нынешнее время.

Заказчик доволен результатами, продолжаем работать и надеемся, что в будущем получится улучшить взаимодействие с разработчиком, чтобы новые рекомендации появлялись быстрее.