Вы моя последняя надежда, ничего не работает и не приносит результат.
Директор лагеря.
После таких слов есть только 2 пути:
Правда в том, что ваши конкуренты продолжают расти из сезона в сезон.
В 2023 году в один из Подмосковных лагерей мы привели 223 ребенка на летние смены и окупили инвестиции в рекламу минимум в х22 раза.
Начнем с того, что есть 2 источника привлекать новых детей в лагерь:
Остановимся на органике. Это когда вы вообще ничего не вкладываете в продвижение.
Во всех органических источниках нельзя спрогнозировать число продаж.А если вы хотите действительно расти и увеличивать заявки каждый месяц, нужно вкладывать деньги в маркетинг.
С платными источниками все более прогнозируемо. Получили заявку до 500 руб., квал до 1 200 руб. и продажу до 7 000 руб. Чем больше вы вкладываете = больше получаете. Это реальные цифры, основанные на цифрах 17 наших клиентов из ниши “детских лагерей”.
Мы занимаемся продвижением детских лагерей в соцсетях с 2018 года и знаем, как принести результат из ВК и из Яндекса. За это время мы открутили в рекламных кабинетах больше 7 млн рублей и привели более 1 000 человек на смены.
В поисковой сети Яндекс показывали рекламу родителям по поисковым запросом “летний лагерь” и т.п (рис. 1).
Заявки выходят в среднем по 600-1300 руб., квал 2200-2500 руб., продажа до 9 000 руб.
2. ВКонтакте:
В детских лагерях первичная ЦА – дети, вторичная – родители.
В качестве гипотезы мы тестировали рекламу, настроенную на детей-подростков. Лиды выходят дешевые – 455 руб. (г. Москва), но конверсия из лида в покупку низкая, менее 2%. Дети получают подробную информацию о лагере, но родителям о нем не рассказывают. Не советуем тестировать в нише детских лагерей аудиторию до 18 лет.
Основная ЦА, которая покупает путевки для своих детей - родители 30-55 лет (женщины 90% и мужчины 10%) с детьми 7-17 лет.
Боли основной ЦА:
Родители хотят организовать интересный и познавательный летний досуг детей и, конечно, отдохнуть самостоятельно. Это побуждает к покупке смены в детский лагерь.
Сейчас активно тестируем пересечение ЦА, чтобы получать заявки только от платежеспособной ЦА. Например:
2. интерес: родители И туризм;
Летними лагерями интересуются все родители с детьми, но далеко не каждая семья действительно может себе позволить купить эту путевку. Благодаря интересу “туризм” мы отсекаем неплатежеспособных и оставляем только тех, кто планирует поездки в этом году (смотрит билеты, туры, отели).
Подобное отсечение можно также сделать и через ключевые запросы.
Раньше можно было сделать отсечение через мобильные устройства, но нам не внушает доверие, что нет владельцев телефонов IPhone 14 и IPhone 15, поэтому этой функцией не пользуемся (рис. 4).
Конверсия из клика в лид получилась следующая:
Из всех вариантов лидогенерации эффективнее всего отрабатывает трафик на сайт через старый рекламный кабинет. Нужная нам ЦА не только смотрела на сайт, но и активно оставляла свой номер для получения специального предложения. В течение месяца доходили продажи.
В работе используем трафик на сайт только в случае, если сайт готов к приему трафика и закрывает все боли, страхи, желания ЦА. И обязательно есть форма обратной связи, где можно оставить номер телефона для подбора смены. Пример рабочего лендинга (рис.4, рис. 5). Пример формы сбора телефона (рис.6).
Если сайт не готов к холодному трафику, используйте лид-формы и воронки в личных сообщениях.
Некоторые детские бизнесы используют оффер “бесплатное лето в лагере” – заявки выходят дешевле (оно и логично), но у большинства заказчиков есть проблемы с закрытием таких заявок в продажу. Мы такие офферы в работе не используем.
Стоимость заявки в ваш лагерь зависит от тематики смены и от вашего фотобанка. На нашем опыте пользуются спросом смены с Гарри Поттером - заявка выходила до 600 руб. в Москве при рекламном бюджете 1 000 000 руб/месяц (обычные лагеря в Москве получают заявки в среднем по 1000 руб.). Дада, дети до сих пор мечтают получить письмо из Хогвартса, выучить несколько заклятий и убить Волан-де-Морта!
При отборе фотографий в детских лагерях в идеале использовать формулу: счастливый ребенок (смотрит прямо в кадр) + тематическая обстановка. Родителей это цепляет больше всего! Примеры работающих креативов – рис. 7, рис. 8.
Стоимость заявок в наших проектах:
Ищете подрядчика для продвижения вашего детского лагеря?Пишите нам, чтобы получить расчет стоимости заявки в вашем городе: ссылка
Чтобы рассчитать медиаплан и стратегию для своего проекта, напишите мне в ЛС tg.