Программатик-реклама — давно устоявшийся и эффективный инструмент в digital-маркетинге. Однако с развитием ИИ-алгоритмов появляются дополнительные возможности для оптимизации и автоматизации привычных бизнес-процессов. Эти технологии расширяют границы того, что можно достичь в рамках рекламных кампаний. Тем не менее важно понимать, какие задачи можно делегировать искусственному интеллекту, а какие всё же требуют вмешательства человека, чтобы сохранить контроль и минимизировать возможные риски.
На первый взгляд, ИИ может показаться идеальным инструментом для автоматизации всего рекламного процесса, но реальность такова, что не все его возможности следует использовать без участия эксперта.
В первую очередь, ИИ способен обрабатывать колоссальные объемы данных, выявлять закономерности поведения пользователей и прогнозировать потенциальную эффективность рекламных кампаний. Он может оперативно рекомендовать, как стоит адаптировать ставки, делать прогнозы по потребностям аудитории, а также прогнозировать результаты кампании.
Однако ИИ не может справиться с задачами, которые требуют творческого подхода, интуиции и стратегического видения. Несмотря на быструю выдачу ответов и способность анализировать Big Data, нейросети не могут заменить сотрудников, понимающих цели компании, ее позиционирование, реальные ресурсы и возможные репутационные риски.
В связи с тем, что полностью делегировать задачи ИИ не получается, а при внедрении нейросети в рабочие процессы ответы могут не соответствовать действительности или вводить в заблуждение, среди digital-специалистов есть недоверие к внедрению современных технологий.
Существует несколько причин, почему многие специалисты не доверяют использованию ИИ при запуске рекламы:
Решение этих проблем начинается с подробного изучения принципов работы ИИ, тестирования и привлечения сотрудников, умеющих корректировать ответы искусственного интеллекта и направлять их в нужное русло.
ИИ — это не волшебная палочка, которая сделает все за человека. Однако, правильно распределяя функции, можно делегировать нейросети часть рутинной работы, освободив время и силы на более приоритетные и стратегически важные задачи компании.
Как видно из таблицы, в большинстве случаев ИИ работает в тандеме с человеком, а не заменяет его. Умение корректно задавать параметры и проводить мониторинг данных, предложенных ИИ, поможет достичь нужного результата.
В XFocus мы используем AI-решения, которые помогают улучшить процесс планирования и управления рекламными кампаниями. Вот несколько ключевых инструментов, которые позволяют автоматизировать и оптимизировать часть базовых процессов в компании:
Где мы доверяем ИИ: автоматизация прогноза закупок и оптимизация расходов на основе данных.
Где нужен контроль человека: финальная проверка прогнозов и решение о перераспределении бюджета в зависимости от изменения рыночной ситуации, новых стратегических целей или изменений в спросе.
Где мы доверяем ИИ: подбор сегментов целевой аудитории на основе анализа Big Data.
Где нужен контроль человека: окончательная настройка таргетинга, корректировка выборки в зависимости от текущих маркетинговых целей и стратегии бренда.
Где мы доверяем ИИ: выбор площадок и анализ их производительности на основе реальных данных, устранение фрода.
Где нужен контроль человека: подтверждение итогов тестирования, оценка качества трафика и корректировка медиа-планов с учетом долгосрочных целей бренда.
Где мы доверяем ИИ: предложение рекомендаций по настройке ставок и перераспределению бюджета.
Где нужен контроль человека: принятие стратегических решений на основе предоставленных AI-отчетов, корректировка бюджета и ставок в зависимости от изменений в рыночной ситуации, запуск новых кампаний или изменений в продуктовых предложениях.
Читайте подробный гайд о том, как внедрить programmatic в стратегию компании. Забрать файл в боте XFocus!
Согласно исследованию Salesforce, использование ИИ в programmatic-рекламе может повысить эффективность кампаний на 37% и сократить стоимость привлечения клиента на 30%. Однако, несмотря на эти впечатляющие показатели, ИИ не может полностью заменить человеческую экспертизу и стратегическое видение.
Исследования показывают, что хотя ИИ способен значительно улучшить результаты кампании за счет анализа данных, он не всегда учитывает нюансы, связанные с эмоциональным откликом аудитории. В условиях кризисной ситуации или важного инфоповода ИИ может не распознать изменения в восприятии аудитории, что может привести к неудачным кампаниям. В таких случаях ключевое значение приобретает вмешательство эксперта, который способен оперативно адаптировать стратегию.
Ключевыми аспектами успешной работы с ИИ в рекламе являются:
Тренд на синергию digital-специалистов и ИИ очевиден. Однако важно помнить, что ИИ не заменяет, а дополняет работу человека. Наилучший подход — это гибридная модель, в которой алгоритмы обрабатывают данные и прогнозируют результаты, а специалисты принимают финальные решения по и изменению рекламных параметров и запуску кампаний. Такой симбиоз обеспечивает точность, гибкость и рост ROI.
ИИ и эксперты — в одной команде. Доверьте анализ данных, проверку креативов, разработку стратегии и запуск кампании профессионалам XFocus, которые объединяют AI-технологии и опыт для достижения нужного результата.
Остались вопросы? Пишите на hi@xfocus.io.
Переходите на сайт, чтобы узнать больше o programmatic платформе: https://xfocus.io/
Подписывайтесь на Telegram-канал: https://t.me/XFocusProgrammatic – там анонсы, обзоры и новости о programmatic-рекламе.