Ричард Гир: как складывалась кинокарьера "серебристого лиса" и почему он пропал с экранов?

2024-10-24 18:48:32 Время чтения 28 мин 293

Взлетал Ричард Гир довольно быстро. Пару лет побегав по третьему плану в никому не нужных фильмах, он заметил, что в Голливуде загорелась звезда Джона Траволта. И у Ричарда созрел гениальный план. Он прикинулся пробником Джона Траволта. Свои плоды это дал он мгновенно. Как только Ричард узнавал, что Джон Траволта отказал продюсерам какого-нибудь фильма, он немедленно являлся на прослушивание и предлагал себя вместо Траволта.

Первой победой такого плана стали дни жатвы Терренса Маллика. По какой причине от фильма отказался Траволта неизвестно, но скорее всего дело в деньгах. Джон уже просил миллион за свое участие и трехмиллионный фильм просто не мог себе его позволить. А вот бесплатного Ричарда Гира вполне.

Успеха в прокате не было, но фильм понравился критикам и зрителям и получил несколько номинаций на премии Оскар и Золотой глобус. На Каннском кинофестивале фильм получил номинацию на Золотую пальмовую ветвь. Ричарда Гира естественно заметили.

В 1978 году Гир снова пролез в небольшое кино, которое отметили все критики. Этим фильмом стал «Братья по крови». Особой известности кино не получило, но сразу же после него актеру в очередной раз повезло. Джон Траволта отказался от «Американского жигола» и Ричард Гир немедленно выдвинулся ему на замену.

Здесь актёр пересёкся с ещё одним человеком, который позднее скажет, что Ричарда Гира сделал звездой именно он. Это продюсер Дон Симпсон. Тогда он ещё не был важным продюсером, вокруг него не бегал Джерри Брукхаймер. И отвечал он на съёмках за разные мелочи, вроде перекусов и поставки воды. Поэтому его заявления, касающиеся Гира, многие подвергают сомнению.

Американский Жигало при бюджете в 5 миллионов долларов собрал в прокате 52 миллиона долларов. Это уже был большой хит, так что бегать за отказами Джона Траволты вроде бы смысла не было. Но Ричард Гир так не думал. В 1982 году Траволта отказался от фильма "Офицер и Джентльмен". Сам он говорит, что убедил его отказаться от этого фильма его агент.

Он то все прекрасно видел, но вроде бы большой профессионал посоветовал ему пройти мимо. И он послушал, так как лет ему было мало и он тогда был еще не очень умным. Одним из продюсеров этого фильма снова был Дон Симпсон. Продюсером он был все еще не самым важным.

Но помочь Гир он правда мог, хотя сам Гир это отрицает. Здесь есть один момент, который может влиять на то, что Гир всегда дистанцируется от Дона Симпсона. Симпсон был таким продюсером, которого не закопали только потому, что его фильмы приносили какие-то сумасшедшие деньги.

О нём ходит столько нехороших слухов, что тот, чье имя нельзя называть, выглядит на его фоне жалким пупсиком. Это и самые эпичные кокаиновые вечеринки и орги, от которых волосы дыбом вставали у всех вокруг. Сотни неизвестных актрис ругались, что он с ними переспал и после этого ни разу не позвонил. И естественно не дал никаких ролей. Плюс постоянное оскорбление в адрес самых важных людей Голливуда, вроде того же Спилберга.

Симпсон в середине 90-х умер из-за того, что ел запрещенные препараты контейнерами. Если бы не данное обстоятельство, то сейчас с него точно спустили бы штаны. В общем, можно понять, почему Гир всячески сторонится знакомства с таким продюсером. Делал он это, кстати, еще в те годы, когда можно было не сторониться. Так что вполне вероятно, что особого влияния на карьеру Дон Симпсон и правда не оказал. Офицеры Джентльмен уже стал не просто хитом проката.

Это был 7-миллионный фильм, который собрал 190 миллионов долларов. Ричард Гир мгновенно стал большой звездой и за Клуб Коттон запросил сразу 2 миллиона долларов. И ему их заплатили.

Из-за этого фильма Ричард Гирь все-таки смог отказаться от участия в съемках одного фильма, от которого отказался и Джон Траволта. Этим фильмом стал «Танец вспышка», один из самых кассовых фильмов 1983 года. Тоже фильм Дона Симпсона, уже в качестве главного продюсера.

Ну а Клуб Коттон не самый известный фильм. Во многом из-за того, что он странный и бюджет у него тоже очень странный. Только по этой причине он не стал самым дорогим фильмом в истории на момент выхода. Дело в том, что кино разрабатывали много лет и первоначально в него 12 миллионов долларов вложила студия Paramount.

Несколько лет к нему писали сценарии, в том числе автор крестного отца Марио Пьюзо. Но когда пришло время съемок, студия Paramount запаниковала и отказалась от производства, выкинув на ветер уже потраченные 12 миллионов долларов. По слухам, к фильму написали больше 30 сценариев.

Но от проекта не хотел отказываться продюсер Роберт Эванс. Клуб Коттон должен был стать важным политическим фильмом. В наши дни это называется повесткой. В связи с этим планы были как минимум на десяток Оскаров и горку золотых глобусов.

Терять такую охапку призов Эванс не захотел, так что он быстро нашел инвесторов и собирался сам поставить кино. Но в итоге, испугавшись, что не потянет такой масштабный проект, он обратился к Фрэнсису Форду Копполе, с которым работал над Крестным Отцом.

Фрэнсис Форд не хотел ставить такое кино. Ему не нравился сценарий, ему не нравился Эванс. Как раз из-за съемок Крестного Отца, где они постоянно конфликтовали. Но Фрэнсис Форд был по уши в долгах. В 1981 году он вложил 26 миллионов собственных денег в кино от всего сердца.

И этот мощный фильм собрал в прокате целый миллион долларов. Фрэнсис Форд внезапно обеднел. И здесь появился Эванс с предложением рекордного гонорара. И бюджетом, ограниченным рамками, хватит на всё. Коппола, естественно, сдался.

Сколько в действительности потратили на фильм неизвестно. 12 миллионов, которые потратила Paramount тоже обычно включает в стоимость итогового фильма. Бардак на площадке творился такой, что возмущался даже талантливый племянник Фрэнсиса Форда Копполы, который обошел всех на прослушиваниях и получил внушительную роль в фильме. На тот момент Николас особо был никому не нужен, но он тоже получил рекордный гонорар для себя на тот момент.

Ричард Гир никогда не принимал участие в веселье на съемочной площадке. Этот момент в нем отмечают почти все с ним работавшие актеры и продюсеры. Больше всего актер не любил пафос среди голливудской тусовки и всегда старался держаться подальше от шума. Поэтому пока Фрэнсис Форд Коппола выкидывал с площадки кричащего продюсера Роберта Эванса, Ричард Гир сидел в самом темном углу и представлял, что ничего вокруг не происходит.

Бросали деньги не только в талантливого племянника Копполы, только декорации в фильме обошлись в 15 миллионов долларов. Когда съемки стартовали, Фрэнсис Форд уволил целиком всю съемочную группу, потому что она была недостаточно профессиональна. Естественно, за разрыв контракта все получили много денег, но еще больше пришлось заплатить настоящим профессионалам, которых привел Фрэнсис Форд.

По одним данным кино обошлось 47 миллионов долларов, по другим данным потратили 58 миллионов. Сам Фрэнсис Форс считает, что кино обошлось минимум 65 миллионов. В наши дни с учетом инфляции это был бы фильм с бюджетом от 120 до 170 миллионов долларов.

Так как деньги в проект вкладывали даже торговцы оружием из Саудовской Аравии, сколько действительно потратили на кино не могут посчитать до сих пор. Скорее всего это просто никому не нужно, потратили и потратили. Собственно поэтому на разных ресурсах в сети можно увидеть сильно отличающийся бюджет. Так как весь этот трэш и угар вполне неплохо освещался в прессе, кино обрастало нехорошими слухами, которые не могли повлиять на прокат положительно.

И титульным лицом на постере такого фильма был Ричард Гир. В прокат Клуб Коттон попал в декабре 84го и в американском прокате собрал всего 25 миллионов долларов. Мир дал еще 15, но даже при самом маленьком бюджете, который приписывают этому фильму, здесь очевиден большой кассовый провал.

А если поверить в цифры Фрэнсиса Форда Копполы, то Клуб Коттон станет одним из самых мощных провалов не только 84-го года, но и всех 80-х. Сложно сказать, сколько людей пострадало от провала этого фильма.

Фрэнсис Форд, например, спас свою студию и вылез из долгов. Его талантливого племянника никто не заметил. Так что, возможно, сильнее всего досталось карьере Ричарда Гира, который старался быть на съёмках невидимкой.

Есть, правда, ещё и Рой Рейден, который владел частью прав на клуб Коттон совместно с Робертом Эвансом, и который незадолго до съёмок неожиданно наполнился свинцом, а потом уже не сильно живой ещё и был обложен динамитом и подорван. Но какая-либо связь с клубом Коттон не была доказана, хотя по судам таскали как раз Роберта Эванса, которого считали заказчиком.

После Клуба Коттон Ричард Гир заехал в еще один дорогостоящий исторический фильм «Царь Давид». Обошедшийся в 25 миллионов фильм собрал в прокате всего 5 миллионов долларов. А в Ричарда Гира бросили золотой малины, которая стала единственной в его карьере.

До 90-го года у Ричарда Гира продолжалась полоса неудач. Всего актер, начиная с Клуба Коттон, провалился в пяти фильмах подряд.

Здесь можно вспомнить один забавный факт об актёре. Обычно в Голливуде все со страшной скоростью избавляются от любых намёков на седину. Но Ричард Гир, как только она у него появилась в районе 35 лет, наоборот стал её себе добавлять и подкрашивать ещё не поседевшие волосы.

В косплее Ричарда Гира позднее стал играть Джордж Клуни, тоже добавлявший её себе, а не убиравший.

В общем-то при взгляде на карьеру Ричарда Гира во второй половине 80-х, становится очевидно, почему он вместе с половиной Голливуда не отказался от красотки, а решил рискнуть. Выбора у него особого не было.

Фильм стал одним из самых кассовых в 1990 году и карьера Джулии Робертс ушла в космос. Ричард Гир за Джулией не полетел, но успех красотке помог и его карьере.

Тем более рядом с красоткой неудачно в прокате выступил триллер внутреннее расследование, собравший 27 миллионов при бюджете в 15. Если бы на дно ушла еще и красотка, то Ричард Гир в самом начале 90-х мог бы отправиться покорять видеоформат.

Но вместо этого он отправился покорять окончательный анализ, который хитом не стал. Но все-таки при бюджете в 32 миллиона насобирал 75 миллионов долларов в прокате. Плюс стал одним из самых продаваемых фильмов на видео в 1992 году.

Цифры здесь неизвестны, но пишут, что лента попала в десятку по итогам года. Что в видеопрокате, что в продажах. По идее цифры здесь должны быть отличными.

1993 год Гир встретил Соммерсби и Мистером Джонсом. Джонс в прокате затонул, а вот Соммерсби всё сложилось удачно. Хотя первоначально казалось, что это кино сгинет в производственном аду.

Дело в том, что Соммерсби был уже почти мёртвым проектом, когда его подобрал Гир. Присоединился он к проекту только из-за того, что к фильму были приписаны продюсеры красотки, с которыми он отлично сработался.

Плюс они без проблем гарантировали актёру полную творческую свободу. Для Гира этот момент всегда был важен при съёмках любого фильма. А мёртвым Сомерсби был из-за конфликта студии Ворнер и сценариста. Николас Мэйер написал сценарий к фильму и настаивал на том, что он должен стать и постановщиком.

На тот момент за плечами Мейера была постановка шестого Звездного Пути. Фильм неплохо выступил в прокате, но студия считала, что его стиль работы совершенно не подходит фильму, который она хочет.

По итогу Мейера побили и выгнали на улицу, а его сценарий приказали переписать. Потом оказалось, что этот сценарий на самом деле не совсем оригинальный и есть очень похожий французский фильм середины 80-х.

Студии было все равно, так как сам сюжет французского фильма с Жераром Депардье основан на реальной истории. Но здесь уже в позу стала сценаристка Сара Кернакан, которая отказалась писать сценарий, являющийся калькой с французского фильма.

Проект уже хотели закопать, но сценарием заинтересовался Ричард Гир. Тогда уже студия уладила дела с правами на французское кино, заплатила сверху все еще бегавшему под окнами Николасу Мейеру, чтобы он перестал устраивать митинги и запустила Сомерсби в работу.

С этим фильмом связана сильно разрекламированная история с Ричардом Гиром в роли спасателя. В один из съемочных дней съемочную площадку, расположенную в лесу, накрыло ливнем, за которым немедленно последовала река, вышедшая из берегов.

Когда все слабым духом прыгали в свои машины и спасали оборудование, Ричард Гир спасал животных, о которых все забыли. По словам очевидцев, Гир, прямо во время наводнения, вытаскивал из сарая на своих плечах хрюшек, которые точно бы утонули.

Под конец мероприятия, когда Гиру уже стали помогать, вода поднялась актеру по шею. Существует вероятность, что все это немного приукрашено, но в любом случае Гир молодец. В прокате Сомерсби при бюджете в 30 миллионов собрал 141 миллион долларов.

Гонорары актёра продолжили ползти вверх. Следующим его фильмом стал «Перекрёсток», за который он получил уже 7 миллионов долларов. Всё бы ничего, но вместе с Гиром в кино заехала Шэрон Стоун, так что критики похоронили кино ещё до его выхода.

В прокате 45-миллионный фильм полностью провалился, собрав всего 21 миллион долларов. Стоун за своё участие получила очередную золотую малину. Гир же отделался лёгким испугом. 95-й год актёр встретил с фильмом "Первый рыцарь". И вот здесь уже досталось всем актёрам, кто в нём засветился. Критики кино просто уничтожили.

Все наперебой шутили над возрастом Ричарда Гира, не понимая, почему на роль Ланселота взяли такого молодого актера. И самым верным решением продюсеров было бы поменять его и Шона Коннери местами, чтобы картина еще больше походила на пародию.

Коннери тоже досталось, его обвиняли в том, что он весь фильм проходил с лицом человека, который не понимает, что вокруг него происходит. Позднее же он скажет, что он и правда не понимал, что вокруг происходит.

Считается, что кино могло получиться совсем другим. Но режиссёром фильма стал Джерри Цукер, ответственный за Аэроплан и Привидение. Стал он им всего за пару дней до старта съёмок. По разным байкам постановщиком должен был стать Терренс Янг. Тот самый, который в 60-х поставил несколько фильмов во франшизе о Бонде с Шоном Коннори.

Теренс не снимал фильм из «Провала человека-загадки» в 1983 году. И он вроде как хотел вернуться и заснять шоу на Конноре. Но перед самым стартом съемок он неожиданно умер. Было ему уже 79 лет. Ридли Скотт в этом возрасте снимал «Чужой завет», а Клинт Иствуд «Снайпера». То есть это не особо должно удивлять.

Но всё-таки Янг не снимал кино 10 лет, в отличии от Ридли и Клинта. Ситуация странная, но официальная версия такая. И прибежавший на замену Цукер быстро снял то, что снял. Так как сроки были все сорваны, музыку к фильму и вовсе написали всего за 3 дня. Здесь в качестве супергероя был использован Джерри Голдсмит.

Обошлось кино в 75 миллионов долларов. И в прокате нас собирало 127 миллионов. Что при таких вводных, хоть и провал, но явно не такой большой, какой мог бы быть.

Помог Гиру уже в 96 году успех с фильмом «Первобытный страх». Фильм хорошо выступил в прокате и подарил миру такого актёра как Эдвард Нортон.

Хотя мог и не подарить, так как создатели хотели на его месте видеть Леонардо Ди Каприо. Но тот сославшись на усталость отказался.

97 год вроде бы должен был стать для Ричарда Гира хотя бы наполовину успешным. Но он столкнулся на съёмках с той разновидностью актёров, которых всегда пытался избегать. А ведь первоначально всё вроде бы было неплохо.

Когда Брюс Уиллис присоединился к проекту, он должен был сыграть в фильме персонажа, которого позже сыграет Ричард Гир. Но Ричард Гир соглашался влиться в каст фильма только при условии, что он сыграет хорошую роль.

Уиллис без проблем согласился играть хулигана. Актеры так редко пересекались на съемках и первоначально при встрече подкалывали друг друга вопросами по типу, как проходят съемки твоего фильма.

Но по итогу они разругались и даже перестали общаться. Из-за чего это произошло неизвестно. Но после съемок они неоднократно в интервью подчеркивали, что больше никогда в жизни не снимутся в одном фильме.

Шакал не стал каким-то большим провалом. При бюджете в 60 миллионов он в прокате собрал 159 миллионов долларов. Но в те годы даже от фильма с одним Брюсом Уиллисом ждали немного большего. В США фильм собрал всего 54 миллиона.

И обычно этот момент списывают на ужасную критику. А уничтожили фильм профессионалы из-за фильма «День шакала» 1973 года, который считается в Америке классикой, которой лучше не прикасаться. 91-летний Фред Циннеман, поставивший фильм 1973 года, обошел все телеканалы и дал интервью всем, кто просил.

В каждом он кричал про то, что раньше трава была зеленее и нынешние голливудские бракоделы просто хотят навариться на его великом фильме. А значит все их должны бойкотировать. Возможно это сработало. Рядом без шансов утонул и триллер «Красный угол».

Это тоже должен был быть большой политический фильм, который получит какой-нибудь супер приз на премии Оскар или хотя бы пару золотых глобусов.

Авторы даже часть картины сняли в партизанском стиле. Им не разрешили снимать в Китае. И тогда оператор со специально обученными людьми выехал в Китай и снял необходимые кадры, не получая никаких разрешений.

Естественно, авторы рассказывают о том, что их жизнь висела на волоске и пули постоянно свистели над головой. Но они с поставленной задачей справились.

Если бы им не повезло, то скорее всего их бы расстреляли, так как у Китая с этим очень строго. Существует, правда, небольшой шанс, что всё это брехня. Но когда всё это нажитое непосильным трудом собрали в полноценное кино, зрителю на тестовых показах оно почему-то не понравилось.

Тогда его, в общем-то, и списали. Картину порезали и выкинули в прокат, где она при внушительном бюджете в 48 миллионов насобирала всего 22.

Спасла Гира Джулия Робертс со своей сбежавшей невестой.

За съёмки в этом фильме Гир получил рекордный для себя на тот момент гонорар в 13 миллионов долларов. В прокате лента выступила хорошо и у Гира появилась возможность ещё проваливаться с парой фильмов и не переживать за свою карьеру. Что он и сделал, утонув с осенью в Нью-Йорке доктором Те и человеком-мотыльком.

Тучи над ним вновь сгустились. Но пришел 2002, а с ним фильмы «Неверный» и «Чикаго». Попал Гир в оба фильма далеко не сразу. От «Неверной» отказали Джордж Клуни, Брюс Уиллис, Роберт Редфорд и даже Джонни Депп. Только потом всплыл и Ричард Гир, у которого снова было не так уж много вариантов, и он согласился.

Не сказать, что фильм стал каким-то хитом, но при бюджете в 50 миллионов он собрал 119 миллионов долларов. И совсем уж в провалы его уже записать не получится. Вероятно с видео у студии получилось выйти в плюс.

С Чикаго ситуация схожая. Гир заметил, что Джон Траволта вновь стал большой звездой и снова стал за ним следить. А Джону как раз предложили главную мужскую роль в фильме Чикаго и он отказал.

Траволта вновь рассказывает душещипательные истории о том, как он хотел сняться в фильме. И уже даже подписывал контракт, но злые люди не отпускали его со съемок других проектов. И ему пришлось отказать. Но скорее всего дело в том, что Джон тогда за каждый свой фильм получал по 20 миллионов. И авторы Чикаго с их 45 миллионами просто не могли позволить себе такую звезду.

А прибежавший после отказа Траволты и Ричард Гир согласился сыграть за пару бубликов.

Здесь уже был внушительный кассовый успех. При бюджете в 45 миллионов в прокате Чикаго насобирал 306 миллионов долларов. Плюс ленту забросали десятками разных премий. И в Гира одна из них попала. Свой единственный золотой глобус актёр получил именно за Чикаго. Третьим успехом подряд для актёра стала мелодрама «Давайте потанцуем», где вместе с Гиром засветилась Дженнифер Лопес. 50-миллионный фильм собрал в прокате 170 миллионов долларов.

Ну а дальше Ричарда накрыла новой полосой неудач. На этот раз полоса включала в себя 4 фильма. Прервал актёр её в 2008 году фильмами «Ночи в Роданте» и «Хатико». Оба фильма окупились, но это были небольшие ленты, и их кассовые сборы тоже сложно назвать внушительными. «Хатико» собрал 46 миллионов при бюджете в 16, а «Ночи в Роданте» 84 миллиона при бюджете в 30.

В этот момент актёру было уже почти 60, и он по собственному желанию стал сниматься гораздо реже, иногда заезжая в такие странные фильмы, как Movie 43. Но с этим фильмом все хотели пошуметь и показать, что они сильные и смелые. Так что желание Гира тряхнуть стариной понятно.

Хотя фильм забросали золотыми малинами и его зрительская оценка целых 4 балла из 10, в прокате 6-миллионный фильм отбился, собрав 32 миллиона долларов. Последним кассовым успехом Гира стало участие в съемках фильма «Отель Мэри Голд. Заселение продолжается».

После 2015 актёр изредка всплывает в картинах уезжающих на носители и стриминг. И даже пытался заполучить свой собственный сериал. Но судя по количеству работы, с 2015 года он появился всего в трёх проектах. Актёр уже в общем-то завязал с Голливудом.

В данный момент ему 75 лет, и он еще собирается вернуться, вновь с фильмом, в котором снимется вместе с Дайан Лейн. Последние их две совместные работы «Неверные» и «Ночи в Роданте» зрителю понравились, и с кассой у них все неплохо. Может быть в свои 75 Гир еще сможет удивить. Спасибо за внимание, оставайтесь на связи.

Категории: Прочее