Как продвигать в поисковиках сайты производителей различных товаров, чтобы занимать высокие позиции в топе выдачи по множеству запросов?
Мы продвигали в поисковиках более десяти производителей из разных ниш. И вот какие сложности отметили: ограниченная товарная матрица, отсутствие цен на сайте и широкая география продаж при наличии производства или офиса в одном городе.
Основные ошибки при продвижении сайтов производителей:
Большой ассортимент важен для SEO, потому что:
А что делать, если ассортимент небольшой? Значит, надо имитировать большой каталог на сайте, используя следующие приемы:
Части страниц могут присвоить статус «малоценная или мало востребованная» и исключить их из индекса поисковых систем. Чтобы этого избежать, нужно прописывать уникальные теги, менять фото товаров и добавлять в описание товаров информацию об отличиях.
Цены значительно влияют на ранжирование в поисковых системах. Когда пользователь не видит стоимости товара, он может уйти к конкурентам с ценами. Поскольку человек не решил свою задачу на сайте, то ухудшаются поведенческие факторы, и сайт хуже ранжируется.
Однако некоторые производители не хотят публиковать цены. Среди причин:
В таких случаях важно показать, что конкуренты публикуют цены, и предложить решения: указывать «цена от…», пересчитывать цены раз в день с учетом курса валюты, протестировать показ цен на части товаров.
Мы предложили российскому производителю полимерной тары протестировать добавление цен на одном направлении. В итоге видимость направления выросла с 18% до 61%.
Связанные с названием компании или внутренними брендами запросы – наиболее конверсионные. Важно проверить, чтобы по всем брендовым запросам сайт занимал первое место в поисковой выдаче, и создать новые страницы или оптимизировать текущие по тем запросам, где сайт не лидирует.
Большинство наших клиентов имеют производство в одном городе, но продвигаться хотят по всей России. Делать это можно через основной сайт, поддомены, папки или региональные страницы и информационные статьи.
Основной сайт используют, если у конкурентов ранжируются одни и те же страницы сайта по коммерческим запросам в разных регионах в Яндексе без геопривязки и адреса в этом городе.
Поддомены – популярный способ продвижения в Яндексе. Среди плюсов: простая геопривязка и удобство масштабирования. Но есть и недостатки: страницы плохо ранжируются в Google, есть проблемы с индексацией, нужно привлечь больше ресурсов разработчиков и SEO-специалистов. Чтобы улучшить позиции в регионе в Google, лучше использовать папки или региональные страницы. А еще их легче администрировать, чем поддомены.
Наконец, информационные статьи ранжируются по всей России, а значит, можно получать трафик по всей стране. За счет привлечения дополнительного трафика растет число лидов. Запросный индекс тоже растет, помогая в продвижении коммерческих запросов.
Для производителя катеров мы собрали семантическое ядро, написали и опубликовали статьи. И вот какой трафик и заявки получили со статей.
С отзывами нужно работать, если производители наблюдают высокий спрос по названию компании или внутренним брендам. Основные ресурсы: геосервисы (Яндекс Бизнес, Google Мой Бизнес, 2GIS) и отзовики из ТОП-20 в Яндекс и Google.
Почему вообще это важно? Если производитель запускает новый бренд, потребители начинают искать отзывы, и это заметно влияет на конверсию со всех каналов. Есть кейсы, когда репутация была очень плохой на старте, а после работы с отзывами конверсия выросла.
Что нужно делать:
Самая большая сложность для большинства производителей – получить отзывы от клиентов. Удобнее делегировать эту работу агентству. Исключение: ответы на негативные отзывы. На них лучше отвечать самим, поскольку производитель в курсе проблемы.
Поделюсь, каких результатов удалось достичь, продвигая сайты наших клиентов: