Разработали брендинг для производства металлообрабатывающих станков и превратили ремесло в искусство.
Компания BERNINI занимается производством металлообрабатывающих станков. Это молодой бренд, который выходит на европейский и российский рынки.
Нам предстояло разработать брендинг, который будет отражать ценности компании и выделит ее среди конкурентов. Он должен быть функциональным, понятным и удобным, чтобы клиент применял его для коммуникации с потенциальными покупателями.
При выходе на новые рынки компания планировала стать брендом, который будет связан с итальянским именем вне зависимости от происхождения станков.
Для запуска всех процессов нашей команде было важно проникнуться духом компании, услышать ее историю, узнать о производстве и важных деталях. Мы провели несколько интервью с командой клиента, чтобы познакомиться поближе.
Основой для брендинга стал итальянский нейминг, предложенный заказчиком. Бернини — итальянская фамилия. У станков компании — итальянская душа. Этот тезис и стал основой будущего брендинга.
Чтобы брендинг стал максимально функциональным, в него вошли: легенда, айдентика, варианты и правила использования в наружной рекламе, а также примеры размещения на станках.
Из чего сложился брендинг Бернини? Напомним, что брендинг – это далеко не только логотип и шрифтовая пара. Это гораздо глубже и больше.
На первых этапах работы над брендбуком мы оформили легенду бренда, его миссию и ценности, чтобы все дальнейшие процессы точно опирались них. И, когда под рукой была четкая база, мы перешли к айдентике.
Чтобы подчеркнуть итальянскую историю, в качестве цветовой базы выбрали итальянский флаг — зеленый, белый и красный. А чтобы добиться лучшего контраста и уникального цветового сочетания, поправили тон исходных цветов.
Фирменный знак стал продолжением итальянской тематики. За основу взяли первую букву фамилии Бернини. Знак напоминает шрифты эпохи барокко (родоначальником которого был Бернини), а его форма – листы металла, главный материал, с которым работают станки.
Знак подражает подписям мастеров. Они оставляли инициалы на шедеврах искусства, а компания — на станках. Основная идея — показать, что наследие Бернини живет в современном мире с помощью продукции компании.
Логотип отражает ценности компании. В его основе — геометрический гротеск. Шрифт своей формой создает ощущение надежности, основательности и уверенности за счет широких пропорций. Базовая геометрическая форма букв отсылает к легкости, с которой мастера управляют станками Бернини.
Шрифтовая схема состоит из двух основных групп и одной дополнительной.
Шрифт Akrobat ExtraBold используется для заголовков. У него более вытянутые пропорции, чем у шрифта логотипа. На контрасте получается гармоничное сочетание со спокойным и уверенным настроением.
Шрифты Golos Text Regular и Text Demibold применяются для текста. Средние пропорции дополняют сочетание, сохраняя то же настроение. Их задача — удобная читаемость в большом и малом размере.
Дополнительный шрифт — Anticva – напоминает шрифты с засечками 17 века. Он предназначен для композиционных и эмоциональных акцентов на рекламных материалах — слоганы, цифры, значения.
Но разработка айдентики – не финальный этап. Далее была большая и длительная работа над подготовкой брендинга к встрече с реальным миром: создание брендбука. В него вошли рекламные макеты, шаблоны для соц.сетей, правила для брендирования станков, принципы верстки, а также брендирование 3D моделей каждого станка.
Теперь брендинг обретает жизнь в создании сайта, презентаций и визиток, над которыми работает наша команда.
Мы с особенной теплотой относимся к проектам из сферы производства, металла, и все что их окружает.Часто компании из подобных сфер упускают такой важный момент, как брендинг. Многие не видят эстетики в производстве. Но нам повезло — наш клиент увидел и познакомил нас с ней.Мы прониклись аутентичной метафорой связи станков и самой компании с Италией. Влюбились в нее и воплотили в брендинге. И когда увидели первые рендеры станков с нанесенным брендингом, пазл сложился.