Привет, на связи Рустем Низамутинов, руководитель отдела поисковой оптимизации в «Реаспект». В этом кейсе для SEO-специалистов и маркетологов расскажем, как у нас получилось перезапустить продвижение строительного бизнеса и удержать показатели, когда случился спад рынка.
Клиент занимается строительством домов в Москве и регионах России, обратился «Реаспект» в августе 2022 года. Заказчик хотел получить больше переходов из поисковых систем и увеличить количество обращений с сайта. Это и стало нашей задачей. Из-за проблем с аналитикой и перехода от Google Analytics 3 (Universal Analytics) к Google Analytics 4 предыдущие показатели не сохранились. Конкретных KPI по числу лидов не было, бюджет под NDA.
До «Реаспект» был подрядчик по SEO, который приносил мало переходов по брендовым и небрендовым запросам + реклама в Яндекс Директ. Технический аудит выявил следующие проблемы:
В сфере высокая конкуренция, но доработки сайта и грамотное SEO-продвижение могли улучшить позиции клиента. Мы наметили план:
Ключевые слова собирали с помощью:
Выделили направления:
Плюс комбинации описанного выше со спросом. Например,одноэтажные дома из газобетона.Отдельно можно выделить запросы со словомпроекты. Часть пользователей по этому запросу интересует исключительно покупка проектов для строительства, но части интересна и покупка проекта и строительство домов. Мы продвигались по тем запросам с упоминаниемпроектов, где люди интересуются и строительством.Исключили коммерческие запросы по проектам, под которые клиент не строит дома. Например, дома 6 на 6 из газобетона.
Проанализировали конкурентов, чтобы собрать рекомендации по доработке сайта, результаты ниже в таблице. Выбрали тех, у которых больше всего переходов из поисковых систем — данные из keys.so:
Собрали список элементов, которых не хватает у клиента, и написали ТЗ по доработке сайта. Там указали, что нужно добавить, например, страницу с акциями:
Среди других новых элементов из ТЗ:
Также подготовили ТЗ на создание поддоменов для регионов. В нём отметили важные элементы, которые надо учесть для SEO-продвижения, например:
Создали блог, с помощью которого клиент сможет заниматься контент-маркетингом. Подготовили темник — выделили отдельные кластеры с информационными запросами, которые можно превратить в экспертные тексты на тему строительства домов. Подготовили подробные ТЗ для статей, которые содержали:
В статьи добавили ссылки на проекты, чтобы люди могли оставить заявку на строительство дома.
Параллельно подбирали площадки для размещения статей, чтобы нарастить ссылочную массу сайта. Искали площадки на Miralinks по следующим параметрам:
Нам нужно было, чтобы ссылки размещали в основных разделах, а не в выделенных под платные тексты. Следили, чтобы ссылку на статьи добавляли с главной страницы.Ещё вручную изучали сайты — проверяли, чтобы они хорошо выглядели и не существовали чисто ради размещения платных текстов. В итоге публиковали суммарно по 10 статей каждый месяц. Ссылки вели на главную и популярные внутренние страницы с высоким спросом.
На сайте установлены Яндекс Метрика и Google Analytics. Как основной счетчик использовали Метрику, настроили отслеживание и передачу конверсионных целей — отправка форм с сайта и количество звонков. Цели подтягивали из сервиса Callibri.
Использовали статический коллтрекинг Callibri, чтобы узнать, сколько пользователей, которые пришли из поисковых систем, позвонили клиенту.
Аналитика коллтрекинга по лидам из форм и звонков показала, что конверсия в продажу выше после разговоров по телефону. Доработали сайт на основе этих данных: поменяли в некоторых местах расположение кнопок с формой и призывом позвонить в компанию. Ещё клиент слушал записи звонков, которые сохранялись в мини-CRM Callibri. Это использовали, чтобы улучшить результаты отдела продаж:
SEO-продвижение состоит из двух блоков:
В идеале рекомендации должны внедрять в течение месяца, но разработчики не всегда это делали — это сдвигало доработки и результаты продвижения. В ходе работы выявили несколько интересных фактов о сфере:
Очень сильно ударил конец 2022 года, в сентябре показатели резко упали и продолжили падать до конца года и дальше. Из-за неопределенности люди, которые уже были готовы оплатить строительство дома ранее, отказывались от покупки. В таблице ниже и по ссылке можно увидеть, как упал спрос на строительство домов с конца 2022 года по нынешнее время.
Аналитика коллтрекинга по лидам из форм и звонков показала, что конверсия в продажу выше после разговоров по телефону. Доработали сайт на основе этих данных: поменяли в некоторых местах расположение кнопок с формой и призывом позвонить в компанию. Ещё клиент слушал записи звонков, которые сохранялись в мини-CRM Callibri. Это использовали, чтобы улучшить результаты отдела продаж:
SEO-продвижение состоит из двух блоков:
В идеале рекомендации должны внедрять в течение месяца, но разработчики не всегда это делали — это сдвигало доработки и результаты продвижения. В ходе работы выявили несколько интересных фактов о сфере:
Очень сильно ударил конец 2022 года, в сентябре показатели резко упали и продолжили падать до конца года и дальше. Из-за неопределенности люди, которые уже были готовы оплатить строительство дома ранее, отказывались от покупки. В таблице ниже и по ссылке можно увидеть, как упал спрос на строительство домов с конца 2022 года по нынешнее время.
Заказчик доволен результатами, продолжаем работать и надеемся, что в будущем получится улучшить взаимодействие с разработчиком, чтобы новые рекомендации появлялись быстрее.