Крупные и средние производственные, торговые, телекоммуникационные и другие компании в основном взаимодействуют не с конечными покупателями-физлицами, а с лицами юридическими — с другими бизнесами. И чем больше компания, чем шире ее ассортимент и география работы, тем сложнее управлять сделками, договариваться об условиях доставки и оплаты, контролировать документооборот. Справиться со всеми этими задачами бизнесу как раз и помогают B2B-порталы.
B2B-портал — онлайн-платформа для взаимодействия и транзакций между бизнесами. В отличие от интернет-магазинов, ориентированных на конечного потребителя, B2B-порталы помогают наладить взаимодействие компаний и организаций. Это не маркетплейс и не просто каталог товаров. Портал для корпоративных покупателей глубоко интегрирован с системами поставщиков и покупателей и позволяет автоматизировать многие бизнес-процессы. Разработка и внедрение B2B-порталов позволяет бизнесу, работающему в корпоративном секторе:
Далеко не каждому бизнесу имеет смысл вкладываться в собственный B2B-портал. Но для компаний, работающих в определенных сферах, разработка B2B портала станет выгодной инвестицией в развитие и поможет серьезно сократить управленческие издержки и оптимизировать большинство внутренних и внешних бизнес-процессов. В первую очередь к этой категории относятся:
Если ваша компания взаимодействует с корпоративными покупателями, партнерами и поставщиками и относится к любой из этих сфер, собственный B2B-портал однозначно поможет повысить ее эффективность. При этом важно понимать, что запуск полноценного B2B-портала — сложная комплексная задача. Ее успешная реализация требует работы большой команды экспертов в разработке ПО. Выбор технологий, проработка юзабилити и дизайна площадки, разработка бизнес процессов компании с учетом B2B-портала, интеграция с действующей инфраструктурой, системами оплаты и доставки, обеспечение безопасной работы и защиты данных и постоянное обновление системы — это лишь малая часть того, о чем необходимо позаботиться создателям B2B-портала. Если вы решили внедрить такую платформу в свой бизнес, сразу обращайтесь к опытным специалистам в сфере разработки ПО. В кейсе ниже мы расскажем, как команда IT-компании Raccoon Soft реализовала амбициозный проект в сфере IT-решений для B2B.
Нашей команде заказали разработку витрины Почты России в рамках проекта по созданию и поддержке B2B-площадки Сбербанк-АСТ, многофункционального онлайн-сервиса закупок по федеральным законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Основные пользователи площадки — государственные и муниципальные заказчики, коммерческие организации и ИП.
Для реализации проекта мы провели анализ существующей системы, написали требования к ней и разработали индивидуальные бизнес-процессы, необходимые для Почты России. В процессе разработки мы использовали обширный стек технологий, включая Symphony, CentOS, RabbitMQ, Redis, PHP, NGINX, Sphinx, Zabbix, Graylog, Vue. js и PostgreSQL. После завершения разработки мы протестировали продукт и занимались его поддержкой после запуска.
Заказчик получил полнофункциональную витрину на B2B-площадке, автоматизирующей закупки для Почты России. Платформа стала надежным, эффективным и безопасным инструментом, которым удобно пользоваться. Как видите, собственный B2B портал — это мощный инструмент, способный значительно упростить и улучшить бизнес-процессы вашей компании. Он поможет автоматизировать работу, повысить эффективность взаимодействия с партнерами и клиентами, а также обеспечить рост и развитие бизнеса во многих отраслях. Если вы тоже хотите воспользоваться всеми преимуществами B2B-портала для своего бизнеса, переходите на сайт Raccoon Soft, чтобы подробнее узнать о наших услугах в сфере разработки B2B-порталов и других решений для корпоративного сегмента рынка. Мы поможем воплотить в реальность ваши идеи.