В последнее время всё больше рекламодателей обращают внимание на онлайн-кинотеатры как на эффективные площадки для продвижения своих продуктов и услуг. С ростом популярности таких отечественных платформ, как Иви, Кинопоиск и OKKO, а также нелицензированных сервисов брендам открываются новые рекламные возможности. Рассказываем о преимуществах и разновидностях форматов рекламы на таких площадках в статье.
Тенденции последних лет показывают, что российские пользователи все чаще выбирают просмотр фильмов и сериалов через онлайн-сервисы. Только за первое полугодие 2024-го количество пользователей онлайн-кинотеатров в России увеличилось почти в 1,5 раза — с 36,7 до 53 млн человек.
Это открывает перед брендами-рекламодателями дополнительные перспективы:
В онлайн-кинотеатрах доступны разнообразные форматы видеорекламы, каждый из которых обладает своими преимуществами. Ниже основные и наиболее востребованные форматы:
Эффективность каждого формата зависит от целей рекламной кампании, характеристик целевой аудитории и контекста показа.
👉🏻 Больше о преимуществе каждого конкретного формата видеорекламы в онлайн-кинотеатрах — в статье.
Но как выбрать платформу и использовать рекламные возможности на все 100%? Разберем на конкретных примерах ИВИ, Кинопоиска и OKKO, а также оценим риски размещения рекламы на пиратских сервисах.
Согласно данным исследования TelecomDaily, лидером по количеству пользователей за 2024 год стал «Кинопоиск» — 13,2 млн, вторым идет Иви — 9,4 млн, Okko закрепился на третьем месте c 8,3 млн подписчиков.
Рассмотрим подробнее ключевые возможности и особенности лидирующих платформ.
1. Кинопоиск
Аудитория: 12 млн активно смотрящих пользователей, владельцев подписки Яндекс Плюс. Около 34% составляет аудитория в возрасте 25-34 лет.
Форматы рекламы:
Особенность: уникальная экосистема Яндекса, где можно совмещать рекламу на Кинопоиске с другими каналами Яндекс.Директа для точного таргетинга.
2. ИВИ
Аудитория: более 9 млн пользователей в месяц, лидер в отрасли по Top-of-mind (узнаваемости бренда) среди пользователей.
Форматы рекламы:
Особенность: ИВИ лидирует по времени удержания зрителя — пользователи проводят здесь в среднем 90 минут в день.
3. OKKO
Аудитория: 8 млн пользователей со среднестатистическим и высоким уровнем дохода.
Форматы рекламы:
Особенность: Okko доступен на большинстве телевизоров с функцией Smart TV (Samsung, Sony, LG, Philips, Panasonic и другие популярные модели), на игровых консолях (PlayStation 3, 4 и 5 и Series X|S) и на мобильных устройствах (Android и iOS).
Наряду с лицензионными платформами пользователи активно посещают нелицензионные видеохостинги, которые предлагают обширные библиотеки фильмов, сериалов и специализированного контента. Такие площадки ориентированы на самые разные предпочтения: от турецких и корейских сериалов до киноновинок из Китая и Голливуда.
Эти ресурсы часто опережают лицензионные платформы в публикации свежего контента, а также предлагают удобный поиск, фильтрацию и широкий выбор форматов. По данным MUSO и Kearney, в 2023 году пиратские сайты по всему миру собрали 141 миллиард посещений. Россия заняла третье место среди стран — потребителей пиратского трафика, уступая лишь США и Индии, с долей 6% мирового трафика. Рост спроса на пиратский контент в России особенно ускорился после 2022 года, когда международные киностудии покинули рынок, а отечественные кинотеатры прекратили сотрудничество с голливудскими дистрибьюторами.
В 2024 году количество пиратских ресурсов продолжает расти опережающими темпами. Только за первое полугодие было обнаружено 62 тысячи новых доменов с русскоязычным видеоконтентом, тогда как за весь 2023 год таких ресурсов выявили 80 тысяч. Подавляющую долю контента на пиратских сайтах занимают зарубежные фильмы (72%).
Доходы пиратских сервисов в России за последние два года выросли на 71,4% и в 2023 году составили 12 млрд рублей, что свидетельствует об их значимости для аудитории. На фоне этого оборот легальных онлайн-кинотеатров в 2022 году снизился на 13%, а в 2023 году вырос всего на 3%, достигнув 89,7 млрд рублей.
Популярность таких платформ не осталась незамеченной рекламодателями. Бренды все чаще используют нелицензионные сайты для размещения видеорекламы. Среди крупнейших рекламодателей — экосистемы, маркетплейсы, девелоперы и даже легальные онлайн-кинотеатры.
Таким образом, нелицензионные платформы становятся для брендов эффективным каналом взаимодействия с аудиторией, особенно в условиях изменений медийного ландшафта.
Перед запуском рекламы в онлайн-кинотеатрах внимательно оцените возможности конкретной платформы и проанализируйте ключевые цели кампании для бренда.
Онлайн-кинотеатры, независимо от того, лицензированные они или нет, являются эффективным рекламным каналом для брендов. Высокий уровень вовлеченности зрителей и сосредоточенность на контенте создают отличные условия для интеграции рекламы, повышая её запоминаемость. Современные технологии аналитики и таргетинга, доступные на таких платформах, обеспечивают прозрачность данных и позволяют оперативно адаптировать рекламные кампании для достижения лучших результатов.
Оставляйте заявку, чтобы узнать, как XFocus поможет использовать возможности онлайн-кинотеатров для достижения конкретных целей бренда!
Хотите обсудить запуск рекламы или задать вопрос? Пишите на [email protected].
Переходите на сайт, чтобы узнать больше об инструментах: https://xfocus.io/
Подписывайтесь на Telegram-канал: https://t.me/XFocusProgrammatic – там анонсы, обзоры и новости о programmatic-рекламе.