Из аутсайдеров в лидеры: как вывести SaaS-продукт в топ и увеличить трафик в 9 раз

2024-10-11 22:36:39 Время чтения 5 мин 397

StartExam — это SaaS-платформа для автоматизации тестирования и оценки сотрудников, которой пользуются более 500 российских компаний. Среди клиентов — как средний и крупный бизнес, так и учебные заведения. За 2023 год на платформе было проведено свыше 5 миллионов тестов.

Задача

В сентябре 2022 года команда StartExam обратилась к нам за помощью в улучшении SEO. На тот момент сайт находился в процессе редизайна и переезда на новый домен, а работы по SEO велись эпизодически. Было собрано базовое семантическое ядро, но ключевые позиции в поисковой выдаче оставляли желать лучшего. Мы разработали стратегию продвижения, ориентированную на рост органического трафика и усиление позиций в поисковых системах для SaaS-продукта.

Основные цели:

  1. Выйти в ТОП по ключевым коммерческим запросам для продвижения в B2B.
  2. Расширить охват целевой аудитории.
  3. Увеличить конверсию с сайта.

Шаг 1: Техническая оптимизация

На начальном этапе проекта была проведена полная техническая оптимизация сайта. Мы выявили и устранили критические ошибки, которые могли мешать продвижению в поисковых системах. Это стало отправной точкой для дальнейших улучшений.

Шаг 2: Расширение семантики

Мы провели глубокий анализ поисковых запросов, чтобы расширить семантическое ядро сайта. Были добавлены новые коммерческие запросы, нацеленные на привлечение бизнес-аудитории, что помогло улучшить охват и повысить качество трафика.

Шаг 3: Оптимизация контента и структуры

Для увеличения видимости сайта в поиске мы расширили его структуру, добавив новые посадочные страницы под ключевые запросы. Также оптимизировали раздел "Журнал" — статьи в блоге стали основным источником дополнительного трафика из информационных запросов, что позволило привлекать больше целевой аудитории из B2B.

Шаг 4: Внешнее продвижение

Для роста позиций в поиске важно было сформировать качественный ссылочный профиль. Мы начали работу с тематическими площадками, разместили ссылки на внешних ресурсах с высоким уровнем трафика и авторитетности. Это помогло целевым страницам начать занимать лидирующие позиции по коммерческим запросам.

Уже через 6 месяцев после начала работ мы достигли значительных успехов:

  1. Индексация. Число индексируемых страниц увеличилось с 34 до 149, что значительно повысило видимость сайта в поисковых системах.
  2. Позиции в поисковых системах. В топ-3 по коммерческим запросам Яндекса количество ключевых слов выросло с 1 до 27, а в Google — с 1 до 22. В топ-10 в Яндексе рост составил с 2 до 67 запросов, а в Google с 4 до 49.
  3. Трафик. За 10 месяцев поисковый трафик вырос в 9 раз — с 1 196 визитов в сентябре 2022 года до 10 766 визитов в июне 2023 года. Более половины этого трафика (около 55%) пришло из Яндекса.
Данные статистики Яндекс.Метрики 2022 - 2023 год.

Дальнейшие шаги

После 6 месяцев работы мы продолжили активное развитие проекта, включая:

  1. Регулярное обновление контента в блоге: ежемесячно добавлялось 5 новых статей, которые помогали продвигать SaaS-продукт на рынке B2B.
  2. Развитие внешней ссылочной стратегии с акцентом на качественные площадки.
  3. Постоянный мониторинг и оптимизация сайта для поддержания его эффективности и соответствия требованиям поисковых систем.

Итого

Вместе с нашей командой - Pride Marketing, компании StartExam удалось не только многократно увеличить органический трафик, но и выйти в ТОП по ключевым запросам для B2B сектора. Этот кейс показывает, что при правильной SEO-стратегии можно добиться значительных результатов даже в высококонкурентной среде.

Для SaaS-компаний, которые ищут способы увеличить органический трафик, занять лидирующие позиции в поиске и увеличить рост заявок, этот кейс может стать примером успешного подхода к SEO в сегменте B2B.

Если перед вашей компанией стоит задача привлечь трафик из поисковых систем - переходите на наш сайт и оставляйте заявку. Мы проведем аудит вашего проекта и разработаем стратегию продвижения сайта с прогнозом трафика.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях или пишите в телеграм.